Лучшие моменты Квята в «Ф-1»: вальс с напарником под дождем, подиум за «Торо Россо», победа над Риккардо, 5 эффектных обгонов
Навсегда вошел в историю автоспорта.
Середина декабря принесла гоночным болельщикам не только завершение тяжкого сезона «Формулы-1», но и официальные новости о развитии карьеры Даниила Квята: в 2021-м мы не увидим №26 в Гран-при, поскольку на его место подписали яркого дебютанта из «Ф-2» Юки Цуноду.
Россиянин не ждет внезапного возвращения в гонки в следующем сезоне – похоже, все его мысли вращаются только вокруг отдыха и поска шансов на 2022-й.
«Наверное, я пропущу год, – признался Квят после Гран-при Абу-Даби. – Но посмотрим. Если вдруг появится невероятно хорошее предложение, то, конечно, я готов сказать «да». В противном случае я сосредоточусь на возвращении в «Формулу-1» в 2022 году».
Правда, пилоты редко удерживают интерес команд из лучшей гоночной серии в случае сезона полного отсутствия пилотажной активности – пожалуй, только Эстебану Гутьерресу с огромной поддержкой мексиканских спонсоров удалось вернуться в «Ф-1» после года простоя в 2016-м (да и то он числился тестером в «Феррари»). Так что в случае перерыва в активной карьере появляется серьезная опасность больше не увидеть Квята в Гран-при вообще.
И какую же память после себя оставил российский пилот в «Ф-1»? Прежде всего – неплохую статистику: 110 стартов, 202 зачетных балла, 3 подиума, 1 быстрейший круг и весьма неплохое седьмое место в общем зачете в 2015-м (тогда он опередил Даниэля Риккардо – тот завершил год восьмым и проиграл Квяту 3 очка).
Но помимо голых цифр, в карьере Даниила были и другие более эмоциональные и яркие моменты – и «Формула-1» собрала их в одном коротком видео.
Первая гонка стала рекордной: Гран-при Австралии-2014 Даниил финишировал 9-м и побил достижение Себастьяна Феттеля – стал самым молодым пилотом, заработавшим очки в «Ф-1».
Правда, через год рекорд переписал Макс Ферстаппен.
«Вообще неплохо, довольно хорошо, – сказал тогда 19-летний Даниил о первом Гран-при в карьере. – До этого длиннейшая гонка, в которой я участвовал, насчитывала 35 минут, а эта заняла 1,5 часа – было долго. Опустошил бутылку с напитком довольно рано, так что последние круги дались тяжело!»
В 2014-м (прямо как в 2020-м) «Торо Россо» по темпу позволяла преследовать «Феррари» – и Квят закончил заезд всего в шести секундах от Кими Райкконена и в трех от напарника. Отлично для первого Гран-при!
Приехал в топ-5 в первой же домашней квалификации – на Гран-при России в 2014-м.
Правда, финишировал он только 14-м из-за необходимости контролировать расход топлива – мотор «Рено» в том году просто кишел неполадками.
Получил трофей новичку года в «Формуле-1» – и оформил быстрейший переход в «Ред Булл» на тот момент
Да, до Даниила ни один пилот из австрийской программы не переходил в топовый коллектив всего через сезон: Дэвида Култхарда и Марка Уэббера подписали со стороны, Кристиан Клин и Витантонио Льюцци не в счет (в предыдущем сезоне еще не было «Ред Булл»), Роберта Дорнбоса попробовали в 25 лет после гонок половины сезона за «Минарди» и почти года тестов в практиках, Феттеля 1,5 года обкатывали в «БМВ» и «Торо Россо», Даниэль Риккардо вообще 3,5 сезона готовился в молодежной команде и «ХРТ»…
Даже у Ферстаппена на переход ушло больше сезона – лишь Пьер Гасли потом повторил достижение Квята. А Алекс Албон превзошел (ему хватило 12 Гран-при).
Первый подиум в «Формуле-1» – на Гран-при Венгрии 2015-го. С лучшим результатом для российского автоспорта
И сразу – второе место. Пилоты из России так хорошо не выступали по сей день – и в ближайшие годы рекорд Квята явно не падет.
Первая серьезная авария – Гран-при Японии-2015
Ошибка новичка в квалификации: слишком широко выехал с поребрика и зацепил колесом траву. Перепад в сцеплении и вызвал неконтролируемый разворот.
Вальс с Даниэлем Риккардо на Гран-при США-2015
Один из самых ярких моментов Даниила за пределами гоночного трека! В тот день весь паддок развлекал фанатов вместо практик, отмененных из-за дождя – и «Ред Булл» точно выиграл негласное соревнование.
Победа над Риккардо по очкам в 2015-м
Хоть Дэн и больше пострадал от технических проблем (но по сходам у напарников паритет), он привез два подиума против одного у россиянина. Тем не менее, новичок уделал готового топа с тремя победами в Гран-при, от которого сбежал Феттель – как ни крути, резюме первого сезона в «Ред Булл» у Квята оказалось мощнейшим.
В тот год Даниила руководители команд поставили на пятое место в голосовании за титул лучшего пилота года – сразу позади Ферстаппена, но впереди Алонсо и Риккардо (Даниил получил 69 баллов в голосовании, Дэн – 47, Макс – 77).
Подиум на Гран-при Китая 2016-го – после смелой атаки на Феттеля и легендарной перебранки в комнате пилотов
«Это гонки!» – ответил на претензии Себа россиянин.
Почему Квят – торпеда? История прозвища быстрейшего гонщика России
Квят выносит Феттеля на Гран-при России – и прощается с «Ред Булл»
Самая печальная страница в карьере Даниила – правда, как недавно выяснилось, его судьба уже была решена.
По словам Макса Ферстаппена для документалки Whatever It Takes, к тому моменту он уже подписал контракт с основной командой на 2017-й – так что №26 не избежал бы понижения.
Возвращается в «Формулу-1» в 2019-м – и начинает штамповать классные обгоны
Одним из первых ярких и сильных маневров нового Квята стал обгон Гасли на «Ред Булл» на Гран-при Австралии – но самой эффектной атакой первой половины сезона точно можно назвать обгон Сайнса в Канаде.
Квята прозвали «Торпедой» за неумелые обгоны. Но теперь он красиво разрывает соперников
Подиум за «Торо Россо» на Гран-при Германии 2019-го
Грамотно воспользовался ситуацией, рискнул со стратегией и сделал то, над чем Боттас в «Мерседесе» потом безуспешно бился четыре круга вплоть до аварии – обогнал Стролла.
Просто для справки: «Торо Россо» не финишировала в топ-3 десять лет к тому моменту.
Эффектная рубка с Албоном на Гран-при Венгрии 2019-го
Просто это очень красиво!
Феноменальный прорыв на четвертое место на Гран-при в Имоле
Один круг, три обгона (в том числе «Феррари») и показавшийся на горизонте подиум – до которого не хватило дистанции. Ярчайший выстрел Даниила в минувшем сезоне.
К сожалению, гонка в Имоле не помогла №26 сохранить место в «Ф-1» – но точно доказала всем: российский пилот при случае способен биться за подиум даже на «Альфа Таури». Кто знает – вдруг кому-нибудь такой и правда пригодится в 2022-м?
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates, Peter Fox, Mark Thompson; globallookpress.com/Jan Huebner/Scheiber, via www.imago-images.de, Hoch Zwei, imago sportfotodienst, ZUMAPRESS.com; imago/HochZwei/EAST NEWS; formula1.com/Jean Michel Le Meur / DPPI
Было интересно за ним следить.
И верю, что он может лучше.
Видимо лучше не в РБ и АТ.