Наша Маша в Стамбуле. Это просто праздник какой-то!
Друзья, привет! Огромное спасибо вам за милые комментарии! Рада поделиться с вами своими впечатлениями! Перед вылетом в Стамбул я попросила своих единомышленников, в основном болельщиков Маши, о помощи в освещении мероприятия. По-моему, они справились блестяще. Только благодаря им здесь в блоге своевременно появились фото и информация о матче.
Хочу выразить благодарность Тане Sugarice, Илье Рывлину, Саше bulganmalay и Кате Курдаченко. Огромное вам спасибо! Вы крутые!
***
Этот репортаж посвящается Денни.
***
Узнав о матче в Стамбуле, первым делом я проверила, как туда ехать и где там спать. Оказалось, что всё проще некуда, билеты были куплены, отель забронирован, а я в очередной раз порадовалась прогрессу и развитию технологий.
"Какое-то слово непонятное", думаю я, глядя на электронный билет, — "А, потом".
"Цель поездки в Турцию?" — спросил меня человек в форме и в будке. "Матч Маши Шараповой", почему-то сказала я первое, что пришло в голову. Это был первый раз, когда я говорила это вслух. И я заволновалась. А он от этой информации оживился. В спешке он сказал "А она разве не того?". За мной никого не было, но, видимо, заволновалась не только я.
"Нет, говорю, не того, играет".
"Но уже, наверное, не ого-го?"
"Еще как ого-го. Травму залечила. Титул выиграла. В сотню вернулась. Будет играть в основе больших турниров без приглашений".
"Здорово!" — просиял он, но договорить нам не дали, пришли еще люди, и я ушла вперед. Обдумывая, как мы умудрились междометиями обсудить такие важные вопросы.
Что-то с самого начала должно было пойти не так (хэштег "всё как обычно").
Непонятное слово в электронном билете оказалось названием аэропорта. Конечно, другого аэропорта. Конечно, в другом конце Стамбула. Конечно, я обнаружила это, стоя в очереди к стойке регистрации на рейс.
Я тоже.
Именно на такой случай я и ехала на день раньше (ну и еще на случай задержки рейса, но мы-то знаем).
Вздохнув, я стала искать, как мне добраться до пункта назначения, пока я еще дома и интернет не стоит как килограмм мяса. На всякий случай погуглила, не в Анкару ли я лечу.Ко мне подошла девушка с прикольными рыжими кудряшками и стала спрашивать, почему стоим и на сколько точно задержали рейс и известно ли, почему. Я недоумевала, почему надо терзать меня, разве не видно, что я лечу не в тот аэропорт в чужой опасный город и окажусь там без интернета и сейчас читаю на непонятных сайтах что вообще там и как?! Но я взяла себя в руки и терпеливо объяснила ей всё, что увидела на табло. Мы тепло улыбнулись друг другу и она ушла к своему месту в очереди, а я продолжила расследование.
В самолете обнаружилось, что дебетовая карта, на которой есть деньги — это нифига не круто, потому что с нее не снимут деньги в офлайн-режиме, а что круто, так это кредитка (а я так гордилась, что у меня нет кредитов...), а еще круче — 6,5 евро наличными за воду, кофе и шоколадный несквик.
(Кто же с собой берет евро или местную валюту наличными в поездку, правда? Справедливости ради, наличных рублей у меня тоже не было. Нет, это не лечится, спасибо, что спросили.)
Стюардессы метались в противоречивых чувствах от закатывания глаз "Вот дууура" до жалостливых взглядов на меня, сидящую в ужасе от того, что у меня сейчас отберут несквик.
"А вы попросите у ...нее!" — вдруг сказала одна из них, — "она платила картой, у нее сработало". И указывает мне на ...девушку с рыжими кудряшками. Представляете? И вот я уже сижу и пью кофе почти в стратосфере. Кайф.
Дальнейший план был простой: я снимаю в банкомате небольшую сумму и еду на метро. Я тогда еще не знала, что метро прорыли не до всех аэропортов Стамбула, а только до половины (всего их два).
У плана была только одна проблема: я была должна 6,5 евро незнакомой девушке. Сумма небольшая, но томить ее ожиданием после ее помощи я просто не могла. Так что стало понятно, что по прилету я сразу включаю интернет в роуминге.
Прилетев в Стамбул (уже неплохо), я взяла кофе, отправила девушке деньги, написала пару сообщений и, посмотрев в приложении, что такси через весь город будет стоить 2650 рублей, пересчитала на килограммы мяса, сморщила нос и решила, что это отличный вариант на крайний случай. Благо, связь есть и уехать я смогу из любой точки.
Чего бояться нашему человеку с шилом в заднице безлимитным интернетом в незнакомом городе?Только собственного любопытства, поэтому его было решено игнорировать.
Особенно когда я решила пройти от остановки метро, к которой меня привез автобус из аэропорта, до следующей. Чтобы сделать поменьше пересадок, я выбрала тот, что привезет меня прямо в центр города. Красиво же. Наверное. На первом же углу меня привели к меню кафе и стали объяснять, что из закусок мне дадут в подарок, если я сяду у них ужинать. Я очень вежливо попрощалась, развернулась и сосредоточенно побрела в метро, ни на кого не глядя.
Вместе со мной на платформу вышли люди в знакомых цветах. Моя подруга — фанатка Тотти, и даже ее комната когда-то была отделана в золотистый и глубокий красный. "Откуда здесь фанаты "Ромы"?" — подумала я. "Может, они играют в Лиге Чемпионов с турецким клубом?". Я не стала додумывать эту мысль, а просто сделала пару фотографий.
Метро в Стамбуле похоже на московское и по народу, и по запаху в вечернее время, только намного меньше сидячих мест в вагонах. Навигация проще некуда, я легко сделала пересадку и приехала на нужную станцию.
Город мне показался знакомым и похожим на несколько мест сразу, как будто кто-то взял и перемешал в случайном порядке Лужники, Варшавку и Адлер. Тут я обязана извиниться перед жителями Стамбула за идиотские стереотипы и предубеждение. Замечательный город.
Почти в полночь я, наконец, пришла в отель и, оформив заселение, первым делом (даже не зайдя в номер) решила пройти до арены, на которой завтра будет матч, и сделать фотку, и твитнуть ее с воплем "Мерхаба, ИстАнбуль!". (Так когда-то крикнула Виктория Бэкхем, тогда еще Адамс, вышагивая на огромных каблуках на сцену знаменитого концерта "Spice Girls" в 1998-м. Это, собственно, всё, что я знала о Турции к этому дню.)
На всякий случай я решила спросить у менеджера, насколько безопасно сейчас пройти пару кварталов (как будто я не знала ответа).
Он сказал, что пару часов назад было людно и можно было бродить, а сейчас не очень безопасно.
"Да нет же! Я! Иду смотреть! На баскетбольную площадку! И на большой плакат с фото Шараповой! И делать фото! Сейчас!" — сообщаю я радостно, всем своим видом показывая, какая это богатая идея.
Чувак понял, что женщина поехала башкой и строго сказал:
— No! — И твердо добавил: — Вы останетесь в отеле. Пойдете туда утром. — (Он сказал на английском, это я для понимания всех присутствующих перевела.)
— Хорошо. — Сказала я смирно. Шило Любопытство обиженно заскулило. Конечно, он был прав.
Придя в номер и обнаружив там, помимо обычных мыла и полотенца, кофе три в одном, чай, бутылки с водой и ЧАЙНИК, я стала продумывать план на ближайшие дни.
Приготовила на завтра всё, что было возможно, включила заряжаться всё, что имеет для этого специальное отверстие.
Спустилась вниз, позадавала бытовые вопросы, попросила местную газету с заметкой про завтрашний матч Шараповой.
"Чей матч?" — спросил сотрудник. Я поперхнулась.
"Мария Ша-ра-по-ва?" — сказала я. "Она звезда тенниса".
Он пожал плечами.
"Не думаю, что об этом напишут в газетах. У нас не любят теннис. Только футбол".
"О", — говорю. — "Я знаю, что у вас есть клуб "Бешикташ".
"Я — "Бешикташ!", — говорит парень с улыбкой, показывая на себя пальцем.
"Слушайте!", — говорю я, — "Я видела в метро футбольных болельщиков сегодня! Был матч!" — он кивает, "Красивые цвета! Сейчас!".
Открываю галерею, нахожу нужное фото, протягиваю ему, и тут, как в замедленном эпизоде фильма, я выхватываю взглядом деталь, и чувствую, что руку уже не могу остановить, и что у меня расширяются глаза и вспыхивают щеки, пока я подношу к его лицу фото парня в футболке с надписью ..."Галатасарай".
Конечно, последовала немая сцена. Конечно, я дважды извинилась, прячась за ладошки. Но стыдно мне было долго.
Вернулась в номер.
Выпила кофе, почитала интернет, написала сообщения, выпила кофе.
Поняла, что поспать в ближайшие двое суток мне вряд ли удастся. Орган мозг решил, что пора брать ситуацию в свои руки.
И вот, в три часа ночи я иду на авиасейлс, и в этот раз всё же читаю название аэропорта, когда выбираю себе другой рейс домой. Теперь мне до него ехать три остановки на метро, как и было задумано. И во вторник. Так задумано не было, но получилось хорошо. Я посплю. Сдала другой билет. Еще одной проблемой меньше.
До матча 12 часов.
Помня про свою привычку вываливать сначала прилагательные, а потом формулировать фразу, я повторяю вслух вопросы Марии на русском и английском, на случай, если все же дадут взять интервью для sports.ru. Конечно, не дадут. Но вдруг.
Утром я без приключений добралась до места проведения круглого стола и стояла болтала с (тем самым фотографом, всеобщим любимчиком) Джимми, когда кто-то поздоровался с ним за моей спиной. А, да это просто Маша пришла, можно начинать.
Да, вот так запросто. В очередной раз я сравнила с тем, как это обычно проходит в Москве, где от напряжения почти звенит воздух.
Как обычно, она была любезна с журналистами, подробно отвечая на вопросы.
Ее ответы, кстати, вы можете прочитать вот здесь.
***
Публика очень дружелюбная, люди мирно стояли в четыре очереди и только по дорожному движению было видно, что на арене надвигается большое событие (на пробку, в которую мы попали по дороге с круглого стола, обратил внимание и объяснил нам ее причину местный журналист).
Закончился разогревающий парный матч. Ждем. Тусим с коллегами в коридорчике, я притащила попить и ещё мне дали странную коробку, к которой лежало грамм 150 еды. К ней дали большую булочку, которую можно было разматывать от края к центру. И вот я сижу на единственном стульчике, индифферентно разматываю, а к нам, то есть к дверям, а полуметре от которых я сижу, направляется группа людей.
Смотри, говорю, это знаменитость, кивая в сторону парня на серьезных щах. Люди вокруг него напряжены и готовы кинуться под пули. Человек восемь. При том, что в коридоре человека три и я со своей булочкой.
Оказалось, и правда, звезда. Читал рэп на корте. Фоток не будет, и не просите.
Про матч можно много и долго рассказывать, когда Мария достаточно размялась (а она не проводила предварительную тренировку в Стамбуле), стала видна разница в классе. Так что я лучше покажу.
Любопытно, что Маша вблизи тонюсенькая, и смотрится очень хрупкой, несмотря на то, что в основном выше всех, кто с ней фотографируется.
Начало позитивное :)
Все ракурсы хороши
Маша улыбается сопернице перед матчем. Уже ради того, чтобы такое увидеть, стоило проводить этот матч.
Не, ну вы не увидите такого в официальных матчах.
Разминка
Глаза на мяч
Бэкхенд
Сосредотачивается
Сосредоточилась вся
И даже хвостик
Этот силуэт знает весь мир
Нычка
Юбка оказалась что надо
Мыслями вся уже в матче
Так-так-так
Терминатрикс
Фокус
Взгляд внутрь себя
Картинка со звуком!)
Только мяч
Первые розыгрыши были долгими и проходили довольно тихо.
Когда после удара Марии мяч прилетел в стенку трибуны, сидящие рядом мужчины переглянулись, удивленно комментируя силу удара.
Чагле приходится импровизировать, но Маша легко читает ее подачу
Этот мяч, летящий в правый угол, Чагла не догонит, несмотря на командирский цвет "штанов"
Турчанке приходится вкладываться в каждый удар
И варьировать игру
Ушатала Чаглу Мария Юрьевна, уфф:
Выставочный матч, ага. Расскажите это вашей бабушке.(И прочитайте комментарий во взгляде Марии)
Псс, парень, ты же линейный судья! Смотри на линии! (Сложно его осуждать, правда?)
⚠️ Высокое напряжение ⚠️
Аууу! На мячик, на мячик смотри, парень!))
Оказалось, что никаких приколов с передачей ракетки болбоям не будет, мы смотрели настоящий матч!
Подача Марии — предмет бурных обсуждений как болельщиков, так и хейтеров. Для первых это видео, Маша в движении
Мария в отличной форме
Звуковые эффекты😊 (и выход к сетке!)
Сыграла слёта и забыла, куда шла. Бывает💁🏻
Следите за руками
О! Привет!
Это невероятно, как она переключается. Очень серьезная и сосредоточенная, но вот встретилась глазами с болельщиками — и тут же вспыхивает улыбка. Только что играла с ребенком, и тут же играет всерьёз:
Ради таких моментов стоит снимать ее матчи, фирменная хищная сосредоточенность перед нападением
Кулачок!✊
Каждый жест Марии, каждый поворот головы фиксируют тысячи камер
Юбка тоже играет
Сегодня в красном
Живьем работа Маши на корте производит неизгладимое впечатление
К концу сета Мария разогрелась и розыгрыши стали короче
Сетбол
Волна!
Повезло же:
Привеееет!!!
Знаменитая концентрация хорошо ощущается. Маша как будто не слышит ничего.
Выход к сетке, Мария играет разнообразно и умно.
Набрала ход Маша
Зрители одобряют :) На матче присутствует 15 тысяч человек.
На большом экране что-то интересное
Еще одна картинка со звуком!
Приближается развязка. Маша не отпустит. Ставьте чайник, скоро будет баранка.
Неудержимая
Матчбол и обнимашки!
Кто еще ходит со своим маркером?))
Нарасхват!
Как ни крути!)
Автографов будет много
Наша Няша)
Чагла решила начать свою речь с благодарности, "Мария!", говорит она и поворачивается — "Ой, а где Мария?!" — а Мария, которая только что стояла тут, удрала
и уже лазит где-то за стендом, давая автографы болельщикам. Чагла идет ее искать в одну сторону,
а Машу уже позвали с другой стороны, мол, иди скорей обратно, она идет, извиняется жестом,
наконец они встречаются посередине и Чагла может поблагодарить ее за приезд.
Не пожалели конфетти!)
Все сошлись во мнении, что мероприятие удалось на славу. Я отдельно порадовалась, что матч не носил шуточный характер, а было настоящее соревнование.
Думаю, спор о том, наша ли Маша, можно закрывать. Однозначно, наша. Другой вопрос, кто это, "мы". А мы, ребята, — это глобальная тусовка с представителями в каждой стране мира. DAVAI!!!
Ирина Соломатина из Стамбула. Фото и видео автора.
P.S. Друзья, классные фотографии Машеньки, предоставленные пресс-службой мероприятия, Таня добавила (Спасибо огромное!❤️) вот в эту запись. Так же в блоге есть первый пост с фотографиями с матча и фото с круглого стола.
ОЧЕНЬ много сделанных мной фото в крутой группе в ВК у Кати вот здесь: vk.com/maria_we_love_you (там вообще есть всё о Маше).
Мы - это
http://static.euronews.com/articles/341967/1000x563_341967.jpg
http://lidertennis.ru/wp-content/uploads/2014/02/Mariya-SHarapova-s-Olimpiyskim-flagom.png
И все те, кто тоже любит это и кто сердцем с нами во всех странах. А таких много. Русские должны знать, что таких людей очень много. Не нужно верить изоляционистам ни своим, ни чужим. Не нужно становиться еврофобом в ответ на русофобию. Не поддадимся зомбированию населения инферналами и глобалистами с целью поссорить людей и народы и перевести стрелки с себя на внешнего врага. Чтобы люди не на них кидались, а друг на друга.
Кто любит Марию, любит и Россию. А те, кто не с нами, зомбированные русофобией из зомбо-ящика, будут смотреть ВАДА-ОИ и TUE-SPORT
Спасибо вам за возможность поделиться) И за всю эту огромную работу!
Подмечать нетрудно, Маша — это океан эмоций) И потом, я первый ее матч живьем смотрела в 2005-м году, а на первой ПК была в 2006-м, а уж матчей по ТВ и не сосчитать, так что уже немножко знаю ее манеру реагировать)
Знаете, вот этот момент на первой гифке (из тех трех, в конце репортажа), она же могла просто стоять, началась церемония, но она оценила обстановку, решила, что есть несколько секунд и стартанула к болельщикам. Там видно, что она срывается с места, охрана прыгает следом))
(вот на этом видео https://youtu.be/sVeLc6ITm3A?t=7m20s с 7:21 она видна слева за стендом)
Она потому и извиняется ладошками, что так не должно быть, что есть регламент, а она убежала побольше подписать. (в тв-трансляции нет этого момента, но есть на третьей гифке)
Я просто знаю, что на нее обижаются за то, что в Москве раз за разом всё идет не так гладко, но многое зависит не от нее, а от организаторов. Когда мы дарили ей корзину цветов в феврале 2016-го (здесь в блоге есть записи об этом), я пришла разведать место для съемки автограф-сессии и спросила "А где заграждения?". "Какие заграждения?" — спросили меня удивленно. "Ребята. Здесь на трибунах четыре тысячи человек. И они сейчас ВСЕ придут сюда". "ОЙ!" — и сотрудники стали шустро организовывать металлические "коридорчики" вокруг будки Sugarpova. И в феврале никто не остался без автографа и фото, хотя очередь была немаленькая. И она приносит с собой стопку открыток, для тех, у кого нет чего-то с ее изображением. А в Стамбуле и вовсе свой, блин, маркер!