15 главных нарядов в истории «Уимблдона»
Анна Курникова и компания показывают: белый – это не всегда чинно.
«Чисто английская дурь. Вот они придумали себе, что можно играть только в белом, и им самим от этого кайф», – рассуждал недавно один из участников «Уимблдона» и, надо думать, выражал общее настроение игроков по отношению к знаменитому турнирному дресс-коду.
Чуть ли не с каждым годом требования ко внешнему виду игроков на главном турнире на свете становятся все более жесткими: сначала это была «преимущественно белая» форма, потом «практически целиком белая», потом Роджера Федерера заставили отставить кроссовки с оранжевой подошвой, разрешенную полоску цвета сузили до 1 сантиметра, а вчера Винус Уильямс попросили сменить белье.
Таким образом, нынешний уимблдонский дресс-код читается так, будто его написал человек с обсессивно-компульсивным расстройством, – по всей видимости потому, что уточняется каждый раз, когда кто-то находит в нем лазейку для модного заявления.
1) Участники должны быть одеты в подобающую теннисную форму с момента, когда они появляются в окрестностях корта.
2) Оттенки белого и кремовый не считаются белым.
3) Не допускаются блоки цвета. Цветные швы допускаются вокруг воротника и края рукава, если они не шире 1 см (10 мм).
4) Цвет внутри узоров будет считаться блоком цвета, а значит, не может нарушать правило об 1 см (10 мм). Логотипы из разных материалов и узоров не допускаются.
5) Изнанки рубашек, платьев, курток и свитеров должны быть полностью белыми.
6) На шортах, юбках, костюмных штанах допускается ода полоска цвета вдоль внешнего шва не шире 1 см (10 мм).
7) На кепках, повязках на голову, банданах, напульсниках и носках допускается одна полоска цвета не шире 1 см (10 мм).
8) Обувь должна быть практически целиком белой, включая подошвы. Большие логотипы производителей не приветствуются. Травяные кроссовки должны отвечать правилам турниров «Большого шлема» (см. аппендикс А). В частности, не разрешаются кроссовки с шипами на носках и пятках.
9) Любая нижняя одежда, которая видна во время игры (в том числе в результате потения игрока) также должна быть полностью белой за исключением одной полоски цвета не шире 1 см (10 мм). Кроме того, к нижней одежде предъявляются требования благопристойности.
10) Форма и оборудование медицинского персонала также должны быть белыми. Цвет допускается только в случае крайней необходимости.
На тренировочных кортах парка Аоранги действует более расслабленный дресс-код.
Результатом такого буквоедства («1 см (10 мм)»!) становится, конечно, радующее (британский) глаз единообразие (хорошо, что «Уимблдон» – это не номинации на «Оскар»), а также конфузы вроде прошлогоднего, в который попал Nike. Тогда в попытках выделиться не цветом, так дизайном экипировщик нарядил своих теннисисток в платье-разлетайку, играть в котором было невозможно. Большинство теннисисток (за красноречивым исключением Эжени Бушар) взбунтовались, и платье перешивали в специально арендованном доме рядом с турниром.
Впрочем, иногда производителям формы удается остаться одновременно в рамках правил, зоне комфорта игроков (которая, конечно, у всех разная) и памяти зрителей. И тогда-то и получаются наряды-хиты, которые потом вспоминают годами.
Американка Гертруд (Гусси) Моран в 1949-м первой надела настолько короткую юбку, что при игре было видно ее белье. За это ее прозвали Великолепной Гусси (Gorgeous Gussie).
Другая американка Кэрол Фагерос в 1958-м надела под платье шорты, вышитые золотым люрексом. Играть ей разрешили только после того, как она сменила их на белые (дошла до третьего круга).
Леа Периколи из Италии в 1964-м тоже дошла только до третьего круга, зато в платье с юбкой «туту», которой позавидовала бы Кэрри Брэдшоу.
Линда Сигел в 1979-м недооценила важность бюстгальтера и во втором круге взяла четыре гейма в Билли Джин Кинг.
В 1985-м Энн Уайт вошла в уимблдонскую историю своим эластановым комбинезоном, вызвавшим недовольство ее соперницы по первому кругу Пэм Шрайвер (Уайт проиграла 3:6, 7:6, 3:6).
Легенда Анна Курникова свой лучший «Уимблдон» провела в 1997-м, когда дошла до полуфинала, но тогда она была еще ребенком, а не секс-символом. В 2002-м она проиграла в первом круге, но ее ультра-мини и укороченный топ помнят до сих пор.
У Серены Уильямс было немало ярких уимблдонских нарядов, но вряд ли что-то сравнится с классическим тренчем, в котором она выходила на матчи в 2008-м.
В том же году другая мегазвезда Nike Мария Шарапова тоже заигрывала с другим культовым фасоном – смокингом. Ее турнирный путь в нем оказался гораздо короче: Серена дошла до финала (где проиграла Винус), а Мария – только до второго круга (где проиграла Алле Кудрявцевой и ее модной критике).
В 2009-м шоу украл Роджер Федерер, его китель и золотая сумка, пришедшие на смену буржуазному кардигану-2008.
Винус Уильямс в начале десятых удивляла два года подряд: в 2010-м платьем в стиле диско, а в 2011-м – ромпером с золотой отделкой.
В том же 2011-м Бетани Маттек-Сэндс поразила публику жакетом в стиле Леди Гаги.
В следующем году Серена выиграла свой пятый «Уимблдон» в платье с фиолетовыми аксессуарами, которое сейчас уже вне закона.
Гарбинье Мугуруса в 2015-м в свой первый шлемовый финал для самой себя неожиданно вышла именно на «Уимблдоне», одетая в современный наряд из топа на молнии и юбки в сетку.
Фото: Gettyimages.ru/Phil Cole (топовое) George W. Hales, Reg Burkett, Keystone, Clive Brunskill, Julian Finney, Shaun Botterill; twitter.com/carolinecheese; twitter.com/UniWatch
На фотке, где Роджер с Рафой, у Феди носки Найки, а тапки Адидас? Или я что-то не так рассмотрел?
Ещё можно добавить платье-лебедь в 2007, необычно)