Оказывается, Леклер сошел в Испании из-за косяка «Феррари». Команда проигнорировала запрос Шарля по радио
Лучшие.
Шарль Леклер проводил неплохой Гран-при Испании: ехал на выигрышной тактике с одной остановкой и теоретически претендовал на топ-5 (все-таки его напарник Себастьян Феттель приехал седьмым, хотя следовал большую часть гонки позади №16 и не лучшим образом распределил ресурс шин по дистанции из-за неразберихи в радиопереговорах).
Однако восхождение Леклера прервал мотор – он внезапно выключился в последнем повороте 38-го круга.
Монегаску удалось перезапустить технику и проехать еще два круга – но после все-таки заехать в боксы и сойти.
По первой информации сложилось впечатление, будто «Феррари» убрали с трассы из-за технической проблемы, но после гонки все выяснилось: Леклер мог продолжить заезд, но сошел из-за раздолбайства организации.
На официальном сайте «Формулы-1» опубликовали радиопереговоры и запись с бортовой камеры болида №16 на последних двух кругах перед сходом: оказывается, Шарль расстегнул ремни безопасности и просил команду подготовить запасного «паука» перед поездкой в боксы.
У механиков Скудерии было больше круга, чтобы выполнить просьбу пилота, но когда тот приехал – они лишь попытались найти старого «паука» в кокпите!
«Хави, я ж говорил подготовить новое крепление! – разочаровано прокомментировал по радио Леклер. – Именно новый! У меня его нет. Я же раньше говорил об этом! Мне теперь выключать двигатель, или…?»
Именно из-за держателя он и сошел: поскольку радиопереговоры со стороны «Феррари» дали четко понять – «с их точки зрения с мотором все нормально». И монегаск заехал в боксы как раз для исправления ситуации с ремнями – «я не возражаю ехать так, но, думаю, никто не обрадуется, если я продолжу без них».
Что самое смешное, перед заездом в боксы гоночный инженер еще раз уточнил, нужна ли Леклеру помощь с фиксированием креплений – и получил еще одно подтверждение.
И не спешите обвинять Шарля в расстегнувшихся ремнях: он все объяснил в соцсетях (сейчас твит удален, но перенесен сюда).
«ААА, финиш в топ-5 был в планах сегодня. К сожалению, машина выключилась в последней шикане. Мы изучим, что случилось. Машина просто отключилась и я не мог ее перезапустить. Поэтому я отсоединил ремни, чтобы вылезти. И попробовал еще раз – последний – уже после того, как расстегнулся. И машина внезапно завелась!»
«Феррари» – максимальный профессионализм.
Феттель – герой: бездарные стратеги бросили его с истерзанными шинами, а он затащил «Феррари» в очки
Фото: Gettyimages.ru/Emiliano Morenatti/Pool; formula1.com
"Не дай боже́ тебе купить что нибудь реально итальянское!
Не удивляйся, если в посудомойке просто не будет поддона или в стиралке будет барабан на одной пружине".
Вспоминаю теперь часто, однако...
Это был рядовой ГП для Феррари.
Предъявлять претензии макаронникам, которые по-английски говорят еще хуже тебя, конечно, можно, но надо было четко объяснить, что нужно и удостовериться, что тебя поняли (да, на скорости и непристегнутым это делать сложно, но так уж вышло).
Не отменяет всего бардака в Феррари, но тут Шарль сам себе злобный буратина
Вспоминаю соседскую Alfa Romeo 156,до чего красивая бричка,но материалы совсем дешманские,и надежность совсем не немецкаяяпонская,это в конце 90х.
Это называется мгновенная карма..посыл кудрявому