«Ред Булл» сам подарил Хэмилтону победу за три круга до финиша. Ферстаппен даже возмутился за рулем по радио
Пока «Мерседес» все равно первый.
Первая гонка новой «Формулы-1» подарила наконец-то приятное ощущение реальной борьбы за победу до самых последних кругов. Оказалось, достаточно немного подрезать днище гоночных болидов в правильном месте – и расклад сил в лидирующей группе реально может уравняться: Макс Ферстаппен, например, выиграл поул в Бахрейне с преимуществом почти в 0,4 секунды над Хэмилтоном. И «Мерседесу» вместо обычной спокойной беспроблемной гонки с поездкой дублем в закат пришлось выдумывать альтернативные тактики, рисковать и требовать от семикратного чемпиона постоянных атак на пределе возможностей.
И в итоге все свелось к зрелищу, которое каждый фанат хотел бы видеть в финале всех Гран-при: лучшие пилоты, лучшие машины, 10 последних кругов – один догоняет на более свежих шинах и теоретически более быстрой машине, а другой готовит оборону. И именно к такой схватке Хэмилтона и Ферстаппена привели стратегические игры на Гран-при Бахрейна.
№33 оказался реально быстрее в финальной фазе гонки и снимал по секунде с отрыва примерно каждый круг. Долго так Льюис продержаться, конечно, не мог – на 52-м круге у «Мерседеса» износились задние шины, и №44 перестал вписываться в сложные повороты.
А еще 7 километров спустя Ферстаппен все-таки подобрался на дистанцию атаки:
Макс воспользовался более высокой скоростью на прямой и выбрал выгодную траекторию…
Но в горячке схватки слишком быстро въехал в поворот – и фактически завершил обгон уже за пределами трека.
Обычно в таком случае пилот встает перед выбором – возврат позиции или штраф в 5 секунд. «Ред Булл» выбрал первое – и потребовал у Макса уступить Хэмилтону. №33 выполнил приказ команды – примерно за три круга до финиша замедлился на прямой и пропустил Льюиса.
И это решение – максимально странное!
Во-первых, семикратный чемпион сам не раз и не два широко выезжал в том повороте и получил предупреждение от гоночной дирекции только после жалобы «Ред Булл».
Во-вторых, больше пяти штрафных секунд Ферстаппену все равно не выписали бы. У Макса оставался реальный шанс реализовать преимущество в более свежих покрышках и оторваться от «Мерседеса» на нужную дистанцию – оформив лидерство в личном зачете вместе с победой. Да, Хэмилтон явно бомбил бы по радио и в интервью, но обычно негодование конкурентов ни к чему не приводит.
Решение «Ред Булл» же уничтожило все шансы на первое место: при замедлении на прямой Ферстаппен не только потерял ритм, но еще и слишком охладил шины. Гран-при Бахрейна стал первым с новой резиной «Пирелли» – более прочной и менее цепкой, но, с другой стороны, и более требовательной к рабочим температурным окнам. Команды еще не успели освоить их полностью, и после замедления теперь уже Макс заскользил по трассе в поворотах. Хэмилтон же вновь оторвался – и №33 потратил целый круг из оставшихся двух на прогрев капризных шин, сокращение гандикапа и подготовку новой атаки.
И в итоге на маневр времени просто не хватило.
Да, у Макса тоже возникли вопросы!
«Почему вы не позволили мне ехать?! – вознегодовал он по радио. – Я бы выиграл пять секунд».
«Нам поступил запрос от гоночной дирекции», – отрезал шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер.
Впрочем, его ответ ничего не объяснил: ведь больше пяти штрафных секунд Ферстаппену все равно бы не дали, а перед гонкой пилотов не предупреждали о нарушении границ трека в том самом четвертом повороте. Видимо, вера «Ред Булл» в Макса вместе с желанием красиво свалить главного доминатора последних лет оказалась слишком высокой – и за нее пришлось расплачиваться.
Тем злее Ферстаппен и «Ред Булл» предстанут в следующих Гран-при. «Мерседес» уже не выглядит непобедимым – а значит, реванш вполне возможен.
Хэмилтон сдержал Ферстаппена в первой гонке «Формулы-1». Мазепин разбил машину
Фото: globallookpress.com/FLORENT GOODEN via imago-images.de
"Остудить шины" небольшим замедлением на прямой довольно сложно.
А вот несколько кругов за Мерседесом на оставшийся ресурс шин Ред Булла как раз очень даже повлияли. Как всем давно известно, при преследовании соперника вплотную теряется существенная часть прижимной силы и машина начинает скользить, сильнее изнашивая шины и выводя их из оптимального "температурного окна".
Темп Макса по мере приближения к Льюису и так постепенно падал, из-за того, что шины работали на пределе и ресурса оставалось всё меньше. Исходя из имеющихся диаграмм, у нынешней резины "держак" теряется относительно плавно - но, понятное дело, неизбежно.
После пропуска Хэмильтона обратно в лидеры, возможностей резины на повторный обгон (вновь, естественно, из "грязного воздуха") просто не хватило.
Далее. Хорнер ничего не "выбирал".
Он получил прямое указание вернуть позицию из-за нарушения границ трека. Игры с дирекцией гонки после получения прямого указания чреваты куда большими неприятностями, чем потеря лидерства. Например, могли просто дисквалифицировать. Зачем эти приключения Ред Буллу и Ферстаппену? Гораздо логичнее взять 18 очков и готовиться к следующему гран при.
Что касается соблюдения границ трассы, то тут не лучшим образом проявила себя дирекция гонки. Изначально обязательность соблюдения границ в 4-м повороте была прописана только применительно к квалификации - в гонке это правило не действовало. Однако по ходу гонки требования изменили и до всех довели новые вводные.
Даже если бы этого не было сделано - обгон Ферстаппеном с выездом за пределы трассы в любом случае не соответствовал бы правилам, поскольку обгонять за пределами трассы нельзя (Макс это отлично помнит, опыт был). Даже с учетом "растяжимости" нынешних правил, у Мерседеса был бы железный повод для протеста.
Так что решение капитанского мостика "Ред Булла" было единственно верным.
А обогнать Льюиса еще раз, учитывая как быстро получилось это сделать в первый раз - почему бы и нет. Собственно не хватило наверное еще одного круга для обгона. А +5 секунд даже за три круга очень сомнительно что получилось бы сделать.
Виноват сам Макс, что пошёл в неподготовленную атаку. Чуть-чуть бы подождал и спокойно бы сожрал Льюиса, некого винить кроме себя самого. А гонка - огонь, наконец видим равные машины
Пока что, "Феррари" сделали абсолютно правильно, выкинув его на мороз. Радует себя и других до такой степени, что Лэнс Стролл открыто говорит команде: если Четыхкратный толком не едет, пусть работает на него.
Исчерпывающе. Подписываюсь под каждым словом.