Победа Хачанова – украшение Полоумного Понедельника на «Уимблдоне» (13 брейков в пятом сете!). А Рублев и Самсонова проиграли
Жесткий день.
У «Уимблдона» много славных традиций, но есть как минимум одна просто ужасная – Manic Monday (для сохранения аллитерации по-русски будем называть его Полоумным Понедельником). В этот день проходят все матчи четвертого круга – с участием 32 лучших игроков турнира.
Это значит, что зачастую шикарные игру идут одновременно, и нужно искать дополнительные глаза, чтобы следить за двумя-тремя-четырьмя матчами сразу. Ощущение того, что ты пропускаешь классный теннис, становится пытающим.
Но некоторые встречи получаются такими, что приходится бросать все и сосредотачиваться только на них. Именно таким был матч Карена Хачанова с Себастьяном Кордой – 3:6, 6:4, 6:3, 5:7, 10:8. Ничего более полоумного в этот понедельник не было.
А еще в этот день турнир покинули Андрей Рублев и Людмила Самсонова.
Рассказываем про все матчи россиян – кроме Даниила Медведева, который из-за дождя свою встречу будет доигрывать во вторник.
Победа Хачанова: 13 брейков в пятом сете и наконец найденные смелость и агрессия
Определяющим фактором в этом матче была агрессия и способность ее стабильно использовать.
Корда хорош на траве, потому что любит играть быстро и по восходящему мячу, любит ходить к сетке, умеет плотно и активно играть на приеме. В первом сете у него все это работало – он настрелял 17 виннерсов при всего 5 невынужденных ошибках и в целом доминировал на корте за счет того, что был активнее.
Скорость и плотность игры позволяли ему пользоваться особенностью техники Хачанова. Справа у Карена экстремальная хватка и длинный замах, что делает удар не очень подходящим для быстрых покрытий – частенько он просто не успевает подготовить конструктивный форхенд. Поэтому когда Корда сильно и глубоко играл россиянину под право, дела у него шли довольно хорошо.
В первом сете Корда показывал свой максимум, дальше его уровень снизился – игра стала менее острой и менее точной. В итоге у Хачанова стало больше времени на то, чтобы готовить форхенды – и мощно с них вколачивать. Большую роль в матче стал играть его удар слева – более плоский и компактный по сравнению с форхендом. С него он очень классно переводил по линии и обводил.
По такой динамике Хачанов повел 2:1 по сетам и сделал брейк в четвертом. Но дальше у Корды временно включился теннис первого сета, за счет которого он сначала отыграл брейк, а потом и взял подачу Карена при счете 6:5. В эти моменты он снова становился более стабильным агрессором.
Пятый сет получился безумным – 18 геймов, 13 брейков (до этого за весь матч был шесть). Но при всем безумии он вполне соответствовал основным трендам всего матча. Корда не мог взять подачу, потому что у него просела скорость первого мяча, а в разменах он очень много ошибался и расхлябанно ходил к сетке.
Хачанов не мог взять подачу, потому что становился слишком пассивен и давал Себастьяну инициативу. А когда тому не надо было подавать, он и ошибался почему-то меньше, форхенд становился более проникающим, сетку он закрывал лучше, за счет плотности ломал удары россиянина. Отличная иллюстрация – отыгранный американцем матчбол при счете 4:5.
И в итоге Хачанов выиграл, потому что провел смелый и агрессивный гейм, в котором стремился выигрывать очки сам – например, рывком к сетке после подачи.
Карен выиграл безумный матч, потому что смог взять себя в руки. По этой же причине он смог воспользоваться хорошей сеткой и второй раз в карьере выйти в четвертьфинал «Большого шлема» (после «Ролан Гаррос»-2019). Дальше у него Денис Шаповалов, который в последних двух матчах побеждал впечатляюще.
Поражение Рублева: попал под соперника, который два сета творил чудеса
Если в понедельник и было что-то сравнимое с сумасшествием матча Хачанова и Корды, то это уровень тенниса, который Мартон Фучович показал в последних двух партиях против Андрея Рублева. Венгр, который в 2021-м проиграл Рублеву трижды и уже даже сказал «надеюсь, мы с тобой больше не встретимся», победил – 6:3, 4:6, 4:6, 6:0, 6:3.
Рублев впервые с 2017-го и всего второй раз в карьере проиграл матч, в котором вел 2:1 по сетам. И всего шестой раз в карьере он уступил партию с баранкой. По ходу четвертого сета он даже кричал: «###, просто ниоткуда!» Видимо, про теннис, который внезапно стал показывать Мартон.
Фучович в последних двух сетах действительно был прекрасен. Он не давал Рублеву выигрывать быстрые очки за счет подачи (не принял всего четыре против 22 в первых трех партиях) и отлично чувствовал себя в ключевой диагонали их противостояния – слева налево.
Рублеву нельзя давать стабильно включать форхенд. И в последних двух сетах Мартон этого не делал – вместо этого он чаще выдавливал Андрея в левый угол и атаковал правый. Например, в пятом сете именно за счет этого он выиграл два очка в гейме, в котором сделал брейк (помогли бэкхенд по линии и забегание под право), а потом точно так же отыграл брейк-пойнт в последнем гейме.
Плюс ко всему, венгр вообще порхал по корту, прекрасно оборонялся и импровизировал. Вот лучшее доказательство.
Этот вдохновенный теннис принес 29-летнему Фучовичу первый четвертьфинал на «Шлеме» – спустя 11 лет после того, как он выиграл юниорский «Уимблдон». Правда, дальше его ждет Новак Джокович.
Кончилась сказка Самсоновой: ошибки, ошибки, ошибки, ошибки
Пока рубились Хачанов и Корда, турнир завершила сенсация травяного сезона Людмила Самсонова. Она проиграла экс-первой ракетке мира Каролине Плишковой – 2:6, 3:6.
Они с чешкой обе ультраагрессивные теннисистки, и в этом матче у Людмилы, к сожалению, не получилось контролировать свою агрессию. Она очень много и иногда очень грубо ошибалась. Вот, например.
Или вот.
Плишкова просто кидала с форхенда в центр корта, и Людмила в итоге стрельнула в сетку – вместо того, чтобы сравнять счет в гейме и поддавить на соперницу, подававшую на победу.
Подобные провалы Самсоновой мы уже видели по ходу травяного сезона – даже в предыдущем матче на «Уимблдоне» у нее был очень плохой второй сет с похожими ошибками. Но в этот раз сделать игру чистой ей так и не удалось.
«Уимблдон» – главный теннисный турнир, но зарабатывает меньше US Open и не любит рекламу. Почему?
Подписывайтесь на наш инстаграм о теннисе
Фото: REUTERS/Peter Nicholls