Четвертый афроамериканец в NASCAR
Дэррел Уоллас-младший сталкивался со словом "ниггер" на протяжении всей своей жизни. Он слышал его в шепотах, слышал в выкрикиваниях, а также он слышал его от официальных лиц, на гоночном трэке. Дэрреллу было четырнадцать и он гонялся в Late Models на треке в Северной Каролине, когда перед стартом соревнований его объявили как "этот черный паренек". Отец гонщика подошел к представителю соревнований и сказал: "Вы забыли как зовут моего сына?"
Представитель был немало удивлен, увидев перед собой белого мужчину. Работу, вскоре, он потерял.
Уоллас-старший, белый мужчина, пересказывает эту историю за пределами медиа-центра спидвея в Дэйтоне и в его словах нет ни намека на злость или раздраженность. Слово "ниггер", в отношении его сына использовалось слишком часто, чтобы вспоминать о каждом таком случае. Нетрудно понять, что отец и сын очень расстроены такому обстоятельству. Это было довольно неожиданно, что в процессе развития карьеры Баббы они столь часто будут сталкиваться с раситским отношением.
Зато они прекрасно помнят ту поддержку, которая была оказана Дэрреллу-младшему, когда в 2010-м году его результаты на трассе пошли вниз и Бабба уже собирался покончить с этим гиблым делом - карьерой гонщика.
Вообще, карьера Баббы Уолласа в автоспорте - это настоящее чудо. Чудо в том плане, что Бабба сам не особо-то планировал быть автогонщиком. Он вполне себе успешно и с удовольствием занимался баскетболом в родном Мобайле, штат Алабама. Но его отец, огромный фанат автогонок предложил своему сыну попробовать свои силы в картинге. Когда Бабба впервые услышал о картинге ему было девять лет. Парень заинтересовался, но было только две проблемы - деньги и мама.
Мама Дэррелла-младшего - Дезире также была увлечена спортом - легкой атлетикой и сын вобрал от нее великолепную физическую форму, но вот только любовь к гонкам он взял явно не от матери. В одной из первых гонок Дезире наблюдала следующую картину: карт Дэррелла несся с максимальной скоростью, но был один нюанс. Самого гонщика в кресле не было. Спустя пару мгновений Дезире увидела ребенка, который лежал на краю трэка. Дэррелл не получил никаких повреждений, но Дезире кинулась с кулаками на мужа: "Проклятье, нет! Какого дьявола, Дэррелл? Мой ребенок никогда не будет в этом участвовать!"
Дезире смягчилась, в дальнейшем, но все равно, за гонками сына она предпочитает наблюдать по телевизору, а лучше узнавать о результатах, когда все заканчивается.
Большой проблемой стали для семьи Уолласов финансы. Дэррелл-старший говорит, что для обеспечения картинговой карьеры своего сына ему пришлось взять заем в восемьдесят тысяч долларов. В эту сумму входили переезды между автодромами, техническое обслуживание карта, питание и проживание маленькой команды. Когда Бабба перешел в Late Models, суммы выросли почти до четверти миллиона в год, до тех пор, пока сын не попал в K&N Pro Series East.
Уоллас-старший говорит, что ему приходилось день и ночь трудиться в клининговой компании (он является ее собственником), чтобы была возможность выделять деньги своему сыну. Его супруга - Дезире, является социальным работником и большого капитала предоставить не могла. Дэррел-старший говорит, что брал бизнес-кредиты, чтобы платить зарплату сотрудникам, а свободные деньги вкладывал в развитие карьеры своего сына. Тем не менее, к 2010-му году Уолласы практически отказались от мечты, так как отец семейства больше не мог собрать бюджет для выступления сына.
Но все изменил звонок Гиббса, который был заинтересован в Баббе и предложил Уолласу-старшему заключить контракт, по которому его сын становился бы гонщиком программы поддержки Joe Gibbs Racing. Дэррел-старший говорит, что предложение Гиббса спасло карьеру Баббы, так как уже не было никакой возможности оплачивать выступления юного спортсмена. Теперь все силы Уолласов были направлены на заключение выгодных спонсорских контрактов. Конечно, даже с упоминанием имени Джо Гиббса спонсоры не становились в ряд и не раскрывали свои кошельки, желая предоставить Баббе свои финансы. Но, по крайней мере, Уолласам не приходилось экономить на еде, чтобы обеспечить будущее своему сыну.
Уоллас-старший говорит, что они испытали проблемы из-за цвета кожи ребенка. "Будь ты чернокожий, латиноамериканец, азиат, белый, да неважно, ты без проблем можешь заниматься игровыми видами спорта. Проблемы расизма в таких видах спорта давно искоренили, а вот с автоспортом не так. Нам приходилось пробиваться через непонимание, недоверие и предосуждение. Сложно было и то, что этот вид спорта довольно дорог. Понятное дело, что легче купить мяч, скажем, за тридцать баксов и забыть о проблеме, нежели карт за три сотни, да еще и обслуживать его."
Шестнадцатилетний Бабба метеором ворвался в Восточный дивизион, одержав две победы уже в свой первый сезон. Он не смог выиграть чемпионат, так как в серии были гонщики, обладавшие большим опытом, Райан Труэкс и Бретт Моффитт, которые оказались выше в финальном протоколе. В 2011-м году Бабба также не смог выиграть чемпионат, уступив Максу Гришэму, которого в сток-карах уже года три не видно.
К восемнадцати годам Бабба получил даже больше того, о чем мечтал. Он был гонщиком команды Джо Гиббса в низшем, но уже профессиональном дивизионе. Ему не надо было надеяться на то, что отец сможет найти лишние пару тысяч долларов, чтобы Баббу не высадили из машины посреди сезона. Конечно, выплаты в K&N Series Pro не позволяли жить на широкую ногу, но результаты Баббы были очень достойными, чтобы в сезоне 2012-го года Джо Гиббс предложил чернокожему юноше проехать на ограниченном расписании четыре гонки в составе его команды в национальном дивизионе.
Две гонки в Айове, по одной в Ричмонде и Довере. Три из четырех заездов Бабба завершил в топ-10. Более того, в финальной для себя гонке в Довере дебютант Xfinity series смог завоевать поул-позицию, немало удивив не только зрителей и журналистов, но даже своих коллег. Что удивительно, четыре гонки, проведенные в сезоне 2012-го в Xfinity series позволили Уолласу занять 36-е место в чемпионате, опередив Чейза Миллера и Майка Хармона, которые проводили практически полные сезоны в составе своих команд. Справедливости ради стоит отметить, что они далеко не всегда добирались до финиша, да и если приезжали, то где-то в конце пелетона, но это не отменяет того факта, что дерзкий юнец всего за четыре гонки в национальном дивизионе смог опередить многих гонщиков, которые обладали значительно большим опытом.
В 2013-м Бабба дебютировал в серии пикапов на полном расписании в команде Кайла Буша. Машины #18 и #51 занимали разные гонщики, в том числе и руководитель команды, но Тойота под номером 54 была предоставлена исключительно под новичка. Кроме Уолласа в серию также пришли Райан Блэйни, за которого поручились ребята из Пенске и он уже в сезоне-2012 был очень хорош, Джеб Бертон, за которого неплохо работала фамилия, да и сам Джеб являлся довольно талантливым гонщиком. Герман Квирога, который являлся двукратным чемпионом мексиканской серии NASCAR, а также Бреннан Ньюберри, который был новичком формально, но своим трудом выбивший у NTS контракт на полный сезон.
Бабба с самого начала сезона смотрелся довольно неплохо. И хоть он не обладал стабильностью Бертона и умением Блэйни сохранить машину, но также, как и они, Бабба смог одержать победу в дебютном сезоне. Это произошло в осенней гонке в Мартинсвилле, где Бабба сразу же начал сражение за лидерство против других гонщиков. Поворотным моментом стала борьба Дэнни Хэмлина и Мэтта Крафтона на стартовой прямой, которая привела к коушену, после которого Уоллас выехал из боксов на первой позиции. Желтые флаги еще три раза успели вспыхнуть до того, как гонщики пересекли финишную черту, но сам Дэррелл и вся его команда была сконцентрирована на победе, которая и досталась гонщику по истечению двухсот кругов дистанции.
Своим удачным выступлением Бабба перекрыл все финансовые вложения своего отца. Он знал, что сделал все, в тот день, чтобы отец им гордился.
Бабба рассказывал историю, когда он гонялся в самых низших лигах, еще на уровне полупрофи. После одной из его побед какой-то ублюдок показал ему средний палец. Бабба стал наворачивать "пончики" прямо перед этим человеком, с каждым разом подъезжая все ближе к месту, где тот стоял. На очередном витке Бабба замер и оказался так близко к нему, что смог увидеть его взгляд. Бабба немного "поиграл" двигателем и уехал праздновать победу. Теперь же он оказался в одной из самых элитных гоночных серий Америки, а тот ублюдок, что хотел показать "ниггеру" его место теперь видел его триумф по своему телевизору.
Следующий сезон Уоллас также проводил в составе команды Кайла Буша и также на полном расписании за рулем Тойоты под номером 54. Он также на две гонки вернулся в Xfinity, правда не так успешно, как в 2012-м, но вспомнить, чем живет эта серия Уолласу хватило.
В новом сезоне кроме Баббы за чемпионство боролись Крафтон, Блэйни, Питерс и Соутер. Именно эта пятерка разыгрывала между собой корону чемпиона пикапов. На этот раз сильнейшим оказался Крафтон, который, ко всему прочему оказался стабильнее всех. И хотя Дэррелл смог одержать четыре победы, он занял только третье место, пропустив вперед себя на 14 очков еще и Райана Блэйни.
"Разочарование?" - спрашивает Бабба. - "Ну это совсем другая история. Каждый гонщик, время от времени, чувствует разочарование. Ты работаешь всю неделю, весь, чертов, год, всю жизнь, чтобы какой-то драфтующий за тобой ублюдок своим неловким движением отправил тебя в стену. Но знаете, по иронии судьбы, это те самые моменты, которые больше всего нравятся болельщикам. Когда все было в твоих руках и не по твоей вине все это рушится, когда сталкиваются не гонщики, а сталкиваются их эго, когда начинаются натуральные боевые действия, пожалуй это самое крутое для болельщиков."
В декабре 2014-го было объявлено, что Дэррелл Уоллас-младший займет машину #6 в команде Roush-Fenway Racing в серии Xfinity, заменив чемпиона Дэйтоны-2011 Трэвора Бэйна. Сам Бэйн отправился на повышение в Monster Cup (Sprint Cup на тот момент), а Уоллас попал в компанию к Эллиотту Сэдлеру, Райану Риду и Крису Бушеру.
Весь сезон 2015 прошел в борьбе между действующим чемпионом серии Чейзом Эллиоттом, Крисом Бушером и Таем Диллоном. В конце сезона еще активизировался Риган Смит. Перед Уолласом не было задачи в первый же сезон полноценный сезон порвать всех и вся, как это сделал Чейз Эллиотт годом ранее, но понятно, что Джек Руш ожидал от своего гонщика борьбы за самые высокие позиции.
Райан Рид, который выиграл Дэйтону во всех (!) оставшихся гонках сезона не смог (!!), ни разу (!!!) заехать в топ-10 (!!!!). Зато Дэррелл сразу же навязал борьбу другому товарищу по команде - Эллиотту Сэдлеру. Крис Бушер, который хорошо провел два первых этапа, немного забуксовал в паре следующих, но уже к середине сезона троица борцов за победу обозначилась без всяких оговорок.
Новички серии были не особо видны и чаще приезжали на финиш во втором, а то и третьем десятке. Но только не Бабба Уоллас и Даниэль Суарез, который убедил Джо Гиббса в своей кандидатуре, взамен Уолласа, который только в предрождественскую неделю смог поставить подпись под контрактом с Roush-Fenway. И то, руководство команды не планировало изначально запускать Уолласа на полноценный сезон. Команда, конечно, не бедная, но не у всех коллективов есть желание держать целый автопарк в двух сериях.
В итоге Суарез смог опередить Уолласа в зачете новичков. Оба гонщики обошлись без побед, но большой разницы между ними не вышло. Всего семь очков и Эллиотт Сэдлер, который своим очковым багажом подвинул Уолласа с шестого на седьмое место в финальном протоколе. А чемпионом стал Крис Бушер, обставив даже талантливого Чейза Эллиотта.
Оставшийся без побед Сэдлер в конце сезона умудрился подписать контракт с JR motorsport, Бушер ушел в "высшую лигу" и Джек Роуш не стал заморачиваться, сократив программу до двух машин, которыми остались управлять Бабба Уоллас-младший и Райан Рид. В новом сезоне, 2016-го года, было объявлено о введении "чейза", который значительным образом мог перекроить расклад сил. Тем не менее, гонщики Джо Гиббса и JR Motorsports сразу обозначили себя как главных претендентов на чемпионство.
В этих условиях неплохие шансы появлялись и у гонщиков Roush-Fenway Racing. И Уоллас, и Рид уверенно пробились в "чейз". Оба гонщика смогли преодолеть барьер первого раунда. Причем судьба Уолласа висела, что называется, на волоске. Боровшийся всю гонку Тай Диллон в самом конце выпал из топ-10, а Уоллас, гонка которого, казалось, пошла прахом, смог заползти на двадцатую позицию, на которой и финишировал. Это двадцатое место Уолласа и одиннадцатое для Диллона и явилось счастливым билетом для одного и неудачным местом для второго. Бабба на два очка опередил Тая и прорвался в полуфинал.
Правда, два схода в Канзасе и Финиксе не позволили ему прорваться в финал. Правда и Рид остановился на той же стадии, но в целом, для сокращенного состава Roush-Fenway результат оказался очень и очень неплохим.
В этом сезоне состав команды остался без изменений. Райан Рид снова, как и пару лет назад выиграл Дэйтону. Теперь он смог заехать в топ-10 еще и в Вегасе, а вот Бабба Уоллас установил уникальное достижение. После неудачи в Дэйтоне, гонщик Roush-Fenway пять раз подряд заканчивал гонку на шестом месте. Перед этапом в Техасе, Джейми Литтл, известный автоспортивный корреспондент на протяжении всего заезда "дежурила" в боксах Дэррелла. Практически все ожидали, что Бабба снова завершит заезд на шестой позиции.
- Ну так как, Бабба, шесть раз для номера шесть? - спросила Джейми у Уолласа после того, как гонщик финишировал шестым.
- Мне надо поговорить с Сэдлером. Он выступает на машине под номером один. Я думаю, что куплю у него этот чартер. - ответил Бабба.
Уже через неделю стартует гонка в Бристоле. Сможет ли Уоллас занять очередное шестое место или, все же, прервет серию этих финишей приехав первым? Ответить на этот вопрос крайне сложно. Но по крайней мере, уникальная история талантливого гонщика развивается у нас на глазах, а значит скоро мы узнаем ответы на все вопросы.