Маринад. Дебют
Прим. Маринад = Марион + Надя
В то время как большая тройка рейтинга воюет между собой за корону Первой, большая двойка полководцев данного блога - Марион Бартоли и Надежда Петрова в начале сезона приняли полярные стратегические решения, касаемые их тренерского штаба, соорудив тем самым рогатку, нацеленную на взятие Большого Шлема.
Каков же потенциал созданного метательного оружия - выстрелит оно точно в цель или в молоко, отрикошетит в следующий сезон или лопнет от натуги, щелкнув по лбу? Наша рогатка вполне может обернуться шахматной вилкой, и тогда шанс на успех ждет только одну из девушек. Любой из вариантов не исключен.
Марион, пролетев мимо Олимпиады и вдоволь поскандалив с национальной федерацией, пообещала устроить теннисным чиновникам беспощадную войну. Но грифы с поля брани так и не дождались своей пищи - с началом нового сезона энергия Бартоли направлена в конструктивное русло. За столом переговоров с Амели Моресмо она разыграла гамбит, пожертвовав ключевой фигурой своего тенниса - тренером-отцом. Эмансипация Марион по ширине охвата оказалась весьма значительной - коснулась не только игр за сборную, но и индивидуальных выступлений, а вот насколько она глубока - покажет время, ведь в случае неудачи всегда можно вернуть в команду petit papa.
Но оптимистический сценарий заключается в том, что игра Бартоли все же претерпит качественный импрувмент. Предполагаю, что изменения коснутся не только физподготовки, но и тактики.
Марион хорошо держит заднюю линию, но в игре против топов этого недостаточно. Некоторые попытки выхода вперед предпринимались в Дохе, в том числе с подрезками мяча с форхенда одной рукой.
Для тенниса француженки характерно преобладание косых ударов. Кросс, обратный кросс и еще раз кросс. Прострелы по линиям тоже случаются, но общего рисунка игры они не меняют. Конечно, в свой лучший день Марион и так может забить кого угодно, но отличие королевы от слона на шахматной доске в том, что она ходит не только по диагонали. В недавнем матче против Франчески варьирование направлений атак в сочетании с более высоким, чем у итальянки, темпом позволило спасти первый сет.
Конечно, любая перестройка игры требует немалых усилий, терпения и времени. Сейчас Марион рубанула пуповину, связывающую ее с отцом, и вполне вероятен некоторый спад в результатах, пока она не научится дышать по-другому.
У Нади Петровой ситуация практически противоположная. Она предпочитает размен фигур - избавляться от тренеров, выбивающих ее из зоны психологического комфорта. Эта участь постигла и Санчеса, с которым не было достигнуто согласие в финансовом вопросе. Казалось бы, те высокие достижения Надежды в прошлом году - во многом результат сотрудничества с испанским специалистом, и если кто и сможет привести к победе на мэйджоре разностороннюю и опытную, но не молодеющую год от года спортсменку, так это он. Но, с другой стороны, карьера россиянки в принципе циклична вне зависимости от того, кто ее тренер, поэтому переоценивать субъективный фактор в ее развитии тоже не стоит. И если Австралия была сыграна отвратительно, то Доха - уже неплохо, так что пока все идет по нарастающей.
В отличие от Марион, Надежде не требуется менять свою игру, нужно избежать травм и быть хорошо готовой, прежде всего, физически. Оптимистический сценарий заключается в том, что ее пик на мэйджорах в этом году будет выше, чем обычно, пессимистический - посредственный (в сравнении с 2012 г.) сезон.
Изменить себя или поменять что-то, не изменяя себе - у каждой из Маринада свой путь.
Р.S. За оформление анонсового коллажа большое спасибо Варе!
А почему полярные решения касаемо тренерского штаба? На первый взгляд действия одни и те же - обе расстались с тренером. Контекст разный, это да.
Оторвав наконец взгляд от Нади, мы видим беспрецедентно веселую Марион с тарелкой того же кушанья в руках. Однако хорошо заработавшую за теннисную карьеру Бартоли голод явно не мучит, к угощению она не приступала и неизвестно, приступит ли. По замыслу автора полотна, она наслаждается самой ситуацией, которую наверняка считает невыразимо дурацкой. Но! Как бы говорит художник. Рано радуешься, Марион! Ты бы, пташечка, не пела, говорит он. Как бы кошечка не съела!