Джермейн Пеннант: На всю катушку!
Готовя пост "Куда пропадают молодые игроки Арсенала", мы не смогли не обратить особое внимание на талантливейшего «канонира однажды», который не только не смог реализовать свой потенциал, но и постоянно попадал в самые различные неприятности, и, конечно, как следствие — в разнообразные таблоиды. И — нет — это не Никлас Бендтнер, а гораздо круче. Итак, человек сложной судьбы... Джермейн Пеннант:
«Где-то между верой и удачей находится судьба» — эта надпись набита на левой руке Джермейна Пеннанта, и, несмотря на банальность изречения, сложно уйти от мысли о том, насколько пророческими оказались эти слова для футболиста. К 31 году в жизни и карьере англичанина произошло столько взлетов и падений, что практически невозможно разобраться: то ли нечеловеческий запас удачи позволяет Пеннанту снова и снова выбираться из ямы, в которую он сам себя загоняет, то ли очередное неудачное стечение обстоятельств раз за разом сбрасывает его вниз ровно в тот момент, когда начинает казаться, что до полного успеха в жизни остался всего один маленький шажок. Наверное, это и называется сложной судьбой.
А судьба изначально поставила Пеннанта в непростое положение: он родился и рос в Ноттингеме, в одном из самых неблагополучных районов страны, где вооруженные преступления или продажа наркотиков являлись практически неизбежным будущим для большинства подростков. Будучи старшим ребенком в очень бедной семье и лишившись при этом матери в возрасте трех лет, Пеннант помогал отцу воспитывать двоих своих сестер и брата. Тем не менее, с ранних лет его любимой игрушкой был мяч, и это заставило окружающих — в первую очередь, отца — поверить в большое футбольное будущее для маленького Джермейна. Впрочем, друзья также старались оградить Пеннанта от неприятностей.
«Они говорили мне: "Мы собираемся кое-куда сегодня вечером, но тебе лучше держаться от этого подальше"», — вспоминает Пеннант. Благодаря такой поддержке в возрасте 12 лет ему удалось попасть в академию «Ноттс Каунти», где быстро поняли, что молодого человека необходимо как можно сильнее оградить от его окружения. «Это было необычно, — продолжает вспоминать Пеннант, — я жил всего в 10 минутах от академии, но оставался там на ночь. С утра я шел в школу, откуда снова возвращался в академию, где у меня были тренировки».
Это позволило Джермейну полностью сосредоточиться на футболе, и уже в 16 лет первый крутой поворот судьбы сделал молодого англичанина игроком лондонского «Арсенала» и заодно самым дорогим юниором страны — канониры заплатили за Пеннанта рекордные для игрока молодежной команды 2 миллиона фунтов. «Вечером перед моим 16-летием отец показал мне местную газету, и на последнем развороте я увидел свою фотографию. Я был местной знаменитостью. Это было круто, но я не ощущал особого давления по этому поводу», — говорит Пеннант. «Невозможно отказать такому клубу, как „Арсенал“. Когда они обратились с предложением к „Ноттс Каунти“, они сказали, что следили за мной уже три года. И они показали графики с отметками о моем развитии в 13, 14 и 15 лет. Конечно я был очень обрадован и решил, что переход в „Арсенал“ станет правильным шагом. В результате, он конечно не стал катастрофой, но, возможно, мне следовало провести в „Ноттс Каунти“ еще хотя бы год, чтобы быть более готовым ко взрослому футболу».
Нелишним здесь будет добавить, что к моменту перехода в стан канониров 16-летний Пеннант с трудом мог читать и писать — сказывались последствия трудного детства. Вдобавок, с самого начала он заскучал по дому. В «Арсенале» пытались создать максимально комфортные условия для адаптации молодого англичанина, и, казалось, что кризис преодолен. В первом же матче за взрослую команду канониров Пеннант оформил хет-трик в ворота «Саутгемптона». Однако вслед за этим не последовали регулярные появления в основе — позиции Робера Пиреса на правом фланге были слишком сильны. Это очень сильно давило на Пеннанта, которому хотелось играть каждую неделю. Следствием этого стали проблемы с дисциплиной в клубе и молодежной сборной, нарушение режима и опоздания на тренировки. Так колесо судьбы совершило очередной поворот и отправило Пеннанта в затяжное крутое пике, кульминацией которого стало тюремное заключение.
В ночь с 22 на 23 января 2005 года Джермейн Пеннант был пойман полицией после того, как врезался на своем Мерседесе в фонарный столб. При задержании Пеннант сначала представился Эшли Коулом, после выяснилось, что к тому времени футболист уже был лишен прав на полтора года, у него отсутствовала страховка на автомобиль, скоростной лимит перед аварией был превышен в два раза, а содержание алкоголя в крови Пеннанта составляло 85 промилле при допустимых 35. В марте состоялся суд, на котором адвокат футболиста рассказал, что тот был расстроен тем, что не попал в заявку на следующий матч и поехал увидеться со своей девушкой, но потерял контроль над машиной, пытаясь настроить навигатор. Однако эта история вкупе с доводами о том, что несмотря на сложное детство, у Пеннанта раньше не было серьезных нарушений закона, а тюремное заключение может разрушить карьеру игрока, не убедила судью, и Пеннанта приговорили к трем годам тюремного заключения.
«Тюрьма не была адом, — говорит он. — Мои сокамерники иногда просили меня подписать какие-то из вещи и все такое. В то же время, ко мне не относились, как к звезде. Я делал все то же, что и остальные». Через 31 день Пеннанта выпустили досрочно с условием обязательного нахождения дома с 7 вечера до 7 утра. А в апреле он стал первым в истории премьер-лиги футболистом, который вышел на матч с электронным браслетом, контролировашим его перемещения, на ноге. К тому времени Пеннант уже побывал в аренде в Уотфорде и Лидсе и все еще являясь формально игроком «Арсенала» отправился в Бирмингем к Стиву Брюсу, который очень хотел видеть Джермейна в своей команде, высоко оценивая его футбольный талант. При этом Брюса часто упрекали в том, что он берет к себе проблемных футболистов.
«Если вы посмотрите на этих игроков — Джермейна, Вальтера Пандиани, Кристофа Дюгарри, то увидите, что их объединяет: они, в первую очередь, отличные футболисты. Необходимо просто помочь им преодолеть препятствия, с которыми они сталкиваются в жизни», — парировал Стив Брюс. По окончании сезона 2004/05 истек контракт Пеннанта с «Арсеналом», и канониры не предложили продлить его, поэтому Джермейн с удовольствием отправился в «Бирмингем Сити» уже на постоянной основе. В жизни Пеннанта снова нашелся человек, который поверил в него, и это дало начало новому этапу в его карьере, став началом нового подъема.
Нельзя сказать, что год в «Бирмингеме» прошел для Джермейна гладко. В октябре в прессу просочилась информация о том, что Брюсу пришлось отправить Пеннанта с тренировки домой, поскольку он был «физически неспособен принять в ней участие». По утверждению журналистов, это было связано с чрезмерным употреблением алкоголя предыдущей ночью, во что легко верится, учитывая, что это было внеочередное занятие в воскресенье, назначенное Стивом Брюсом в связи с поражением от «Эвертона». В марте 2006-го (через год после тюремного заключения) Пеннант стал участником драки в одном из ночных клубов. Кажется, терпение начало заканчиваться даже у главного тренера «Бирмингем Сити», всегда защищавшего Пеннанта до этого.
«Увы, но снова приходится говорить о Джермейне по причинам, не связанным с футболом. За 4 года в клубе у меня не было проблем ни с одним игроком, пока в команде не появился Пеннант. Каждый раз, отвечая на телефонный звонок в неурочное время, я знаю, о ком придется услышать. Но я продолжу защищать его, потому что уверен, что он не растеряет свой талант, — говорил Брюс. — Мы не заставляем игроков жить как монахи или в чем-то себя ограничивать, но они должны понимать, что сейчас футболисты находятся под пристальным вниманием общества в гораздо большей степени, чем мы в свое время. Ему необходимо прислушаться к советам людей, которые его окружают и избегать стычек, в которые он постоянно попадает. Если он не начнет делать этого, то он перестанет прогрессировать, а со своим талантом он может стать настолько хорош, насколько он сам этого захочет».
Несмотря на все это, выступления Пеннанта за «Бирмингем Сити» привлекли внимание Рафы Бенитеса, и в конце сезона 2005/06 «Бирмингем» отправился в Чемпионшип, а Пеннант — в Ливерпуль, где достиг, пожалуй, пика своей карьеры (на текущий момент, как бы оптимистично это ни звучало). В следующем году он провел на поле больше времени в составе мерсисайдцев, чем любой другой из игроков клуба за исключением вратаря Пепе Рейны и сыграл в финале Лиги Чемпионов с Миланом (к сожалению для Ливерпуля и самого Джермейна проигранном). Единственным, что печалило Пеннанта в тот момент, было отсутствие вызовов в сборную. Несмотря на убедительные выступления за клуб и публичную поддержку Бенитеса, Стив Макларен игнорировал полузащитника, предпочитая ему Аарона Леннона, Шона Райта-Филипса, Дэвида Бентли и даже Кьерана Ричардсона. Любопытно, что сейчас Пеннант является единственным англичанином, который играл в финале Лиги Чемпионов, но при этом ни разу не вызывался в национальную сборную.
С успешной игрой пришли большие деньги, дорогие автомобили и свидания с моделями. В сезоне 2007/08 Пеннант начал все чаще выпадать из основы Ливерпуля, все чаще попадая на первые полосы желтых газет. Не опускаясь до их уровня (почитайте, если кому интересно), отметим, что помимо того, что вышеупомянутые модели«любят встречаться с футболистами, потому что у них много денег и с ними можно хорошо провести время» (неужели!), оттуда можно было узнать, что Джермейн мог доставить девушке удовольствие не только материальными ценностями (так, всё, кажется, уже опустились), а также проводил огромное количество времени за игрой в Xbox.
2008 год выдался особенно тяжелым — помимо расставания с очередной пассией, наткнувшейся на записи измены Пеннанта с камер видеонаблюдения и уничтожившей при расставании дизайнерские вещи футболиста на сумму 200’000 фунтов, а также попытки ограбления его дома неизвестными, отца футболиста задержали за распространение наркотиков и осудили на 4 года. В таких условиях, Пеннанту, очевидно, стало совсем не до футбола, поэтому в сезоне 2008–2009 он провел в составе «Ливерпуля» всего 3 игры, отправившись во второй половине за игровой практикой в «Портсмут». Новый виток судьбы приближался неумолимо, как и в предыдущие годы.
В надежде сменить обстановку как в жизни, так и на поле, Пеннант отправился в Примеру, помогать бороться за выживание «Реалу» из Сарагосы. Впрочем, этот период в карьере Джермейна ознаменовался лишь тем, что через полгода его отправили домой по причине третьего опоздания на тренировку за две недели, да историей с «Порше», то ли забытой (по версии прессы), то ли намеренно оставленной (по версии самого игрока) на парковке железнодорожной станции в Испании перед его отбытием обратно в Англию. Командой, приютившей «блудного сына» на берегах Туманного Альбиона, стал «Сток» Тони Пулиса — сначала на правах аренды, а потом и в качестве полноправного игрока команды.
Пулис, очевидно, опасался этого приобретения, но, как и Стив Брюс несколькими годами ранее, не смог устоять от покупки игрока такого качества за такие деньги. «Он отлично проявил себя в аренде, и фанаты любят его, — рассказывал наставник «Стока». — Я знаю, люди говорят о том, что временами он слишком расслабляется и распускается, поэтому мы должны сделать так, чтобы в ближайшие два с половиной года все прошло хорошо. У креативных игроков случаются хорошие и плохие периоды — это в их природе. Мы знаем, что у него это выражено особенно сильно, и мы обязательно поддержим его, если все пойдет не так, как ожидалось. Все что мы просим взамен — отдавать себя этому клубу на 110% с момента, когда ты переступаешь порог тренировочной базы».
Как бы то ни было, в следующие полтора года Пеннант провел за «Сток» 76 матчей и был одним из основных игроков команды в возможно лучший для «гончаров» период, включавший в себя игры в Лиге Европы. Сам Пеннант, меж тем, еще в 2010 году обручился со своей беременной подругой (тоже моделью, конечно же) Ларой Мёрфи, и вскоре у них родился сын Трей (что, кстати, по слухам стало одной из причин такого поспешного возвращения футболиста из Испании). Поводы для попадания в желтую прессу тоже постепенно иссякли — если не считать историю с покрытием хромом своего «Астон Мартина», которая отлично иллюстрирует выражение «денег больше, чем вкуса».
По словам Пеннанта, рождение сына полностью изменило его как человека. «Я хочу, чтобы он делал правильные вещи и был отличным ребенком, — говорил Джермейн. — Я делал ошибки в жизни, и не хочу, чтобы он повторял их. Быть отцом прекрасно, это изменило мою жизнь. Я меняю ему подгузники, кормлю его. Лара говорит, что я лучший отец в мире! А Трей — лучший ребенок, смышленый, весь в маму, точно не в меня!» Пеннант по-прежнему мечтал играть за сборную, но видя, что сменивший Макларена Капелло тоже не рассматривает его кандидатуру, предпринял попытку попасть в национальную команду Ирландии (безуспешно). Но в целом, все снова шло хорошо, и в случае с Джермейном Пеннантом это могло значить только одно — скоро быть беде.
Шел май 2012 года, и Джермейн пригласил Лару с сыном посмотреть на свою игру, как это часто происходило ранее, однако в этот раз они не пришли. Вернувшись домой, Пеннант обнаружил, что Лара забрала все свои вещи и сына и уехала, отправив СМС-сообщение о том, что их отношения закончены. После этого Пеннант решил отправиться в ночной клуб в Манчестере, но там сорвался из-за подколок друзей по поводу неудач в личной жизни и, не сумев найти комнату в отеле в центре Манчестера, сел в свою «БМВ» и отправился домой. Конец немного предсказуем… БМВ разбита, содержание алкоголя в крови 89 мл при норме 35, а прав на управление автомобилем Пеннант уже был лишен ранее в этом месяце.
В этот раз, однако, суд принял сторону защищающейся стороны, признав, что обстоятельства произошедшего были достаточно тяжелы, для того, чтобы совершать необдуманные поступки; решение о поездке на автомобиле не было заранее спланированным; с момента предыдущих нарушений прошло «существенное» время, а о лишении прав Пеннант не знал, поскольку письмо не успело дойти за месяц. В результате — лишение прав на 3 года и 8 недель тюрьмы с отсрочкой в 1 год. Но главное, что репутация, над восстановлением которой Пеннант так усердно работал в последние годы, снова была безнадежно испорчена.
Тем более, что вездесущие британские таблоиды выяснили, что причиной расставания с Ларой Мёрфи стал сам Пеннант, который уже несколько месяцев встречался с другой моделью, Элис Гудвин, и даже пропустил из-за этого первый день рождения сына.
Неудивительно, что в последний год действия контракта он выпал из доверия Тони Пулиса и практически не играл. Однако к моменту окончания соглашения у «Стока» сменился главный тренер, и новый наставник Марк Хьюз предложил Пеннанту продлить контракт. Тем не менее, в следующем сезоне он провел всего 11 матчей за клуб, и в январе 2014 года соглашение было расторгнуто.
Впрочем, казалось, что Пеннант уже не слишком переживал по этому поводу. Летом 2014 он поженился с Элис Гудвин и неплохо проводил время в качестве диджея в клубах Ливерпуля и Манчестера. Об этом мы писали в недавней статье о том, куда пропадают молодые таланты «Арсенала».
Однако с тех пор многое изменилось! В ноябре этого года Пеннант неожиданно заключил контракт с индийским клубом «Пун Сити» и уже провел 7 игр в индийской Супер Лиге. При этом в интервью индийским СМИ он не раз говорил о том, что хочет продолжать играть в футбол на высоком уровне (впрочем, все вышенаписанное, кажется, учит нас не воспринимать слова Пеннанта на веру). «Пун Сити» при этом не попал в плей-офф и весеннюю часть чемпионата, так что совершенно непонятно, какой очередной причудливый подарок выкинет судьба и где мы увидим Пеннанта в следующий раз. Пока же, если верить его твиттеру, лучшим шансом сделать это будет DJ-сет Джермейна на рождественской вечеринке в Манчестере, вот только стоит ли? :)
Что ж, вот такая история. Выводов каждый для себя сможет сделать сколько угодно. Если вы верите в судьбу, то это, пожалуй, один из лучших примеров того, как переменчива она может быть. Если не верите — сможете вынести пару полезных уроков о том, что делать и чего не делать в жизни.
Тем для обсуждения в британских СМИ все происходящее с Пеннантом дало множество: от проблемы низкого уровня образования в бедных районах до рассуждений о том, насколько уровень зарплат в современном футболе способствует подобному образу жизни игроков. Думаю и мы с вами найдем, что обсудить в комментариях.
Довольно щедро для мальчишки
Да, большей частью был похерен
Но рубит он по жизни фишки
Живет широкою ногою
Иль может органом иным
Подвержен парень алкоголю
Битью машин и иже с ним
Но он идет по жизни хлестко
Шараша баб, меняя клубы
Пусть и посыпалась известка
С его карьерною халупы
Не стал на поле мегаперцем
Спустил карьеру на забавы
И часто хлопал в жизни дверцей
Но... глянь на фото его бабы
гг
А что? Живет как хочет и не трясется над карьерой. Вот на чем остановится - большой вопрос. Лишь бы не как Гаскойн )
А цитата от Лехи клаассная! Глянь:
=Убивающая задница Гиббса раздавила рёбра Щесны, а потом ещё и помогла подправить мяч в свои ворота после удара тире прострела Валенсии по отскочившему от поляка мячу.=
Аха! Вспомнил? :))
Оказалось, что он вообще в словесности, как ....в апельсинах (просто тролль) Я был очень в ауте (
П.с. цитата, кстати, настоящий перл. Привет Мракобесу ))