Один из боссов ATP не контролирует себя: называл Курникову сукой, нападает на людей, теперь ждет суда
Кажется, он помешан на своей бывшей жене.
Джастин Гимельстоб перепробовал в теннисе все. Он выиграл два «Больших шлема» в миксте и был 13-й ракеткой мира в паре. При этом сам всегда сомневался в своих способностях: «Я никогда не верил, что могу подняться на вершину теннисного мира. Поэтому невероятно горжусь своими достижениями».
Завязав с игрой из-за болей в спине, Джастин работал менеджером бывшей №1 Линдсей Дэвенпорт, почти два года тренировал Джона Изнера, а сейчас комментирует матчи на Tennis Channel. Еще важнее то, что почти сразу после завершения карьеры, в 2008 году, он избрался в Совет директоров ATP, вытеснив оттуда брата Джеймса Блэйка. Уже 10 лет он входит в группу из 7 человек, которые принимают основные решения о будущем тура.
Почти сразу после попадания в Совет Гимельстоб успешно пролоббировал то, чтобы президентом компании избрали Адама Хелфанта (он проработал три года, а в 2012-м стал одним из гостей на свадьбе Джастина). А в ближайшем будущем уже сам Джастин мог возглавить тур: по данным The Telegraph, он считался главным претендентом на то, чтобы сменить нынешнего президента организации Криса Кермода.
Работа Гимельстоба для ATP не ограничивается Советом директоров. В 2011 году он основал продюсерскую компанию Without Limit Productions, которая производит еженедельные видео о жизни тура, а еще снимает рекламу, например, для SAP и Peugeot.
Не все посчитают это честной деловой практикой, но конфликт интересов – это вообще постоянное состояние Гимельстоба. Особенно многих смущало сотрудничество с Изнером. «У игроков могут быть претензии по этому поводу: он же тренирует человека, против которого мы играем. Но я считаю, он приносит нам больше пользы в Совете, чем вреда в борьбе на корте», – рассказывал американец Стив Джонсон. А на «Уимблдоне» в этом году Джастин настолько яростно болел за Изнера (с которым уже не работает), что на него косо смотрели из Королевской ложи. При этом американец играл с Кевином Андерсоном – вице-президентом Совета игроков, представителем которого Гимельстоб и является в руководстве тура.
Сам он в 2016 году говорил, что не видит в совмещении ничего зазорного, потому что на каждом посту полностью выкладывается и приносит пользу.
***
По карьере Гимельстоба почти не ударило даже феноменальное умение говорить оскорбительные глупости и пренебрежительное отношение к теннисисткам. В интервью он не раз сводил разговор к их внешности: в 2005-м, например, рассказывал, что большинство из них страшные и не могут конкурировать с моделями, с которыми встречаются многие игроки. Пиком его комментариев о женском теннисе стало радиоинтервью 2008 года, в котором он рассуждал, как ему нравятся Николь Вайдишова, Татьяна Головин и Ализе Корне, и рассказал, что в WTA стало меньше лесбиянок, «потому что там теперь одни русские».
При этом тогда от Гимельстоба очень досталось Анне Курниковой, с которой он когда-то вместе тренировался: «Она сука. Ненависть – это очень сильное слово. Я просто испытываю к ней максимальное презрение». Еще он сказал, что у нее красивое тело, но лицо – не очень: «Она мне вообще не интересна. Но я бы не был против, если бы мой младший брат – тот еще жеребец – ее отымел, а потом извлек из этого пользу».
Также Гимельстоб заявил, что в ближайшем матче выставочной лиги World Team Tennis постарается засадить в Курникову мячом и довести до слез. В итоге на корте они не встретились, потому что лига отстранила его на один матч.
Гимельстоб очень быстро извинился и сказал, что пожертвует деньги в пользу женской спортивной организации. Но Ассоциация тенниса США в промо-кампании US Open Series поменяла его на Джона Макинроя, а еще с ним прекратил сотрудничество Sports Illustrated. Тем не менее ATP на ситуацию никак не отреагировала.
В 2016-м Гимельстоб рассказывал, что по-прежнему вспоминает то интервью со жгучим стыдом. По его словам, он много работал над тем, чтобы загладить свою вину перед теннисистками и женщинами вообще. А больше всего сожалеет, что Курникова его так и не простила.
***
Теперь у него новые проблемы.
В конце ноября американца арестовали за избиение 50-летнего бизнесмена Рэндэлла Кэплана. Как утверждает Кэплан, Гимельстоб напал на него во время Хэллоуина и на глазах жены и двухлетней дочери бизнесмена нанес ему около 50 ударов, сопровождая их криками «Я убью тебя». В заявлении в полицию Кэплан сообщил, что после нападения вся его семья боялась спать из-за возможного возвращения Гимельстоба, который сбежал с места преступления.
Рэндэлл Кэплан
В полицию Гимельстоб позже явился сам. Но в отличие от Кокорина с Мамаевым, сидеть ему пока не пришлось, потому что его выпустили под залог 50 тысяч долларов. Сейчас адвокат теннисиста Шон Холли, в 90-х вместе с коллегами спасавшая футболиста О Джея Симпсона от обвинения в убийстве жены, добивается того, чтобы его действия переквалифицировали из уголовного преступления в проступок – в таком случае ему точно не будет угрожать тюрьма.
Причину избиения Кэплан видит в дружбе с бывшей женой теннисиста Кэри. Бизнесмен сообщил, что Гимельстоб из-за этого ему уже угрожал.
***
Кэри Синнотт вышла замуж за Гимельстоба в 2012 году. Как и теннисист, она из хорошей семьи: ее папа был генеральным директором инвестиционного фонда, мама в свое время работала вице-президентом по продажам в крупной мебельной компании Knoll (у отца Джастина собственная страховая фирма). При этом один из предков Синнотт приехал в Америку в 1620 году на «Мейфлауэре» – английском торговом судне, пассажиры которого основали одно из первых поселений в новой стране.
Сама Кэри – психолог, у нее есть докторская степень и частная практика. Сейчас она занимается в том числе групповой терапией, направленной на переживающих развод: «Я организую сочувствующую группу, в которой мы помогаем друг другу решать эмоциональные и логистические проблемы развода».
Синнотт и Гимельстоб запустили собственный развод уже в 2015 году, и процесс получился очень проблемным. В феврале 2016-го Кэри просила полицию оградить ее от теннисиста, потому что он якобы неоднократно ее бил, а один раз вообще врезался в нее на машине, когда она пристегивала ребенка. Еще она утверждала, что бывший муж забрался в дом, где она жила, установил видеонаблюдение, а потом угрожал показать их сыну видео, на котором она якобы занимается сексом со своим любовником.
Гимельстоб все отрицал и сам просил защиты от жены, утверждая, что «последние семь месяцев боялся Кэри и ее влиятельную и богатую семью». По его заявлению, не он бил супругу, а она – его.
***
После избиения Кэплана появилась еще одна проблема: его юристы собрали на Гимельстоба досье. По словам представителя бизнесмена, после публикации новости об аресте теннисиста на связь с Кэпланом вышли многие люди и рассказали про «нападения, угрозы и другие события».
По данным The Telegraph, на суде юристы Каплана собираются поднять три истории, включая рассказ Кэри Гимельстоб. Кроме того, они утверждают, что в ноябре 2016-го американец напал на еще одного друга своей бывшей жены Криса Табита, которого за несколько месяцев до этого обвинил во флирте с Кэри. Увидев Гимельстоба в ресторане, Табит вместе с другом попытались быстро уйти, но он их преследовал. В заявлении в полицию потерпевший рассказывал: «В какой-то момент он выбил у меня из заднего кармана телефон и, когда я его поднимал, запрыгнул мне на спину и начал бить».
Как и в случае с Кэри, Гимельстоб подал встречное заявление, в котором утверждал, что Табит первым начал толкаться. Но нашлось видео, на котором видно, что агрессором был именно теннисист. В итоге оба отозвали заявления и согласились держаться друг от друга подальше.
Кроме того, бывшему теннисисту теперь еще приходится доказывать, что он не гомофоб.
В собранном юристами Кэплана досье рассказано, что в 2017 году у него случился конфликт с соперником на турнире по паделу (разновидности тенниса, которая отличается от классического размерами корта, высотой сетки и используемыми ракетками).
В этот раз жертвой Гимельстоба стал Габриэль Джозеф. «Я спросил напарника, попал ли мяч в корт. Джастин это услышал, подошел к сетке и спросил: «Думаешь, ты попал?». Я сказал: «Если честно, да». А он: «Если думаешь, что мне надо жульничать, чтобы тебя отыграть, то ты тупой». <...> Во время следующего перехода я вытирал лицо полотенцем, и он назвал меня пидором и сказал: «Полотенце женственное, как и ты».
Они все равно легко выигрывали, вели 5:2, 40:0, и Джастин сделал двойную ошибку. Я сказал: «Отличная подача». После этого он обошел сетку, толкнул меня и попытался схватить моего напарника за горло».
Еще Гимельстоб пытался ударить его ракеткой, но зрители быстро его оттащили. При этом, по показаниям двух свидетелей, он несколько раз сказал, что форму, в которой выступал Джозеф, ему купил его парень.
***
Tennis Channel не торопится с наказанием, и Гимельстоб пока ушел оттуда в отпуск по собственному желанию. «В современных условиях как никогда важно осознавать, что у любой истории есть две стороны. Мы не хотим спешить с осуждением и будем внимательно следить за ситуацией», – говорится в заявлении канала. Критики такого решения сразу напомнили, что Tennis Channel принадлежит Sinclair Television Group – медиа-гиганту, которого многие обвиняют в консервативной пропаганде и поддержке Дональда Трампа.
С ATP ситуация чуть сложнее. После выхода статьи в The Telegraph Гимельстоб принялся за антикризисные меры и отправил туда письмо. В нем он утверждает, что газета опубликовала неподтвержденные данные и не дала ему рассказать свою версию. Представители издания ответили, что у них есть три не связанных между собой источника, а перед публикацией материала они дали юристу Гимельстоба несколько часов на комментарий.
Первый суд по делу Гимельстоба назначен на 12 декабря. Та же самая The Telegraph утверждает, что он не хочет даже временно уходить из Совета директоров ATP, потому что адвокаты его бывшей жены используют это в борьбе за право опеки над их сыном.
При этом его могут оттуда выгнать. Поскольку в Совете директоров ATP он представляет игроков, то решение за ними. Чтобы отозвать Гимельстоба (как это раньше случилось с Роджером Рашидом), достаточно голосов 6 из 10 членов Совета игроков, который сейчас возглавляет Новак Джокович. The Telegraph сообщает, что они уже обсуждали ситуацию.
Новак Джокович с сыном Джастина Гимельстоба
У Гимельстоба в Совете игроков есть поддержка: как минимум его бывший клиент Джон Изнер и друг Сэм Куэрри (сайт Inside Tennis утверждает, что он дружит и с Джоковичем). Изнер уже выступил против Ллейтона Хьюитта, который в твиттере требовал, чтобы Гимельстоб ушел. По словам американца, нельзя забывать о презумпции невиновности, а Хьюитт вообще должен молчать, потому что на US Open-2001 просил убрать с корта чернокожего линейного, который якобы подсуживал Джеймсу Блэйку.
Джастин Гимельстоб на тренировке Джона Изнера
Главной причиной успеха Гимельстоба многие называют способность к нетворкингу, и сейчас ему очень нужна поддержка многочисленных теннисных друзей. (Кстати, в их числе агент Марии Шараповой и гигант спортивного менеджмента Макс Айзенбад: он выбрал профессию именно по совету Джастина, с которым дружит с детства).
Совет игроков хорошо относится к Гимельстобу еще и потому, что тот активно борется за повышение призовых. Так что если его не посадят, для него все может закончиться хорошо.
Фото: Gettyimages.ru/Clive Brunskill, Julian Finney, Matthew Stockman, Sean Garnsworthy, Araya Diaz, Jonathan Leibson / Stringer, John Sciulli; michaelsegalweddings.com; instagram.com/justingimelstob
Может стоит хотя бы в скобках писать, что это такое?
ну, он прямо на такой вершине, что я аж первый раз сейчас о нём услышал, лол:)
да и, думаю, не только я.