У Федерера есть влиятельное агентство Team8: переманило Зверева, боролось за Бушар и Осаку, поднялось на Кубке Лэйвера
Перед началом итогового турнира ATP британская The Telegraph опубликовала текст об агентстве Team8, которое организовал Роджер Федерер. Основной посыл материала: Федерер хочет доминировать в теннисе, даже когда перестанет играть.
• Федерер основал Team8 в 2013 году вместе со своим агентом Тони Годсиком, который тогда ушел из компании IMG. Они последовали примеру друга швейцарца – гольфиста Тайгера Вудса, который двумя годами ранее так же поступил вместе с агентом Марком Стайнбергом.
• Первые три года компания занималась только агентскими услугами и искала новых клиентов. У Годсика большие связи в теннисе (за счет многих лет в IMG и брака с экс-капитаном сборной США в Кубке Федерации Мэри-Джо Фернандес), а еще Федерер лично занимался привлечением игроков.
• В начале 2019-го Годсик рассказывал про роль Федерера в Team8: «Он мой партнер, но сейчас для агентства он только клиент, хотя я часто спрашиваю его мнение по разным вопросам». По данным The Telegraph, это не совсем так. Тогда швейцарец активно зазывал потенциальных клиентов на ужины, а с мужчинами старался почаще тренироваться. Один из конкурентов говорит по этому поводу: «Для некоторых это было слишком очевидно».
• Первыми крупными клиентами Team8 стали Хуан Мартин дель Потро и Григор Димитров. Но многие попытки провалились: от сотрудничества, например, отказались Ник Кириос, Наоми Осака, Эжени Бушар, Аманда Анисимова, Тэйлор Фриц и Фрэнсис Тиафу.
• Многие конкуренты были недовольны методами работы Team8. Годсик славится жесткостью и умением вести переговоры, поэтому другим агентам не нравилось, что он пытался переманивать их клиентов. В теннисе не существует правил, которые это запрещали бы (в отличие от футбола), но, конечно, такое никто не приветствует.
• В этом году Александр Зверев в чем-то стал жертвой тактики Team8. Немецкий Tennis Magazin сообщал, что Федерер с 2018-го вербовал немца лично. Процесс переговоров усилился к Кубку Лэйвера-2018, и после итогового турнира ATP Зверев хотел перейти в Team8. Из-за этого возник конфликт с агентом Патрисио Апи, с которым немец работал с 15 лет.
• Сейчас спор уладили, но Зверев сам признает, что из-за него в этом году выступал не так хорошо, как мог бы. Кроме того, были сведения о том, что Апи за расторжение контракта требовал с него восьмизначную неустойку.
• Несмотря на такие методы работы, к 2017-му Team8 потеряла многие активы. Ушли не только дель Потро и Димитров, но и важные люди из штата: бывший директор итогового турнира ATP Андре Силва и агент Криса Маккормак, внук основателя IMG.
• Однако в том же году компания запустила Кубок Лэйвера, который стал для нее поворотным моментом.
• Турнир придумал Годсик, но во многом он строится на влиянии Федерера. Роджер участвует в привлечении игроков, а его связи в теннисе помогают с организацией. Например, сообщается, что Tennis Australia каждый год отправляет десятки своих людей, которые в основном и занимаются черновой работой.
• Успех Кубка Лэйвера превратил Team8 из небольшого агентства во влиятельного игрока. Компания, например, может диктовать условия обновленному Кубку Дэвиса. Турнир Жерара Пике претендовал на место Кубка Лэйвера в календаре, но ему прямо сказали, что двигаться Кубок Лэйвера никуда не будет.
• Кубок Лэйвера помогает и с агентской деятельностью. Федерер на турнире укрепляет отношения с молодыми игроками – и некоторые, как Зверев, начинают сотрудничать с его компанией.
• В этом году успехом Team8 стал и прорыв 15-летней Коко Гауфф, которая вышла в четвертый круг «Уимблдона», третий – US Open и выиграла титул в Линце. Она тоже клиент агентства – еще с 2017-го, когда в 13 лет вышла в финал юниорского US Open.
• В начале 2019-го Годсик рассказывал, что Team8 хочет организовывать и другие соревнования. Так что график у Федерера всегда будет плотный.
Фото: Gettyimages.ru/Christopher Lee; globallookpress.com/Panoramic/ZUMAPRESS.com, /Juergen Hasenkopf/imago sportfotodienst, imago sportfotodienst, via www.i/www.imago-images.de, /Elena Leoni/ZUMAPRESS.com