«Его скорость тревожит. Кажется, мне сейчас поплохеет!» Кларксон протестировал гиперкар «Сенна»
Джереми поражен творением «Макларена».
В конце 2017 года английская гоночная команда и автопроизводитель «Макларен» представил миру гиперкар, названный в честь трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны. Единственную партию в 500 штук распродали еще по предварительным заявкам даже до демонстрации первых рендеров, несмотря на срок поставки к концу 2018-го и внушительную стоимость под миллион долларов. К декабрю прошедшего года покупатели модели начали получать свои заказы — и одним из них оказался бывший ведущий программы Top Gear и один из хедлайнеров шоу The Grand Tour Джереми Кларксон. Он протестировал гиперкар по полной — и рассказал об этом в первом эпизоде нового сезона своей передачи на Amazon Prime в фирменном стиле.
«В первой программе первого сезона The Grand Tour я был просто поражен «Маклареном Р1» и пророчил, что он будет быстрее «Порше 918» и «Феррари ЛаФеррари». Пусть я оказался неправ и, можно сказать, проиграл на этом хату, но до сегодняшнего дня тот суперкар оставался самым волнующим, брутальным и выжимающем душу авто, на котором я когда-либо ездил. Я не думал, что эти чувства когда-то удастся превзойти, но у «Макларена» снова получилось!
Правда, я решил в таком случае тестировать такую машину на более широкой и прямой трассе с как минимум тремя полосами движения, и чтоб барсуки с оленями не выбегали на асфальт, как на «Эболадроме» [тестовом треке The Grand Tour]. Я поехал на самый быстрый гоночный трек Европы — нет, не на «Монцу», не на «Спа», а на аэродром Тракстона [город в Британии близ Саутгемптона].
Давайте начнем с пары громких заголовков. В «Сенне» нет гибридного двигателя, которым отличался «Р1», но даже без него в гиперкаре стоит четырехлитровый мотор V8 с двумя турбонаддувами мощностью 789 л.с. Следовательно, он все равно очень быстр.
Ладно, попробуем. Левая нога на тормозе, нажимаем на «запуск», полный газ, турбина раскручивается, она раскрутилась — поехали! С 0 до 100 км/ч за 2,7 секунды! Теперь 190 км/ч! Уже 240! Господи боже! Она в самом деле разгоняется до 300 км/ч за 18 секунд! Итоговая «максималка» – 335 км/ч. Такая скорость реально тревожит. Кажется, мне сейчас поплохеет.
Когда я впервые запустил ее в таком режиме, оператор в пассажирском сиденье, обычно держащийся молодцом в подобных случаях, сказал лишь «#####!»
Многие суперкары сейчас такие же быстрые, как и «Макларен, – продолжил Кларсон после тест-драйва. – Многие обладают даже большей мощностью и впечатляющим дизайном. Но этот не просто так называли «Сенной» – а Айртон Сенна был совсем не тем человеком, предпочитающим тратить вечера на езду вокруг «Хэрродс» на скорости 15 км/ч. Также он не спускал кучу времени на дрэг-заезды, проезжая стандартные четверть мили. Нет. Айртон вписал свое имя в такие вот вещи — гоночные треки. Именно для них и построен «Сенна» – проезжать по любому автодрому быстрее, чем любая другая дорожная машина.
Чтобы добиться такого, инженеры должны были снизить массу авто — и у них получилось. Например, двери — смотрите, они вставили туда окна, чтобы те, кого владелец этого чуда будет обгонять, видели бы его брюки. В результате одна дверь весит всего девять килограмм — а ведь это меньше, чем любая из рук Кейт Мосс!
Далее, сиденья — каждое опять же весит менее восьми килограмм. Да я за день больше пудинга съедаю! В результате «Сенна» не четверть тонны легче «Р1». Потому им пришлось решать проблему сцепления.
Специально для машины разработали новый тип резины «Пирелли» – она цепляется за асфальт как напуганный ребенок за карусели. Также у машины есть подвижное заднее антикрыло, которое каким-то чудом признали легальным для дорог. Оно скорее висит на двух пилонах, чем «сидит» на их концах — потому что такая конструкция повышает количество сгенерированной прижимной силы. Я попросил Джеймса Мэя объяснить причины, но, боюсь, в процессе трехчасовой лекции я погрузился в глубокий сон.
Следующим аспектом, улучшающим время на круге, стало невероятно эффективное замедление. Однажды я участвовал в гонке «24 часа Сильверстоуна» за рулем ужасного старого дизельного «БМВ», но все равно не отставал от «Ягуара ХKR» с турбонаддувом — просто мои тормоза были лучше. Помню, как смотрел на него в конце прямой «Хангар» и думал: «Ты чего здесь тормозишь, идиот? Тебе не надо!». И тормоза — одна из лучших частей этой машины.
Чтобы объяснить, насколько хорошо «Сенна» замедляется, я сделал небольшой тест — провел пробный заезд против «Ягуара F-Type» на скорости в 160 км/ч.
Тормозной путь «Сенны» оказался вдвое меньше. Да как вообще можно за такое расстояние сбросить скорость со 160 до нуля? Эта машина останавливается так, словно врезается в стену. Ее словно магией прижимает к дороге. Головокружительно. В ней нет той же свирепости, что и в «Р1» – та машина была очень пугающей, и я два месяца к ней привыкал, выискивая мелкие недостатки. В этой же я могу давить на полную гоночном режиме без трэкшн-контроля — но все равно нисколечки не бояться. Я «раскрыл конверт» на полную уже спустя 20 минут. Через многие повороты «Р1» пробивался бы с недостаточной поворачиваемостью, но с «Сенной» такого не происходит — просто в ней нет столько массы, чтобы срывать машину с траектории. Ее пилотируешь так, словно используешь исключительно силу мысли. И я ее просто обожаю, ХА-ХА!
В прошлом я описывал некоторые «Феррари» как ощущения прелестной утонченности. Но по сравнению с «Сенной» они — слоны!
Недостатки? Не так уж много, обычные слабости «Макларенов». Переключатели режимов из дорожного в гоночный сделаны очень запутанными. И еще я знаю, что они сэкономили 15 килограммов массы, просто выкинув кондиционер — в жаркий день вы почувствуете это, когда покроетесь потом. Но кому не пофиг? Честно говоря, эта машина переписала мой свод правил по изготовлению суперкаров. Невероятная машина — горжусь, что она британская. Могу гарантировать, что на нашем треке «Сенна» побил бы «Ламборгини Хуракан Перфоманте» – одну из быстрейших машин в истории программы. Я клянусь! Если я не прав — взорвите мой дом, когда я его дострою».
В результате Джереми не придется снова отстраивать дом – «Сенна» оказался быстрейшей машиной в истории The Grand Tour.
«В этой машине немеет задница». Top Gear протестировал гиперкар, названный в честь Айртона Сенны
Фото: cars.mclaren.com
Это я к тому, что отрыв "Сенны" на круге впечатляет! )