6 мин.

Новак ДЖОКОВИЧ: «Я сам себя довел до того, что уже просто не мог удержать в руке ракетку»

   Интервью Новака Джоковича с журналистом TheSydneyMorningHeraldСкоттом Спитцем и Лео Шлинком из HeraldSun, которое 12-кратный чемпион турниров «Большого шлема» дал после мероприятия ASICS Global Footwear Partner Announcement

Джок в Мельбурне

 

   Серб играл на всех мэйджорах, начиная с 2005 года, и ему пришлось заплатить за это некую цену. Полгода назад беспощадные нагрузки тура потребовали плату. Раньше он никогда не сталкивался с серьезными травмами – или, иными словами, не оставался вне тура так долго, но тут нарвался на все возрастающую боль в правом локте. Перерыв напрашивался. Джокович ждал сигнала, может быть, даже некоего высшего вмешательства, которое бы убедило его в том, что ответ на его страдания один – перерыв и восстановление.

Asics ambassador

   На прошлогоднем Уимблдоне он получил послание, игнорировать которое не представлялось возможным: боль стала настолько невыносимой, что иного выхода, как сняться с четвертьфинала против Томаша Бердыха, уже не оставалось.

   «Эта травма преследовала меня уже довольно продолжительное время. На Уимблдон просто пришелся пик той постепенно усиливавшейся боли, которую я терпел полтора года. Я понимаю, что в ходе своей карьеры мне случалось принимать решения, с которыми мое тело было категорически не согласно. Такое случается практически с любым спортсменом, ведь это очень сложно – осознать, когда приходит время приостановиться, когда наступает тот момент, в который действительно нужно встать на иные позиции и восстановиться. Так что я в каком-то смысле сам себя довел до ситуации, в которой уже просто не мог удержать в руке ракетку.

Djok Wibmbledon

   Ровно два года назад, на АО-2016, начались эти проблемы с локтем. Но в тот момент они не были настолько плохи, я мог с ними справляться. Но практически полтора сезона я играл с этой травмой, просто решил о ней не говорить, во-первых, потому, что ненавижу говорить о травмах, во-вторых, потому, что не люблю искать оправданий и бросать тем самым тень на ребят, которые выигрывают у меня.

   Ситуация с локтем была неприятная, травма становилась все хуже. Попутно были и другие проблемы. Но я такой не один, все спортсмены на этой планете так или иначе сталкивались с травмами разной степени тяжести, поэтому, оглядываясь назад, я ни о чем не жалею.

   Я принял решение отказаться от продолжения сезона. У меня появилось время на то, чтобы разобраться в своем теле, сознании, духе, в своей игре и всей своей жизни в целом.

   Все в жизни случается не просто так, а по какой-то причине. В сентябре моя супруга подарила мне второго ребенка, дочь, я смог быть с ней и с нашими детьми пять месяцев без перерыва. Это было прекрасно. Так что я на все стараюсь смотреть со светлой стороны и принимать события таким вот способом. Но да, я здорово скучал по теннису.

   Никогда раньше я не пропускал ТБШ, так что это было странно. Но с другой стороны – это было фантастически!

   Думаю, это было очень, очень нужно – получить время на то, чтобы поразмыслить обо всем, нажать на клавишу «сброс» и заново перезапуститься, понять, как я собираюсь двигаться дальше, с кем я хочу это делать. Сейчас я действительно счастлив с те коллективом людей, которых собрал вокруг себя. Я очень рад, что Андре Агасси по-прежнему остается в команде, помогает мне всем, чем может, учит меня и, что главное, остается моим другом. Радек принял мое предложение сразу же после того, как объявил о завершении карьеры и из статуса игрока стремительно переместился в статус тренера. Мне кажется, что я в каком-то смысле оказал на это влияние. Вокруг меня собралась совсем новая команда, это меня воодушевляет, я принимаю это с распростертыми объятиями. Посмотрим, к чему это всех нас приведет».

   Игрок, который всегда просто излучает уверенность, Джокович, отвечая на вопрос о том, потерпела ли его обычная уверенность в себе какое-то увечье во всей этой ситуации, выбрал вариант со стаканом, который наполовину полон.

Djok Asics

   «Говорят, что жить в настоящем – самая большая награда. Только в этом можно черпать энергию, как внутреннюю, так и внешнюю. Собственно, именно это и дает уверенность. Ведь все то, что случилось в прошлом, уже случилось. И все, что ты можешь, это извлечь из этого необходимые уроки, выучить их и двигаться дальше. Будущее же – это то, на что ты можешь только надеяться. Ты не можешь на него повлиять. Настоящее – это то, где ты есть здесь и сейчас, и то, что ты можешь из этого извлечь.

   Всех нас, тех, кто сталкивался в жизни с травмами и перерывами, объединяет одно – факт, что невозможно предугадать, когда стоит остановиться. Я стараюсь уважать свое тело, относиться к нему, как к храму, понимать его сигналы и послания, которые он отправляет мне. Надеюсь, что смогу быть достаточно здоров для того, чтобы выступить хорошо, ведь я верю в себя, своим возможностям. Так что с божьей помощью смогу оставаться здоровым и пройти так далеко, как позволит моя игра».

   Ожидая старта турнира, который начинается в понедельник и на котором он попробует установить рекорд в семь побед, Джокович бросил взгляд и на своих старых знакомых, постоянных соперников, Рафаэля Надаля и Роджера Федерера.

Rafole

   «То, что эти парни сделали для спорта, на корте и вне его, невероятно. Они напрямую повлияли на мой успех, на мою карьеру, потому что они были величайшим вызовом, с которым я столкнулся на пути к осуществлению своей цели – стать лучшим игроком в мире. Они заставляли и воодушевляли меня смотреть глубже, в самые глубокие глубины себя самого, чтобы отыскать ответ на вопрос – что нужно, чтобы потеснить их на троне.

   Для многих из нас, тех, кто хорошо знает Роджера и Рафу, не стало большим сюрпризом то, что они сотворили в 2017-м. Роджер постоянно доказывает, что возраст – это просто цифры, и если ты заботишься о своем теле и сознании, если у тебя сбалансированная жизнь, ты будешь свеж, мотивирован и вдохновлен. Его класс не подвергается сомнению Он один из лучших игроков, кто когда-либо брал в руки ракетку. И Рафа – здесь, рядышком, идет с ним ноздря в ноздрю.

   Эти двое ребят, памятуя о том, каким был прошедший сезон в их исполнении, и о том, что год назад они играли тут в финале, без всяких сомнений должны рассматриваться как фавориты, хотя вопрос все-таки открыт. Случиться может все, что угодно, это же «Большой шлем». Здесь все игроки сражаются в сердцем нараспашку и с максимальной отдачей. Я тоже надеюсь, что буду готов на все сто, хотя еще есть отдельные аспекты игры, которые нужно постараться отшлифовать за оставшееся до старта АО время».

 

Kooyong Djoker

http://www.smh.com.au/sport/tennis/australian-open-2018-the-sixmonth-break-novak-djokovic-simply-had-to-have-20180112-h0h867.html

http://www.heraldsun.com.au/sport/tennis/novak-djokovic-opens-up-on-his-elbow-injury-and-comeback-to-tennis/news-story/a2257e8311da687660861c448d52f769