Квят – лучший пилот Гран-при Австрии по официальным данным телеметрии. Победитель гонки – четвертый, Хэмилтон не попал в топ-5
Бесстрастный рейтинг бесстрастной машины.
На официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» опубликовали оценки пилотам за Гран-при Австрии.
Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.
Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.
Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка –
«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, разче разгоняется или тормозит).
Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.
Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.
В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал россиянин Даниил Квят из «Альфа Таури» – его оценка в 7,4 сложилась из 5,3 за работу с педалью газа, 9,1 за работу рулем, 9,8 за работу на торможениях, 5,3 за прохождение поворотов и 7,3 за «агрессивность».
Даниил стартовал 13-м и всю гонку боролся на грани очковой зоны – но все испортил контакт с Эстебаном Оконом на последних кругах.
«Гонка складывалась для меня очень хорошо вплоть до контакта с Оконом, – рассказал после финиша россиянин. – У меня был отличный темп и свежие шины. В результате столкновения на моем болиде сломались переднее антикрыло и подвеска, а еще я получил прокол колеса, так что гонка была закончена. Этот момент сегодня стоил мне потери большого количества очков, очень досадно.
«Все случилось внезапно. Честно говоря, со стороны Окона не очень красиво вот так выдавливать людей с трассы. Но и я сам мог бы действовать терпеливее».
Но у пилота «Рено» оказалось совсем другое мнение.
«Я только что пересмотрел повтор. Он был на свежем «софте», а я на старом «харде», так что разница в сцеплении машин с трассой у нас была. Однако совершить обгон по внешней траектории в шестом повороте на самом деле очень сложно.
Мне кажется, на самом деле наши машины не коснулись друг друга. Даниил задел поребрик, а оба этих поребрика не прощают ошибок. Вероятно, именно ни них он повредил свое переднее антикрыло. Ему не повезло».
Кстати, сам Эстебан наездил на 5,7 по данным телеметрии.
Второе же место досталось напарнику Квята Пьеру Гасли. Его оценка в 7,1 сложилась из 3,3 за работу с педалью газа, 8,1 за работу рулем, 8,8 за работу на торможениях, 5,5 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». Француз стартовал 12-м и финишировал седьмым.
Третье место занял дебютант Николя Латифи из «Уильямса». Его оценка в 6,9 сложилась из 3,7 за работу с педалью газа, 5,7 за работу рулем, 8,3 за работу на торможениях, 10 за прохождение поворотов и 6,6 за «агрессивность». Канадец стартовал последним и закончил гонку 11-м.
Победитель заезда Валттери Боттас получил от телеметрии в 6,5 – как и обладатель второго места Шарль Леклер. Замкнувшего топ-3 Ландо Норриса система оценила в 6,2 балла. Льюису Хэмилтону досталось только 6,1 балла, а Себастьяну Феттелю – 5,6 балла.
Худшим пилотом Гран-при оказался Серхио Перес – 4,8 балла.
Источник: formula1.com
Но все больше на результат смотрят.
:-)
Странно. А на официальном сайте худший - Магнуссен с 3,04...
Впрочем Албон с оценкой 3,4 не далеко ушел.