Рафаэль НАДАЛЬ: «Играя в Риме, я не думаю о Ролан Гаррос»
Интервью 16-кратного чемпиона турниров «Большого шлема» Рафаэля Надаля во время пресс-дня накануне старта римского Мастерса.
- Что вы вынесли для себя из результата Мадрида? И как чувствуете себя накануне Рима?
- Я говорю это раз за разом. Снова и снова. Когда я выигрываю, то на следующем турнире я не настроен говорить слишком много о прошедшем. То же касается и поражения. В нашем виде спорта некогда слишком много думать о том, что случилось. Окей, забудь то, что случилось на предыдущей неделе, и как можно скорее. Только так. Я должен был сыграть лучше, чем сыграл. Я знаю, что сделал неправильно, и постараюсь исправиться на этой неделе.
- И как давно вы научились быстро забывать результаты?
- То есть?
- Как давно вы этому научились? Или умели это с самого начала?
- В теннисе проигрывают все игроки. Каждую неделю. Побеждает только кто-то один. Так что поражение – это обычная часть нашей жизни. Никаких проблем с этим нет. Никто, я в том числе, не будет побеждать каждую неделю напролет. Я знаю это. Все знают это. Я очень рад тому, как вернулся после травмы. Выиграл два турнира, сыграл в ¼ в другом, а теперь у меня есть очередная возможность хорошо сыграть. Это то, на что я настраиваюсь.
- Насколько серьезна разница в условиях между Римом и Ролан Гаррос? Она только в мячах или в чем-то еще?
- Условия очень близкие, по моему мнению. Хотя самый близкий турнир к РГ по условиям – это Монте-Карло. Мадрид это что-то категорически отличное, противоположное. А здесь условия так же немного отличаются от Барселоны. Здесь корты чуть меньше, чем в Барселоне и Монте-Карло и, конечно же, на РГ. Все происходит немножко быстрее. Но, конечно, Рим намного больше похож на РГ, чем Мадрид.
- Для таких игроков, как, например, Доминик Тим, который работал с вами на тренировке на прошлой неделе, это отличный способ составить хороший план на игру против вас. Как вам удается соблюдать баланс между необходимостью спарринга с топ-игроками и риском, связанным с тем, что они могут подобраться к вам, вашим секретам слишком близко?
- О, ну это проблема существует скорее для вас, чем для меня. Он тренируется со мной. Но и я, знаете ли, тренируюсь с ним. Так что я тоже могу составить продуктивный план на игру, нет? Мы вместе работаем на тренировках практически каждую неделю. Так что – что вы имеете ввиду? Две недели назад он проиграл мне 6:2, 6:0, потом на прошлой неделе выиграл в двух сетах. То есть изменился план на игру? Его – или мой?
Нет, так это не работает. Результат изменился не потому, что у него якобы был какой-то другой план на матч. Что-то могло измениться потому, что мы играли в разных условиях, потому что он классный игрок, ну и потому, что , конечно, я сыграл не так хорошо, как должен в такого рода матчах. О его плане на игру вы можете спросить его, когда придет на пресс-конференцию. Я не в его команде.
Но это был теннисный матч. И я проиграл потому, что встречались два хороших игрока, и один из двоих сыграл в этот день хуже. Не думаю, что в этом случае вопрос в плане на игру.
- В чем, по вашему мнению, разница между современным грунтовым теннисом и грунтовым теннисом вашей молодости?
- Простите, но что вы имеете ввиду? Это как был грунт, так им и остается. Конечно, что-то постоянно меняется, как в любом виде спорта, но по моему мнению – это по-прежнему грунт. Чуть иной, может быть, не знаю, но не сильно отличающийся.
- После того, как прервалась ваша рекордная серия выигранных сетов на грунте, прессинг накануне Парижа уменьшился?
- Меньше ли на меня давление? Честно, я на эту тему заморачиваюсь меньше всего. Конечно, было бы гораздо лучше столкнуться с полным прессингом, выиграв все матчи. А так – нет.
Все эти вещи… Я не знаю, разбираетесь ли вы хоть немного в спорте вообще. После 14 лет игры на высшем уровне, после всего того, за что я сражался, я по-прежнему могу выиграть, а могу и проиграть. И, конечно же, на РГ я не проиграю и не выиграю потому, что в Мадриде потерпел поражение и прервал свою серию. Конечно, это поражение не может помочь мне в Париже, но оно же никак не скажется на моих шансах там победить. Мне так видится. Конечно, побеждать постоянно всегда лучше. На самом деле, если много выигрываешь, прессинг не увеличивается. Наоборот. Когда много выигрываешь, меньше ощущаешь давление.
- Вы считаете Рим всего лишь подготовкой к РГ – или вы приехали выигрывать?
- Что?
- Вы здесь, чтобы выиграть турнир?
- Я здесь для того, чтобы играть. А уж потом постараться победить. Никогда не рассматривал ни один турнир как подготовку к другому. Никогда не подходил ни к одному из них – Монте-Карло, Барселона, Мадрид, Рим, - как в подводке к РГ. Каждый турнир важен сам по себе. Для меня – в особенности. Потому что у меня на всех этих турнирах была прекрасная история. В Риме я побеждал семь раз. Для меня возможность играть здесь – всегда нечто особенное. Так что я могу выиграть РГ, проиграв в Риме, могу выиграть РГ, победив здесь. Не думаю, что то, что может тут произойти и произойдет, окажет какое-то существенное влияние на то, что будет через две недели.
Но одно могу сказать со стопроцентной уверенностью – играя в Риме, я не думаю о Ролан Гаррос. Я думаю только о Риме. http://www.asapsports.com/show_interview.php?id=139729