Забытое интервью Шумахера после ухода из «Ф-1»: о взлете «Мерседеса», опасности потерять рекорды и отношениях с командой
Отказался считать старые достижения битыми.
Гран-при Айфеля на «Нюрбургринге» проходил всего в 50 километрах от Керпена – родного города Михаэля Шумахера, где будущий самый успешный пилот «Ф-1» впервые сел в карт и одержал первые победы. Тем символичнее можно считать итог заезда в 2020-м: именно здесь Льюис Хэмилтон одержал 91-ю победу в Гран-при – и сравнялся по первым местам как раз с Шумахером. Теперь №44 осталось выиграть лишь еще одну гонку для превращения в главного рекордсмена «Ф-1».
Хэмилтон – главный рекордсмен «Формулы-1». Он великий или нет?
В честь невероятного достижения Льюиса серия опубликовала на официальном сайте редкое архивное интервью с Михаэлем Шумахером, записанное после второго ухода из гонок. Там семикратный чемпион порассуждал о взлете «Мерседеса» (8 поулов, 3 победы и 6 подиумов сразу после его ухода), отношении к команде со стороны Фернандо Алонсо и о перспективе потери рекордов.
– Вообще скучаете по «Формуле-1»?
– Было бы, наверное, неправильно сказать «Нет», но не настолько, чтобы я прям нуждался [в ней] прежде всего. И моя жизнь сейчас весьма счастливая прямо сейчас. У меня просто бы не нашлось энергии на следующие годы. Я бы просто опустел вновь. Помните, как я говорил в прошлый раз – сказал «батарея почти разряжена». И к концу последнего года она вновь достаточно опустела.
– Вас удивила форма «Мерседеса» в этом сезоне?
– Я был приятно удивлен. Они прошли период становления и смогли использовать ресурсы в том направлении, чтобы сохранять вектор развития, следуя позитивному тренду. И все получилось.
– Как вы думаете, насколько на нынешние успехи повлияла вся та работа, которую вы проделывали?
– Естественно, видимое нами сейчас – на самом деле результат построения команды в последние три года. Нужно думать об этом как о коробке передач: необходимо найти нужных людей и подвинуть их на нужные должности, чтобы один идеально срабатывался с другим. Это заняло некоторое время, но я не питал такого оптимизма – что результат мы увидим уже в этом году. Они все отлично поработали.
– Вы не думали, что не получили того признания, которое заслужили?
– Для меня намного важнее, что внутри команды меня достаточно ценили. Люди там понимали, что я делал, и насколько хорошо я все это делал. И у меня никогда, никогда не появлялось ощущения, будто они сомневаются.
– Cейчас Феттелю в «Ред Булл» выглядит достаточно комфортно. Фернандо Алонсо в «Феррари» не так удобно: он снова довольно громко заявляет о нехватке достойной техники для победы в чемпионате. Согласны?
– Если ты – часть команды, ты частично ответственен за то, что у тебя есть. И я не думаю, что за последние три года я когда-либо противопоставлял свои жалобы команде, поскольку эти ребята и так с ног валятся от работы в попытках сделать все в лучшем виде. Иногда на это уходит время. Иногда даже дольше, иногда – лучшее вообще не случается. Но ты все равно – часть семьи, вы делаете все вместе, так что и побеждать, и проигрывать надо вместе.
– Интересно ваше мнение о случившемся на «Сильверстоуне». Что думаете о ситуации с шинами?
– Прежде всего, когда сезон только стартовал, и я услышал первые подобия жалоб, меня они немного позабавили. Потому что накануне в Бахрейне я в свое время сказал ровно то же самое: «если 90 процентов гонщиков жалуются на ту же проблем – может, «Пирелли» стоит задуматься и сделать что-нибудь».
Если машина может ехать на 100 процентов, а шина не способна соответствовать – приходится ехать на 10 процентов медленнее, чтобы защитить покрышки. Возможно, это то, с чем нам всем приходились мириться, но тогда у тебя сужается окно для гонок и удержания ситуации под контролем в то же время. И если выбрать Монако из других гонок, то со сжатием окна приходится ехать на 3-5 секунд медленнее. За рулем это ощущается весьма скучным.
– Чувствуете сентиментальность насчет своих рекордов и достижений? Если Себастьян или кто-либо еще побьет их?
– Честно говоря, я не… Я держал в голове статистику, когда гонялся – и это был просто результат, хоть и приятный результат. После я им насладился. Но статистика определенно не была причиной, по которой я гонялся. Я порадуюсь за Себастьяна, если бы он все побьет.
Со мной и Хуаном-Мануэлем Фанхио была другая история. Его пять титулов нельзя сравнить с моими семью. Я немного чувствовал вину за обновление таких рекордов. Я, честно говоря, не считаю, что побил их. Просто установил собственную планку, когда у них остались собственные.
Источник: Formula1.com
Золотые слова. Их бы да в уши местным господам, ликующим за 91ю победу пернатого.
А это: ""Если ты – часть команды, ты частично ответственен за то, что у тебя есть..""" - просто альма-матер гонок!
А вот наша Люся думает и говорит совсем другое. Как то Он сказал: "Я никогда не видел более совершенного пилота чем Я". Решайте сами кто есть кто. Для меня Он пилот не лучше и не хуже других
Есть на что ориентироваться.
И хорошая фраза "Просто установил собственную планку, когда у них остались собственные."
О чем здесь уже и говорилось, только другими словами: у каждого времени свои рекорды.