В «Ф-1» новый лидер на прямых – «Макларен». Выигрывает у «Мерседеса» и «Феррари» по полсекунды с круга
Расклад сил на Гран-при Турции.
«Стамбул-Парк» встретил «Формулу-1» впервые с 2011-го новым асфальтом – и невероятно маленьким сцеплением. Болиды просто не держались на трассе и постоянно разворачивались – пилоты выразили весьма определенное недовольство после практик.
«Шины не работали, и мы были как на катке. Было постоянно страшно – словно везде лужи, и ты ускоряешься на «сликах», а потом тебя заносит, – рассказал Льюис Хэмилтон. – Поверхность трека почему-то была очень гладкой и блестящей. Дерьмо с большой буквы «Д».
В таких условиях, конечно, трудно судить о силе и возможностях болидов в поворотах – все-таки не все смогли выжать максимум в тренировочных сессиях.
«Мы способны улучшить темп еще как минимум на пять секунд. Разумеется, это касается каждой из команд», – заявил после финиша второй практики Макс Ферстаппен.
Так что единственные точные данные, которые можно получить с Гран-при Турции – только о скорости машин на прямых (все-таки ограничения асфальта и сцепления на почти не влияют на преодоление отрезков, зависящие от мощности).
И здесь в «Формуле-1» по замерам GPS для официального сайта внезапно обнаружился новый лидер!
Первый столбик – отрывы в медленных поворотах, второй – в среднескоростных виражах, третий – отрывы на отрезках с прямой зависимостью от мощности.
Бирюзовый столбик – «Мерседес», красный столбик – «Феррари», розовый – «Рейсинг Пойнт», желтый – «Рено», оранжевый – «Макларен», бордовый – «Альфа Ромео», голубой – «Уильямс» серый – «Хаас» черный – «Альфа Таури», отрывы сформированы по отношению к «Ред Булл».
Как видим, теперь лучший на прямых – «Макларен»: даже «Мерседес» и «Феррари» отстают на полсекунды с круга! На втором месте «Ред Булл», третье занял «Рейсинг Пойнт».
Конечно, на скорость на отрезках с прямой зависимостью от мощности частично влияют и другие ограничения трека: к примеру, многие команды в поисках способов победить низкое сцепление могли установить аэрообвесы для повышения прижимной силы, тем самым нарастив лобовое сопротивление и снизив максимальную скорость. Однако данные замеров в поворотах не показывают подобной корреляции, так что либо все машины оказались в одинаковых условиях с одинаковым количеством прижимной силы, либо результат на Гран-при Турции максимально зависит именно от мастерства пилота: все-таки «Альфа Таури» по замерам оказались среди аутсайдеров на всех частях трека, но в первой и второй практиках и Пьер Гасли, и Даниил Квят постоянно отмечались в топ-6.
Источник: formula1.com