3 мин.

Советы начинающим блогерам: борьба с вредителями

Доброго времени суток, уважаемые пользователи. Мы продолжаем серию публикаций для начинающих блогеров, и сегодня речь пойдет о том, как бороться с вредителями в вашем блоге.

В предыдущих сериях:

Для начала разберем классификацию вредителей, то есть тех, кто осложняет вам жизнь в процессе ведения блога своими неадекватными и злыми комментариями.

1. Вредитель обыкновенный.

Принципиально оставляет только отрицательные комментарии, нередко не лишенные смысла. Деятельность его ограничивается отдельными лицами или небольшими группами. Гадит он даже в тех случаях, даже если согласен с позицией автора.

2. Вредитель непостоянный.

Отличается ветреным поведением. Зайдет, оставит пару-тройку злых комментариев, уйдет. Зачастую проявляет себя не очень активно, гадит всего по нескольку раз в неделю. Собственного блога не имеет, активность на сайте ограничивается написанием въедливых комментариев.

3. Вредитель-завистник.

Имеет собственный, иногда достаточно популярный блог. В случае, если ваш блог повторяет его тематику, начинает пристально отслеживать ваши записи и искать ошибки. Грамматические, орфографические, статистические - не важно. Если находит, обязательно пишет об этом в комментариях. На ваш блог не подписывается из принципа.

4. Вредитель-антагонист.

Начинает бегать за вами по всему сайту, если вы случайно задели его самого, его любимый клуб, игрока, домашнего хомячка и проч. Начинает отпускать едкие замечания, минусует каждый ваш комментарий и запись. Гадит очень стабильно и целенаправленно. Не стесняется подключать для этого друзей и знакомых.

5. Вредитель-неадекват.

Тролль. Гадит везде, где только возможно. Завел аккаунт специально для этого. Если он хотя бы раз не написал что-то вроде "Полная хрень. Невозможно читать" - день прожит зря. Как правило, имеет несколько непопулярных блогов. Сам материалы писать не умеет, оттого и бесится. Гадит помногу, целенаправленно и стабильно.

Как бороться с троллингом в блоге? Основные правила.

Первая ошибка, которую совершают многие начинающие блогеры - забросить блог и начать вести новый. Этого делать ни в коем случае нельзя. Несколько злых комментариев и незаслуженных, по вашему мнению, минусов, не должны смущать вас - здесь так было, есть и всегда будет. Помните, что вы пишете для адекватных пользователей, а не для троллей. Продолжайте несмотря ни на что.

Вторая ошибка - вступать в перепалку. Любой злой комментарий - это, в первую очередь, провокация. Не поддавайтесь на нее. Отвечать нужно, но не в формате вредителя - ругань в блоге вам ни к чему.

Третья ошибка - банить вредителя сразу. Как это ни парадоксально, но злые комментарии привлекают в блог людей - всем интересно, как будет развиваться и закончится битва языков. Пусть развлекается. Забанить его вы всегда успеете.

Четвертая ошибка - удалять комментарии из серии "битва языков". Если кто-то из ваших подписчиков вступил с вредителем в схватку - не спешите сносить все комментарии. Пусть дискуссия развивается, пользователям это интересно.

Пятая ошибка - игнорировать вредителя. Несмотря на то, что вступать в перепалку не рекомендуется, отвечать вредителю надо, вот такой парадокс. НО! отвечать надо вежливо, используя эвфемизмы, сложные слова и смысловые конструкции. Как правило, интеллектуальный багаж вредителей очень низок, и на их фоне вы будет выглядет значительно лучше. Также полемика привлечет внимание пользователей, об этом говорилось выше.

Шестая ошибка - просить поддержки у других пользователей. Если блог ваш, то вы должны справляться с трудностями самостоятельно. Если это вам не под силу, назначайте модератора.

Если у кого есть что добавить из своего личного опыта, я буду только рад - отписывайтесь в комментариях.

В следующем посте мы попытаемся разобраться, как сделать ваши записи популярными. Не переключайте канал.