8 мин.

Интервью Марии в Пари Матч

Перевод. Автор Marie France.

Оригинал можете найти здесь:

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/dennytenn/1381932.html

МАРИЯ ШАРАПОВА

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННОЙ

ТЕННИСИСТКА-ЧЕМПИОНКА, ИЗГНАННАЯ С КОРТОВ ЗА ДОПИНГ, НАМЕРЕНА ВЗЯТЬ РЕВАНШ НА ЮС-ОПЕН

Она любит водить болиды, которые напоминают ее саму: породистые, сильные, неудержимые. 28 августа после 15 месяцев дисквалификации Мария Шарапова готовится к старту своего первого турнира Большого Шлема. В 2016 г. бывшая первая ракетка мира сдала положительную допинг-пробу на мельдоний. Запрещенное вещество, помогавшее ей, по ее словам, бороться с сердечной аритмией и дефицитом магния. В 30 лет спортсменка могла бы завершить карьеру. Но неудержимое стремление к победе взяло верх. Завоевавшая 35 титулов, она начала битву за возвращение, достойное великих чемпионов. Она заявляет: «Я артистка. Всегда. Корт – моя сцена. Я выхожу из раздевалки. Занавес открывается. И вот оно… Я обожаю это!»

«Я РОДИЛАСЬ БОЙЦОМ И БУДУ БИТЬСЯ ЗА ТО, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ НА САМЫЙ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ» 

Мария Шарапова

Интервью: Стефани де Мюрю

Пари Матч. Вы накануне грандиозного возвращения на Большой Шлем после 15-месячной дисквалификации за употребление запрещенных допинг-препаратов. Вам страшно?

Мария Шарапова. Мой страх уступает сознанию значимости этого турнира. Скорей меня очень возбуждает возможность вернуться в тур, мне не терпится вновь начать играть. Но я никогда не считала один турнир важней другого в моей карьере. 

П.М. Это конец трудного для Вас периода. Как Вы себя чувствуете?

М.Ш. Я снова приступила к тренировкам. Я путешествую. Готовлюсь выпустить книгу. Я снова занята. Это конец длинного и трудного периода и начало нового –волнительного и воодушевляющего. Мне необходима эта вибрация жизни, мне ее не хватало.

П.М. В конечно итоге, что было самым тяжелым?

М.Ш. Не знать, когда я смогу вернуться, чем заполнить следующий день. Мне казалось, что у меня отнято то, чем я больше всего дорожила. Теннис – это моя страсть. Больше, чем когда-либо. Мне его безумно не хватало.

П.М. У Вас был момент, когда Вы подумали, что все на этом может для Вас закончиться?

М.Ш. Я всегда знала, что снова заиграю. Я только не знала когда. 

П.М. Вам 30 лет, что для тенниса высокого уровня является весьма солидным возрастом. Вы опять получили травму недавно и с некогда первого места откатились на 148е в нынешнем рейтинге. Вы могли бы задуматься об окончании карьеры…

М.Ш. Ни в коем случае! Да, это могло стать решением, причем самым легким. Но я не помню ни одного дня в своей жизни, когда бы я шла легким путем. Это не в моих генах. Я очень жестка и требовательна по отношению к себе самой. 

П.М. Вернемся к Вашей дисквалификации за допинг. Вы всегда отвергали обвинения в обмане. Вы действительно не понимали, что принимаете запрещенный препарат?

М.Ш. Еще раз и навсегда: нет! Если бы я знала, что делаю что-то нелегальное, то не делала бы этого. На эту тему я много раз давала объяснения. Сейчас я хочу все начать сначала.

П.М. Ваше окружение и, в частности, врач, предписавший Вам этот препарат, должны были быть лучше информированы, разве нет?

М.Ш. Мое окружение и я сама, а также вовлеченные в это дело федерации признали, что нам всем следовало быть более внимательными и осторожными. Это урок, который нужно помнить.

П.М. Вы не думаете, что Вас выбрали в качестве примера и что Вы расплатились за других спортсменов, которые делали то же самое, но не были дисквалифицированы?

М.Ш. Нет, я никогда не сравнивала себя с другими. Каждый идет своим путем, у каждого свои проблемы и каждый решает их своим способом. Я всегда следовала своей дорогой, не оглядываясь по сторонам.

П.М. Если говорить о Ваших конкурентках, некоторые жестко высказались о Вас, напирая на особые привилегии, которыми Вы пользовались, получив приглашение на турнир в Штутгарт в апреле. Вас это задело?

М.Ш. Эта критика не помешала мне вернуться и показать хорошие результаты. Моей целью всегда было начать сначала и добиться успеха, так было и до этой истории. Нет никакой причины тут что-то менять.

П.М. Что побуждает Вас никогда не опускать руки?

М.Ш. Несомненно, мое воспитание и те трудности, какие должна испытывать русская девочка из небогатой семьи, желающая добиться успеха в спорте с довольно высоким уровнем конкуренции. Жертвы, которые я принесла ради этой цели, помогли мне сформироваться и стать более сильной.

П.М. На какие жертвы Вы намекаете?

М.Ш. Когда вы занимаетесь спортом высоких достижений с раннего возраста, вы еще очень юны, а от вас требуют реакции зрелого, взрослого человека. Это трудно. Бывают моменты, когда вы чувствуете себе одиноким.

П.М. В Вашей женской судьбе были страдания?

М.Ш. Нет, я так не смотрю на эти вещи, поскольку считаю, что у меня не было альтернативы. Мне посчастливилось иметь такую жизнь, и у меня нет сожалений.

П.М. До 2016 г. Вы в течение многих лет были самой высокооплачиваемой спортсменкой мира. У Вас был страх все потерять, в частности, многочисленные контракты с Вашими спонсорами?

М.Ш. Нет, я чувствовала поддержку. Разумеется, я понимала, что моя история затрагивает людей, которые оказывали мне доверие и что это неприятность для всех. Но за этими брендами стоят конкретные люди, с которыми я общаюсь годами, так что мы стали почти одной семьей.

П.М. После окончания Вашей дисквалификации Вы приняли участие в нескольких турнирах, но не на РГ, где Вам в конечном итоге отказали в приглашении…

М.Ш. У меня не было выбора, но я приняла это решение. Это никак не повлияло на мою преданность этому турниру. У меня прекрасные воспоминания о РГ, там были потрясающие матчи, великолепные победы, но и более тяжелые моменты тоже. Само собой, я надеюсь вернуться в Париж. Уверена, что в следующем году все будет по-другому.

П.М. У Вас есть ощущение, что то, что Вам довелось пережить, Вас изменило?

М.Ш. Я бы не сказала, что это меня изменило. Скорей это развитие: я многому научилась на своих ошибках. Когда Вам выпадает такое испытание, вы начинаете сомневаться в себе, размышлять о себе самом. Это позволяет вам извлечь уроки, хорошие или не очень, но это опыт, помогающий вам расти над собой и становиться сильней.

П.М. Боевитость и решительность –это то, как мне кажется, что Вас превосходно определяет.

М.Ш. Да, я думаю, что эта черта всегда была у меня в характере. Я родилась бойцом. В индивидуальном виде спорта Вы один отвечаете за свою судьбу и должны биться, чтобы сохранять самый высокий уровень.

П.М. Вы приехали в Соединенные Штаты в 7 лет и здесь начали свою карьеру. Однако Вы утверждаете, что остаетесь русской.

М.Ш. Это чувство, которое идет у меня из глубины сердца и которое я не могу объяснить. Я ношу его в себе, в какую часть мира я бы ни отправилась. Россия – это страна, где я родилась, культура, в которой меня воспитали мои родители и которую я воспринимаю как самую близкую.

П.М. Вы знаете, что президента Владимира Путина часто критикуют по поводу прав человека. Что Вы о нем думаете?

М.Ш. Это не та тема, которую мне хотелось бы обсуждать.

П.М. Возможно, Вы интересовались последними президентскими выборами в США, поскольку Вы там живете. Вас удивила победа Дональда Трампа?

М.Ш. Я не интересуюсь политикой и не хочу обсуждать эти темы.

П.М. Вы путешествуете по всему миру. Есть ли такие страны, которые особенно на Вас повлияли?

М.Ш. Япония и Токио меня очаровывают своей действительно очень необычной культурой. Еще я люблю ездить в Тоскану, в Италию, из-за природы, а еще тишины и покоя, которые я ощущаю в этом регионе.

П.М. У Вас высокое присутствие в социальных сетях. Ваш аккаунт в Инстаграме насчитывает более 2,7 млн. подписчиков. 12 сентября в США выйдет Ваша автобиография. У Вас не возникает желания надежней защитить свою личную жизнь?

М.Ш. Я думаю, что вопреки всему мне удается сохранить часть тайны. Это важно для меня как для спортсменки и, конечно, как для женщины.

П.М. Это верно. Мы не так много знаем о Вашей личной жизни. Вы готовитесь к классической судьбе: замужество, дети?

М.Ш. Конечно! Я не говорю об этом, потому что это на самом деле моя личная жизнь, и я неохотно обсуждаю эту тему. Но у меня с детства очень близкие отношения с моей мамой. Мы лучшие подруги в мире, и я надеюсь, что однажды я смогу разделить эти чувства со своими детьми.

П.М. Вы уже думали о том, что будете делать после ухода из тура?

М.Ш. Я пока не заглядываю так далеко, но думаю, что важно реализовать себя в том, что ты любишь. А также быть финансово обеспеченным, чтобы чувствовать себя уверенно. Наряду с теннисной карьерой я успешно развиваю мой собственный бренд Шугарпова и очень горжусь этим. Я бы хотела продолжать в этом направлении, в сфере бизнеса.

П.М. Что пожелать Вам на будущее, чего бы Вы хотели?

М.Ш. Здоровья. Остальное последует. 

П.М. Маленькая девочка, наматывавшая километры в своем русском городке, чтобы добраться до школы, довольна женщиной, которой она стала?

М.Ш. Я очень тяжело работала, что выстроить себе ту жизнь, которая мне нравится. Я испытываю благодарность, когда смотрю на все, чего я достигла и кем я стала.

>