Поспорим с Тарпищевым?
Я нашла еще один материал в «Советском спорте». Это что-то вроде интервью с Тарпищевым.
Выкладываю его с другой целью у меня сегодня вопросы не к «Советскому спорту», а к Шамилю Тарпищеву. Само интервью длинное, но советую пойти почитать, много интересной информации к размышлению. А я выложу отрывки про своих любимых персонажей со своими комментариями. Хотелось бы услышать и ваши комментарии тоже. О Давыденко «Николай, как и Рафаэль Надаль, теннисист, «родившийся» на грунте. С соответствующим арсеналом ударов и психологией тенниса. Когда грунтовик попадает на траву, он чувствует себя крайне неуютно. Потому что здесь надо делать такие вещи, к которым они не привыкли. Необходимо играть в остроатакующий теннис, выходить к сетке с подачи, часто бить с лета, постоянно бегать за мячами. В итоге сразу же появляется психологический барьер. Это, кстати, и проблема Марата Сафина. Если бы он носился по корту так же, как Крис Гуччионе, игравший с Давыденко во втором круге, он был бы в финале! А прогресс Николая в этом году как раз следствие того, что он частично разрушил свои комплексы грунтовика, раскрепостился на траве. И в будущем сможет пройти на Уимблдоне еще дальше». Собственно Коля при всем моем уважении и искренней симпатии не относится к числу моих любимых персонажей. Отрывок о нем я выложила, потому что там есть пару слов про Сафина. Есть еще одна причина, о ней ниже. О Чакветадзе «Выход в третий круг хорошее достижение для Чакветадзе. Все-таки трава совершенно не ее покрытие, а победа в Голландии не такая уж и показательная. Игра на траве требует отменной скоростной и силовой выносливости, а с этим у Анны есть трудности, равно как и у Марии Кириленко. Когда проводится маленький турнир, Чакветадзе выдерживает график и играет на высоте. Но двухнедельный «Большой шлем» на траве для нее пока непреодолим». Вот объясните мне, почему Коля сможет пройти на Уимблдоне дальше 4 круга, для него это теперь вроде как не проблема, а для Чакветадзе выход в 3 круг уже хорошее достижение. Шамиль Анвярович говорит, что Аня выдерживает график маленького турнира. Но маленький турнир это неделя, то есть половина Уимблдона, а значит как минимум в четвертьфинал Чакветадзе должна выходить. А в этот раз она вполне могла быть и в полуфинале. Она могла обыграть и Крайчек, и Бартоли. Да и вообще мне Аня на траве нравится больше, чем Коля, прежде всего по причине разнообразия ударов. Я засматриваюсь, какие у нее косые вдоль сетки, какие обратные кроссы с обеих рук. Пусть у нее не хватает скорости и выносливости, но она на траве выиграла турнир, причем по ходу дела обыграла Азаренку, Хантукову. Ладно, про Янкович не говорю. Не сестры Вилли, но все же. И потом скоростные качества далеко не всегда залог успеха, а их отсутствие не всегда причина поражения. Где был Энди Роддик в матче с Гаскье на Уимблдоне? Где была Маша Шарапова в матче с Янкович в Бирмингеме? И Коля я б не сказала, что прям такой скоростной О Сафине «Сафин особенно здорово действовал в третьем сете против Федерера, показал действительно классный теннис. Но его губит неуверенность в своих силах, и Марат редко показывает отличную игру. Так в элиту ему не вернуться. Сафину надо бы выиграть три-четыре легких турнира, и тогда он избавится от зажатости». Когда ты, Марат, выиграешь эти 3-4 турнира, я тебя спрашиваю? О Федерере «Лично я считаю, что Федерер просто неправильно действует против Надаля. Есть у него какой-то психологический комплекс перед испанцем. Одно дело, когда они встречаются на грунте там Рафаэль действительно сильнее. Но на траве у него по объективным показателям не должно быть шансов в поединке со швейцарцем. Роджер же просто не использует весь свой технический арсенал. Он не рвет игру ударами с лета и выходами к сетке, предпочитая крутить мяч с задней линии. Естественно, Надалю в таких условиях куда комфортнее, потому он и навязал такую упорную борьбу в финале. Но Рафаэль играл на пределе возможностей, а Роджер в любой момент мог еще прибавить. Что, собственно, и произошло в пятом сете». Мне вот хоть убейте непонятно, почему у Рафы по объективным показателям не должно быть шансов против Роджера. Шанс есть у всех и всегда, об этом нам в очередной раз напомнила Мэрион Бартоли. О Шараповой «Шарапова перестала прогрессировать, расти как спортсменка. За последние три года она не научилась ничему новому и показывает тот же теннис, что и в 17 лет. Конечно, сейчас этого уровня уже недостаточно, чтобы на равных бороться с сильнейшими спортсменками мира. Но винить Марию я бы не стал, ведь ее постоянно преследуют травмы. Когда Шарапова будет полностью здорова и сможет долго и нормально тренироваться, она вновь устремится вперед». По этому пункту я в полном апсете, даже не знаю, что думать. Ну я же вижу, что Маша прогрессирует. Я что ослепла? Пусть и не так быстро, как хотелось бы, но тут дело в травме, с этим я согласна. Да, манера ее игры кардинально не меняется, но ей и не нужно ее менять, на мой взгляд. Всякие примочки аки разнообразные технические удары должны быть в арсенале на всякий случай ну как один из вариантов, если подача не идет. Но я бы не сказала, что у Маши их совсем нет, и что за последние 3 года она не научилась ничему новому. Например, так как она ходила к сетке на ЮСО в прошлом году, в 17 лет она не ходила.
Не реагируйте на него, его не исправить. Его не понять.
Он что то особенное. И с ним лучше не спорить, надоест сразу.
Буду ждать обзора. Джоковича я, кстати, для массовки добавил :) А если будете учитывать пожелания, то про «Анюту Иванович хочу». Хотя она, на мой взгляд, и без пожеланий заслужила, чтобы о ней говорили. А так просто жаль, что не во всем наши симпатии совпадают => надежды почитать о своих симпатиях стремятся к нулю =)
Этим вы помоему и занимается постоянно, в несколько другом месте.
Если канечно я не перепутал ник.
а по-моему, оБсуждать и осуждать - совсем не одно и то же.
И потом, что Вы предлагаете? Слепо верить всему, что мэтр говорит?
«Не сотвори себе кумира».. Даже и не знаю, с чего бы это мне вспомнилась эта фраза...
Ага, спасибо.
19.07 22:53 Rock′n′roll nigger
«Плюс у него брат умный, да и сам Коля не дурак»
«просто так турниры на «совершенно не своем покрытии» не выигрываются»
«Тут я считаю, что этот человек своей карьерой уже заслужил, чтобы о его действиях на корте не говорили «неправильно»».
Вот это понравилось, с этим согласна.
19.07 23:29 AlterEgo
Я про других в обзоре как-нибудь напишу. Это будет неслучайно. Чего писать про Джоковича, например? Или про слова Тарпищева о нем? Я сначала Новака тоже внесла в список, он тоже мой любимый персонаж, мы с ним растем вместе, но потом выбросила, потому что комментарий не придумался:-)
19.07 23:55 Author
«Но тут с ШАТ-ом несогласный - Федька и так много лез вперед и много получал в обводку. Вообще, рекомендации переть вперед против лучшего обводящего в мире мне довольно странны».
Согласна с вами.
19.07 23:57 Denny
Клянусь вам называть Ришара — Гаске:-)
Да я сразу поняла, что вы другой denny — вы по-русски нормально пишете:-)
20.07 00:47 Vesna
«на мой взгляд, смешно говорить, что шансов быть не должно, раз уж дело вообще дошло до пяти сетов».
Совершенно с вами согласна, дорогая Vesna.
sociologvladimir, так думать - Ваше право. Но поиск есть поиск, а осуждение - это негативная моральная оценка, которая связана не с наличием или отсутсвием ляпов, а с чьим-то субъективным отношением к обсуждаемому вопросу.
И потом, как же всё-таки быть с рукотворными кумирами??
По сути.
1) Чакветадзе мне очень нравится и она могла пройти и дальше, пусть трава и не совсем ее покрытие.
2) Сафин... верю и надеюсь. То, что он поменял тренера, говорит о том, что желание улучшить результаты у него есть... есть и возможность, главное чтобы травм не было. Да и надо набраться терпения (в том числе и нам), потому что быстрого взлета точно не будет.
3) По поводу Федерера и Надаля в целом согласен, на траве и харде Федя должен Надаля обыгрывать. Но он слишком часто Надалю проигрывал и не иначе действительно заработал какой-то комплекс.
4) Шараповой и правда надо что-то делать. Я вспоминаю ее матч со Шнидер в Париже... насколько разнообразнее и умнее играла Шнидер. Понятно, что это грунт, но все же... Конечно, я болел за Машу и рад что она победила, но только за счет характера, игра ее на фоне Шнидер выглядела блекло. Не знаю в травме ли дело... надеюсь, что все же маша сделает свою игру разнообразнее, иначе будет тяжело.
5) Про джоковича тоже скажу. Он пока не так раскручен, как Надаль и Федерер. Но я пару раз видел его в деле и был впечатлен ... есть все из технического арсенала, плюс универсализм плюс умная голова плюс характер. Так что с нетерпением жду его встреч с Надалем и Федерером.
По Шараповой. Мне давно кажется, что она не прибавляет. Кроме приведенного Вами примера (чуть лучше стала играть у сетки, хотя совсем не идеально) мне больше никакие улучшения не вспомнились. Напротив, наблюдается застой. Когда в игре застой, появляются провалы в том, с чем вроде бы и проблем не было особых. У Маши это, например, подача. Мне кажется, очевидно, что ей нужно прибавлять в мысли. Если условно разделить ведущих теннисисток на «физических» (Уилльямс. какая? да любая (с) :)) и «мыслящих» (Энен), то получаем, что с сестрами играть не можем, так как те все-таки сильнее физически и удары у них соответствующие, если та же Энен берет их комбинационной игрой, то у Маши с ней проблемы. Думаю, что нужно прибавлять в комбинационном теннисе, если значительно прибавит в физике, то буду рад, хотя, мне кажется, это вопрос к природе.
Спасибо, что прочли, если прочли:)
да, прочла с интересом, спасибо. Комплекс Надаля - тоже объективный фактор, его нельзя не учитывать. Если такие вещи не учитывать, то можно говорить, что Сафин, например, если не БШ, то Мастерс в этом году может выиграть легко. Но у человека проблемы с головой. И это его проблемы. И то, что Роджер не может показать все в матче именно против Надаля, тоже его проблема. Вот если бы мы решали «кто сильнее», тогда да, сильнее однозначно Роджер. А «кто победит» - это совсем другой вопрос. У Надаля уже по текущей его игре на траве были шансы обыграть Роджера. И я не думаю, что Надаль перестанет прогрессировать на траве. Желание у него есть, и возможности есть - он талантливый малый с правильным характером. Пожалуй, он не станет играть на траве так же как Роджер или лучше чем он, но серьезную конкуренцию составить сможет.
Спасибо, что прочли)Я вот по Надалю одного понять не могу. Он играет в очень атлетичный теннис, суператлетичный. Как правило, такие игроки очень зависят от физической формы, ну ладно, предположим, он как-то умудряется удерживать форму в течение длительного периода, но ведь, по логике, он еще и должен быть очень подвержен травмам (довольно частым). Я, конечно, ему этого не желаю, просто не очень вписывается это в мою логику.
у него много мелких травм, они не такие серьезные как, например, плечо у Шараповой, колено у Сафина, спина у Южного. Желаю Рафе не получить эту серьезную травму, которая может стать хронической, а с мелкими травмами жить можно. Я думаю, что у него пока нет серьезных травм, потому что он к высоким нагрузкам в туре подошел уже физически почти сформировавшимся. В этом смысле ему гораздо больше повезло, чем Маше, которая за год с 2004 по 2005 выросла на 12 сантиметров. Кроме того, физподготовке явно уделяли особое внимание, у Рафы крепкий мышечный корсет, он хорошо держит скелет, и главное позвоночник, от неправильного положения которого обычно бывают травмы, поэтому на кости не очень сильная нагрузка. Но неудачно упасть и вывернуть колено может каждый, от этого, к сожалению, никто не застрахован. Но Рафе в этом смысле помогает хорошая работа ног.
1) В первую очередь, Коля чуть сменил подход. В прошлые годы Николя приезжал на Уим полудохлым, а потом отрабатывал на грунтах (ну и перед тоже, конечно). Теперь он лучше подошел к Уиму, зато сливает на постуимовском еврогрунте всякой дворняжке - устал человек. А в остальном, да, соглашусь и с Тарпищевым тоже. На траве стал лучше, к отскоку приспособился.
2) На первой неделе играется не пол турнира, а 3 круга. На счет физухи на 2 недели говорить не буду. Скажу лишь, что Аня дважды бывала в 1/4 (т.е. где-то на полторы ее хватает точно) и выиграла прямо перед Уимом - так что где-то на 2 недели (Хертоген, плюс пара кругов на Уиме) ее и хватило. ЯА в целом, трава не ее покрытие, видеть ее в п/ф могли, наверное, только явные болельщики. И победа в финале в Голандии над Янкович не показатель - Елена гоняла перед этим 8 недель, по полной отыграла и Бирмингем, и Хертоген, плюс получила мини-травму в матче с Сафиной.
3) Думаю, никогда. До Уима он и 2 матча подряд выиграть не мог с конца зимы.
4) Гммм, Марион Бартоли еще и играла довольно специфично. Но тут с ШАТ-ом несогласный - Федька и так много лез вперед и много получал в обводку. Вообще, рекомендации переть вперед против лучшего обводящего в мире мне довольно странны.
5) Без комментариев. Надеюсь, это журналисты переврали, или ШАТ имел в виду что-то совсем не то. Шара 2004 и Шара сейчас (не говоря уж о концовке прошлого сезона, например) - это 2 разных игрока. Она очень прибавила.
А про Шарапову я согласна с Тарпищевым. Даже считаю, что она сделала шаг назад в своем главном оружии - психологической силе. Теперь, когда она нервничает, у нее зачастую отказывает первая подача.
А что скажете про 3 круг для Чакветадзе?
Трава с каждым годом становится все медленнее, вот у Коли и начало получаться. Плюс у него брат умный, да и сам Коля не дурак. Это очень важно в теннисе.
О Чакветадзе
Третий круг - это можно сказать провал для Ани. Она должна была выходить в 1/4, а то и в 1/2. Аня классно на корте думает и соображает, мне всегда очень нравились такие игроки. И еще: просто так турниры на «совершенно не своем покрытии» не выигрываются.
О Сафине
Я ничего такого в 3-ем сете против Феди не увидел. У Сафина не было шансов его зацепить (ИМХО). Я очень боюсь, что Сафин уже не вернется в элиту. И тут целый комплекс причин, а не только «зажатость». Как же я хочу ошибаться, Марат такого окончания карьеры не заслужил.
О Федерере
Тут я считаю, что этот человек своей карьерой уже заслужил, чтобы о его действиях на корте не говорили «неправильно». «Но на траве у него по объективным показателям не должно быть шансов в поединке со швейцарцем». Это у меня шансов не должно быть в игре с Роджером. У второй ракетки мира шансы есть всегда. Хоть на траве, хоть на харде, хоть на бетоне)) «Рафаэль играл на пределе возможностей» - это правда, даже скорее за пределом, что в итоге и привело к проблеме с коленом. За все надо платить.
О Шараповой
О ней не раз говорилось, и моя точка зрения не будет оригинальной: Маше нужен хороший психолог и тренер. Больше не хочу о ней писать.
Вот такие у меня мысли. Как-то даже не верится, что это Тарпищев сказал. Там «СС» не намутил ли чего?
Тут ТВиМС не работает)))
А вот высказыванием о Чакветадзе удивлен. Почему это трава не ее покрытие? Вывод сделан на основе одного единственного проигранного матча с Крайчек на Уимблдоне?
В общем, Ксения, еще раз сорри (по мне - так пардон куда лучше), но, может быть, обратите на это внимание? В крайнем случае, обращайтесь по поводу французского ко мне, всегда буду рад помочь. К тому же, между прочим, мы с вами в каком-то роде коллеги: я тоже журналист, и у меня уже также есть публикация на Спорт Сегодня. Пока, правда, только одна, но все же.)
И еще. Просто испугался вначале, когда начал читать ваш пост про denny. Подумал грешным делом, что это про меня (неужели набедокурил?))), а в итоге просто удивился, что случайно зарегистрировался под таким ником, ничего не зная об этом человеке. Теперь вот знаю, спасибо. Так что, на всякий случай, «denny» - это не я. Я - «Denny», всего-то и разницы.))
Спасибо за понимание!
Насчет Надаля и Феди, я тоже не согласна, ничего себе шансов нет!!! Шансы были, есть, и я искренне надеюсь, будут. То, что Федерер прибавил в пятом сете, это нормально, плюс у Рафы была микротравма, если я не ошибаюсь, так что, это, на мой взгляд, смешно говорить, что шансов быть не должно, раз уж дело вообще дошло до пяти сетов.
Насколько я понял, Тарпищев имел в виду, что у Надаля не было шансов, если бы Федерер играл в свой лучший теннис. И это правильно. Но как и все утверждения в условном наклонении, это имеет чисто теоретическое значение...
Про Джоковича ничего не скажу..Слишком мало видел его в деле...
Про Давыденко.
Наверное, то что он приехал туда, как на каникулы, помогло ему.. а может, и просто повезло..
Про Сафина..
Думаю, что для него, увы, всё уже в прошлом..
Про Шарапову..
Согласен с Тарпищевым. Почему у нее не получается протиы Серены? Потому что единственный козырь Шараповой - силовая игра - в данном случае не играет. А другого - у нее нет. А то, что она иногда может сыграть слета - ну так она ведь и не юниорка какая-нить..
А то, что она при ударе руку близко к корпусу держит, так это вполне может быть следствием больного плеча. Так на плечо - меньше нагрузка ( по себе знаю - такая же фигня)..