Дарья Гаврилова: «Выиграть «Большой шлем» сложнее, чем Олимпиаду»
– Для вас финал получился непростым. Первую партию вы проиграли со счетом 2:6. С чем это связано?
– Матч действительно был очень сложным. В первом сете у меня мало что получалось, соперница практически не ошибалась. Если честно, я была просто шокирована тем, как хорошо она играла. Я не ожидала, что Чжэн будет бороться за каждый мяч, и мне было непросто это перебороть. Но в конце второго сета китаянка немного подсела, у нее стало пропадать внимание, и стали возникать проблемы с физикой.
– Можно ли сказать, что начало второй партии стало ключевым моментом всего матча?
– Да, во втором сете, когда я повела 3:2 Сайсай Чжэн окончательно сломалась, и после этого я не проиграла ни гейма.
– Во втором круге турнира вы довольно легко переиграли первую сеяную украинку Элину Свитолину со счетом 6:2, 6:3. Перед матчем на что рассчитывали?
– Когда мне сказали, что дальше нужно играть со Свитолиной, я немного расстроилась. Просто мне хотелось здесь в Сингапуре хорошо сыграть. Но в матче с украинкой я боролась, очень внимательно играла, цеплялась за каждый мяч, и у меня все получалось.
– После победы над первой сеяной появилась дополнительная уверенность в себе?
– Конечно, из-за этого я так надежно провела следующую встречу. А остальные матчи вытягивала в трех сетах.
– Жаркая погода в Сингапуре мешала раскрыться полностью?
– Мне было комфортно, жары не ощущала, а вот влажность была сильная. Но в таких условия мне даже легче играть, чем если бы палило солнце. Так что физически я ощущала себя хорошо, и на игре погода не сказывалась.
– Многие эксперты не верили, что российские теннисисты смогут в Сингапуре завоевать медали...
– Я как и все теннисисты приехала только за победой. Да, давления никакого не было, но и медаль заранее мне никто не обещал, я играла за себя и за страну.
– Медали могло и не быть. Вы ведь чуть не опоздали на полуфинал против словачки Яны Цепеловой...
– Да, в пробку попала. Пока сидела в машине все ногти сгрызла и поплакать успела. Причем слезы потекли, когда я уже прибыла на стадион и до начала встречи оставалось несколько минут. Сильно перенервничала. В том поединке после такого стресса было тяжело собраться, я куда-то торопилась, была на нервах.
– Это награда самая дорогая в карьере?
– Конечно, выиграть золото юношеской Олимпиады с этим достижением, на данный момент, ничего не может сравниться.
– Как в целом оцениваете уровень турнира? Можно его сравнивать с юниорскими «Большими шлемами»?
– Выиграть юниорский Гранд Слэм сложнее. В Сингапуре в одиночном разряде сетка была на 32 человека, так что для победы нужно было выиграть 5 игр, а на «Больших шлемах» на матч больше. К тому же на Олимпиаду приехали не все сильнейшие теннисистки.
– А вы сразу согласились поехать на Олимпиаду?
– Это первые юношеские Олимпийские Игры, так что принимать в них участие было престижно. Кому не хочется стать первой победительницей?
– Присутствие на трибуне практически на каждом матче президента федерации тенниса России Шамиля Тарпищева как-то сказывалось на игре?
– Было непривычно, особенно в стартовом матче. Я волновалась, хотела показать хороший уровень игры, но у меня это не совсем получалось. Первая игра против местной спортсменки Стефани Тан получилось с большим количеством ошибок. Но потом к присутствию Шамиля Анвяровича я привыкла и успокоилась. Понимала, что хуже чем в первом матче уже не будет.
– Общались с Тарпищевым, что он вам советовал?
– Да, перед матчами он рассказывал мне, как играть. Например, перед финалом Шамиль Анвярович говорил, что китайские теннисистки играют примерно одинаково, по схемам. Он советовал мне играть в свой теннис и терпеть.
– Вы приехали в Сингапур с папой. Кто еще был в вашей команде?
– Со мной тут только папа, он настраивал меня тактически на каждый матч, естественно помогал и давал установки тренер сборной Владимир Горелов.
– Вам еще предстоит матч за бронзу в парном разряде. Психологически сложно после победы в одиночке настроиться на еще один важный матч?
– Нет, буду играть за счет эмоций добытых от победы. Я думаю мне это поможет, во всяком случае на еще одну медаль я рассчитываю.
– В теннисном календаре удобно были расположены Олимпийские Игры?
– Для меня да, но некоторые девчонки не приехали, потому что сейчас начинается квалификация взрослого открытого чемпионата США. А я сейчас полечу во Францию, где продолжу тренировки, а после этого отправлюсь в Америку на юниорский US Open.
– К US Open в каком состоянии подходите?
– Сейчас у меня форма хорошая, надеюсь, что смогу поддержать ее некоторое время. Наверное, соперники будут меня опасаться, зная, что я выиграла юношеские Олимпийские Игры. Может быть, поэтому мне будет легче играть.
– Что вам дала это победа на Играх?
– Я ее пока не ощутила и не осознала. Так что в моей жизни на данный момент ничего не изменилось. Хотя нет... каждый финал дает опыт.
– Страха перед переходом во взрослый теннис у вас нет?
– Я начала играть во взрослых турнирах, когда мне было 14 лет, и с этого возраста выступаю как в юниорах, так и во взрослых соревнованиях, планирую продолжать это делать до 18 лет, постепенно концентрируясь на взрослом теннисе.
Только талан юный поддержки требует. Не проморгала бы ее наша федерация.
ШАТу и Горелову - респект, в том числе и за Балуду и за всю олимпиаду)
ну, и автору)