Теннис и ассоциации: от великого до смешного
Федерико Феллини философски делил всех людей на белых и рыжих клоунов. "Разве не о том же говорит Лао-Цзы, - вопрошал маэстро: «Если ты произвел на свет мысль (белый клоун), подвергни ее осмеянию (рыжий)»? Рыжий - балагур, всегда ребенок в душе, бунтарь, лезущий на рожон. Белый - раздает тумаки и пощечины...Феллини делает общий глобальный вывод: "Быть клоуном полезно для здоровья". Проверим?
- Скучно, господа, скучно!
- Может, я и с придурью. Но не идиот....Судьи? Он сказал "судьи"? Я думал, речь про вампиров ( vampire - umpire )– про людей, которые вертятся вокруг и сосут энергию из игроков!
В одной черной-черной стране есть черный-черный город, в этом черном-черном городе стоит черный-черный дом, в этом черном-черном доме живет черный-черный человек, у этого черного-черного человека - черное-черное сердце и он говорит черным-черным голосом: "Отдай свой леденец"!
Убийца дней моих, палач мечтаний черный,
В мою карьеру ты вошел, как острый нож,
Пронзил меня твой дух тлетворный...
Кто за меня отдаст хоть медный грош?
Его усердия всё в пепел превратили
И обрекли на гибель и простой,
Лишь горстка жалкая грунтовой пыли
Лежит теперь на месте битвы той.
И, словно пленный дух, та злая нота пела,
Что путь к провалу неисповедим,
Что всюду этот Джок и нет ему предела,
Во всем виновен он один!
О, зритель мой, что ж мрачен ты, как туча!
Печален, как орган, и зол!
Не виноват, что Новак был настолько круче,
И что теперь смотрюсь я, как осел.
Как старый мародер, брожу я безучастно,
Не ведам мне огонь и не стремлюсь я в бой,
Прощайте радости и меди гром согласный!
Моя карьера затянулась мглой!
Вот-вот ударит час, когда воскликнут грозно
Рок и раскаянье (последняя черта!):
«Воспрянь же, жалкий трус! О, поздно, слишком поздно»!
И не видать просвета ни черта!
Метафор много, мысль одна:
То был злой рок и нет целенья,
А Новак – просто ацкий Сатана,
И не найти путей отмщенья!
=В каждом клоуне живет акробат. Если ты не акробат, то не сумеешь хорошо упасть, а умелое падение и сейчас смешит публику. Очень полезно быть клоуном: все крушить, рвать, кататься по полу, и при этом никто тебя не одергивает, наоборот, тебе еще аплодируют...= (Федерио Феллини. Делать фильм).
- Марьян, ты Гарросский кубок видишь?
- Нет, не вижу.
- Вот и я не вижу. А он есть.
"Нельзя стать художником, не пробиваясь сквозь невидимую стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь". (Ван Гог)
«Нельзя быть теннисистом не задевая никаких струн». (Иво)
В посте использованы мотивы стихов из цикла "Цветы зла" Шарля Бодлера, отрывок из стихотворения Бориса Пастернака "Актриса", из книги Федерико Феллини "Делать фильм".
даже слишком красиво для меня. как и для штепанека))
Насчет "ацкого Сатаны" :) Смотри, как описывает белого клоуна ФФ:
=Даже по внешнему виду белого клоуна ясно, что он и необыкновенный, и богатый, и могущественный. Лицо у него белое, как у призрака; брови застыли в надменном изломе; рот прорисован прямой черточкой — жесткой... холодной. Белые клоуны всегда соперничают друг с другом...=
Картинка - просто 100-процентное попадание: и в клоуна, и в Джока :)
(художник, кстати, француз - Бернар Бюффе, у него очень хорошие иллюстрации, я люблю зарисовочный стиль).
Но мы-то знаем, что от природы Новак - типичный "рыжий" :) Поэтому я сделала еще одну подборку, с Вайдой и чайником вместо кубка :)
И как же умело и тактичо ты обошлась с Бодлером :)
Сами же ассоциации - ну прямое попадание во всех случаях, нет ни одного промаха :) Портреты и клоуны - просто на загляденье, я получила эстетическое удовольствие :) Спасибо тебе огромное :)
А вот Федор в моем восприятии эдакий переученный буйный "рыжий" - в замороженного "белого". Видать, психологи вдохнули в него стужу :) Все помним, как он в молодости зажигал, какие эмоции били через край....
По мнению некоторых философов природа смеха вообще лежит через боль, суть ее маскировка (парадокс - разрыв - боль). Демокрит, кстати, тоже изучал смех...Я не помню, его ли это выражение - "носиться со своим пупком" :) - человеческую глупость и мнимую самозначительность (и другие пороки) он высмеивал.
=слишком тяжело заставить людей смеяться над несовершенством мира.=
Вспомним тот же "раблезианский смех" :) Хохотала вся Франция (от подмастерья до короля), ну, кроме церкви, разумеется :) Рабле вообще показал всему миру, что такое площадный язык и народная стихия смеха и как их можно потреблять в печатном виде. И Босху с Брейгелем это тоже хорошо удалось - в виде живописном :) Там и гротеск, и гипербола, и народные пословицы, и те же человеческие пороки и шутовство...
http://farm7.staticflickr.com/6233/6344265738_daeb298ffe_z.jpg
http://files.newsnetz.ch/bildlegende/131587/1624525_pic_970x641.jpg
http://files.newsnetz.ch/bildlegende/131587/1624535_pic_970x641.jpg
только Рафу не прочла...)