7 мин.

Главному гонщику России в «Ф-1» Квяту – 30! Ультрагид по его карьере, пилотажном стиле, несправедливостях в «Ред Булл» и жизни сейчас

Самый полный дайджест лучших материалов о его карьере, жизни, отношениях, успехах и неудачах.

26 апреля самому успешному гонщику России в «Формуле-1» Даниилу Квяту исполняется 30 лет. Да, всего 30 – хотя иногда кажется, будто он вращался в топовых сериях уже целую вечность. Просто пилот из Уфы очень рано дебютировал в Гран-при – в 19 лет – и тут же набрал первые очки. А до выезда в болиде «Торо Россо» в качестве боевого пилота Даниил выиграл альпийскую «Формулу-Рено 2.0» и GP3 – прообраз современной «Ф-3». Все – под патронажем системы «Ред Булл»: на тот момент №26 считался одним из самых талантливых юниоров мира.

Оправдал ли Квят ожидания? До чемпионского титула, конечно, не добрался, но заслужил приз новичку года в 2014-м и повышение в «Ред Булл» после дебютного сезона. Там Даниил набрал 95 очков и опередил в общем зачете Даниэля Риккардо – оказался седьмым. Пока это высочайшая точка для россиян.

Успешность уфимца проявилась и в подиумах: Квят трижды ворвался в топ-3 (однажды – даже на аутсайдерской «Торо Россо»). Как ни относись к Даниилу – это мощнейшее достижение.

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

 

Так что поздравляем Даниила! Желаем ему возвращения в «Ф-1» и вспоминаем главные тексты о нем, выпущенные на Sports.ru.

Главные моменты Квята в «Ф-1»: вальс с напарником под дождем, подиум за «Торо Россо», победа над Риккардо, 5 эффектных обгонов 

Квята прозвали «Торпедой» за неумелые обгоны

До увольнения из «Ред Булл» основной силой Квята считался стабильный гоночный темп, но по части квалификаций и особенно обгонов №26 не демонстрировал однозначного мастерства. Более того, из-за морального прессинга со стороны команды он бросался в чрезмерный риск и допускал результативные ошибки.

Именно безумная атака и подарила ему прозвище «Торпеда»: на Гран-при Китая 2016 года Даниил ринулся в невероятно опасный маневр в повороте. Да, Даниил делал все по правилам и имел право на обгон, но три машины в ряд в среднескоростном повороте – это всегда высокая вероятность аварии, особенно с учетом внезапности атаки. В Шанхае Даниил успел проехать, но после гонки заслужил эпичную отповедь от Феттеля: «Ты влетел как торпеда!».

Буквально следующий же Гран-при в России доказал высокую степень риска подобных маневров с максимально поздним торможением – Квят приехал в зад «Феррари».

Но после возвращения он красиво разрывал соперников – часто по нескольку раз за гонку. Аналитика его стиля – здесь

В последний сезон он избавился он сменил прозвище на «Конор Макгрегор». Постоянно колотит грушу – и неплохо для любителя: подтверждено тренером UFC

«Приятно смотреть, когда мужчины занимаются боксом! Видно, что он уже достаточно давно тренируется. Держит стоечку, достаточно высоко держит руки. Бьет немного размашисто, это понятно, но прослеживаются комбинации. Он делает все осознанно. Как для непрофессионала – бьет довольно хорошо».

У Квята новое прозвище среди пилотов «Ф-1» – «Конор Макгрегор». Любовь Даниила к боям – бесконечный источник подколов

Квят обожает бокс: лупит грушу в плохой день и мечтает о любительском бое. Вердикт тренера UFC: Даниил – хорош!

Сейчас Квят остался без боевого места в «Ф-1», но ушел в гонки на выносливость: поедет на «Ле-Мане» в заводским пилотом «Ламборгини»

2022-й и выдался крайне тяжелым для Даниила: после года резервистом в «Альпин» он попытался отправиться на покорение главного марафона планеты – «Ле-Мана» – в составе российской G-Drive Racing. Однако после 24 февраля ФИА выкатила достаточно жесткие условия допуска россиян до чемпионатов мира – команда сочла их неприемлемыми и бойкотировала сезон.

Квят гонялся на выставочных заездах в России, а затем отправился исполнять еще одну мечту – покорять NASCAR.

Райкконен и Квят встретились на гонке в США. Стукнулись кулаками, поболтали как друзья – и оба не доехали до финиша

2023-й начался веселее: Даниил попал в систему итальянской Iron Lynx и дебютировал в чемпионате мира по гонкам на выносливость с «Према» – причем сразу на подиуме класса LMP2 (аналог «Ф-2» в прототипах). Дальше его ждет и поездка на «Ле-Ман» в том же классе – с реальным шансом на победу.

Следующий шаг – контракт заводского гонщика в «Ламборгини»: в 2023-м №26 помогал с доводкой гиперкара, а в 2024-м попробует и выиграть «Ле-Ман» в абсолюте.

Квят заговорил: без «Ламборгини» светил конец карьеры, теперь цель – победа на главном марафоне мира

Еще одна опция – главный чемпионат мира по гонкам на электроболидах «Формула Е». Квят уже прошел там тесты новичков

Первые тесты Квята за рулем гиперкара «Ламбы» для «Ле-Мана»: настраивал мотор, коробку передач и обвес

Правда перая попытка на главом автомарафоне вышла неудачной: Квят разбил машину!

Печально лишь, что у Квята на самом деле не было шанса закрепиться в «Ф-1» в составе «Ред Булл»

Даниил в самом деле предстал отличным бенчмарком для молодых пилотов. Он оказался совсем другим гонщиком по сравнению с собой «торпедных» времен первого вылета из «Ф-1» – теперь у него прорезалась весьма определенная сильная сторона: долгие отрезки на жестких шинах с гроссмейстерски высоким темпом. Также никуда не делось мастерство настройки болида – за что его и поблагодарил в сухом прощании шеф «Альфа Таури». А в качестве бонуса Квят удивил всех огромным прогрессом по части умных обгонов. В2019-м Даниил атаковал соперников чуть ли не красивее и чаще всех остальных в середине пелотона, а многие его маневры можно было сразу же вносить в учебник.

Противостояние с таким пилотом действительно выглядело перспективным для любого дебютанта. Логика «Ред Булл» оказалась проста: если новичок сходу способен соответствовать темпу и результатам Квята – то потенциал явно присутствует и парня стоит проверять и дальше в основной команде. Собственно, по такой же логике в свое время и сам Даниил попал в напарники к Риккардо после противостояния с Жаном-Эриком Вернем.

Его брали для решения временного кризиса и не собирались повышать

Но после потери последних связей с «Формулой-1» и подписания контракта заводского пилота Квят позволил-таки себе немного откровений о периоде в «Ред Булл»: оказывается, в 2015-м с подходящей машиной он мог бы и побороться за титул, в 2016-м ему предлагали контракт в «Феррари» на замену Кими Райкконена, ездить после за «Торо Россо» у него никогда не было мотивации (а возвращался из-за отсутствия вариантов), и вообще Даниил довольно часто чувствовал себя преданным.

Самый открытый Квят: несправедливости «Ред Булл», отказ «Феррари», отношение к прозвищу «Торпеда» и Ферстаппену

Но Даниил гоняется потому, что так чувствую себя живым. Так он сказал для портрета самого быстрого россиянина – который делала «Ф-1»

Зато теперь он получает все больше дивидентов от огромного опыта в гонках – например, как вам участие в суперпроекте по настройке беспилотных болидов будущего?

🤖 Квят настраивает болид для беспилотных супергонок – на второй по крутости технике планеты! А что за чемпионат?

А день рождения наш самый успешный пилот точно будет праздновать с размахом – ведь он дружит с другим мегазвездным Даниилом: юморным теннисным Медведевым. Как же они уже вместе веселились на праздниках друг друга!

Дружба Медведева и Квята: вместе катались на картинге и праздновали дни рождения

С днем рождения, Даниил!

Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox