«Феррари» – худшая команда «Ф-1» на тестах по скорости на прямых. Идеальное доказательство обмана с темпом
Мотор даже и близко не включали на полную мощность.
После предсезонных тестов 2020 года у фанатов «Феррари» оказалось сразу две темы для активного обсуждения: таинственного соглашение с ФИА насчет проверки силовой установки 2019 года и откровенные слабые результаты на тестах относительно главных конкурентов из «Мерседеса» и «Ред Булл».
Моментально нашлись эксперты, которые связали первый факт со вторым: по информации авторитетного издания Auto Motor und Sport Скудерии пришлось строить новый мотор, который оказался намного хуже прошлогоднего по части лошадиных сил.
Косвенно инсайд немцев подтвердил и босс «Феррари» Маттиа Бинотто.
«Если говорить об общих показателях двигателя, то он не такой мощный, как в прошлом году, – рассказал бывший глава моторного департамента. – Мы сосредоточились на надежности, и, в конечном счете, это повлияло на мощность. Лобовое сопротивление также существенно снижает скорость.
Мы не хитрим, это наша настоящая скорость. Сложно оценить, что мы теряем из-за недостатка мощности, а что – из-за лобового сопротивления, но, безусловно, мы проигрываем соперникам. Мы оказались там, где и думали. Мы знали, каким будет уровень лобового сопротивления, как будет работать мотор, так что такая скорость не стала сюрпризом. Соперники быстрее нас на прямых, такова ситуация».
Каждый работник Маранелло изо всех сил уверяет мир: у Скудерии все плохо, она и близко не опасна. Даже до инсайдеров добралась эта волна.
«Я суммирую: мы недостаточно быстры, мы не добились желаемого, мы не сможем заставить людей поверить в то, что приедем в Мельбурн в ранге претендента на победу, – написал один из самых осведомленных о внутренних делах «Феррари» журналистов Лео Туррини. – И все это совпадает с тем, что мы уже говорили себе на протяжении зимы».
Однако подобное единодушие не может не вызвать подозрение. Особенно если оно подтверждается данными – а тут как раз тот самый случай. Только взгляните на замеры GPS, опубликованные на официальном сайте «Ф-1» – Скудерия оказалась последней по скорости на прямых с огромным отставанием!
(Первый столбик – отрывы в медленны поворотах, второй – в среднескоростных, третий – в быстрых виражах, четвертый – отрывы на отрезках с прямой зависимостью от мощности.
Красный столбик – «Феррари», синий – «Ред Булл», желтый – «Рено», оранжевый – «Макларен», розовый – «Рейсинг Пойнт», бордовый – «Альфа Ромео», голубой – «Уильямс» серый – «Альфа Таури», отрывы сформированы по отношению к «Мерседесу»).
Итоговый проигрыш «Мерседесу» – 0,56 секунды, клиентам из «Хааса» – 0,4 секунды, а вторым клиентам из «Альфа Ромео» – вообще 1,56 секунды!
Естественно, скорость на прямых зависит не только от мощности мотора, но и от настроек вместе с аэрообвесом. Однако надо понимать: трек в Барселоне – очень техничный, в нем всего три не самых длинных отрезка, зависящих от чистых лошадиных сил. На них просто невозможно проиграть 1,5 секунды машине с равным мотором только за счет настройки на максимальную прижимную силу – даже если другая команда довела снижение лобового сопротивления до абсолютного совершенства! Для короткого трека вроде «Барселоны-Каталонии» подобные показатели ограничиваются обычно 0,4-0,5 секунды.
Намного логичнее представить, что именно «Альфа Ромео» единственной из всей троицы испытала мотор в максимальном режиме и с настройками на пиковую скорость на прямых – а «Феррари» так и оставила эту опцию до Гран-при Австралии. Просто Скудерия все-таки скрывает темп несмотря на все уверения Бинотто.
К примеру, эксперт и бывший технический директор «Джордана», «Стюарта» и «Ягуара» Гэри Андерсон последил за поведением всех болидов на тестах и так отозвался о SF1000.
«Машина выглядела очень тяжело на серединах поворотов и не разгонялась с обычной агрессией практически на всех кругах, – написал он для The Race. – Трудно сказать на все сто, что Скудерия не использовала мотор на полную. Обычно если другие быстрее на середине поворота, то отстающий, скорее всего, просто нагрузился топливом. Конечно, у нынешней «Феррари» теперь больше лобового сопротивления, но на большинстве кругов болид гонял с большой загрузкой и не наезжал на высокие порберики [оставляя задел по скорости в поворотах]».
Конечно, гениальность инженеров в Маранелло позволяет превратить за зиму в трактор любую самую быструю ракету, но все же самый логичный вариант заключается в максимальной шифровке темпа.
Источник: formula1.com
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency, Federico Basile/Keystone Press Agency
Если Феррари вновь полетит на прямых, то может этих подкаблучников Мерса наконец перестанут называть авторитетным изданием?
Еще никогда он не был так близко к провалу.