2 мин.

FIS собирается усложнить жизнь "легковесам"

С начала следующего сезона FIS собирается ужесточить правила, касающиеся веса спортсменов. Прыжковые лыжи станут короче для всех, а порог "нормального" веса, за который не накладывается дополнительный штраф в виде дальнейшего укорачивания лыж, будет повышен. По мнению организации, это будет шагом на пути к равенству "тяжеловесов" и более легких спортсменов.

Эти правила определенно усложняют жизнь главным героям нынешней Олимпиады - Симону Амманну (173 см / 58 кг) и Адаму Малышу (170 см / 54 кг). А вот, к примеру, Грегору Шлиренцауэру (180 см / 64 кг) или Томасу Моргенштерну (184 см / 67 кг) эти правила очень даже помогут.

Координатор прыжковых соревнований Вальтер Хофер утверждает, что новые правила ни в коем случае ставят своей целью создать дополнительные препятствия "легковесам," преимущественно Амманну. Но признал, что жизнь астеникам они все же осложнят.

Он отметил, что баланс в спорте очень сильно сместился в сторону спортсменов с хорошей техникой, способных выжать максимум из своего оборудования. Определенно, он имел в виду опытных Симона Аммана и Адама Малыша, которые на Олимпиаде дали соперникам шанс побороться лишь за бронзу.

"Сейчас мы пытаемся немного снизить отдачу от хорошей аэродинамики. Эта корректировка будет сделана потому, что мы хотим вновь сместить баланс в сторону физической подготовки. Но это, конечно, не вписывается в философию Амманна, потому что он - спортсмен-легковес," сказал он в интервью Reuters

"Нет, мы не вмешиваемся в [ход борьбы]. Мы просто хотим сделать [прыжки] более безопасными и честными."

Он также утверждает, что изменения в правилах направлены, прежде всего, на обеспечение безопасности самих же спортсменов, говорит Хофер.

"Они приземлятся раньше. И у них не будет шансов прыгнуть за зону безопасности. Мы всегда стараемся сделать так, чтобы спортсмены приземлялись в зоне приземлениия."

"В целом, мы не хотим менять ход соревнований. Мы всего лишь хотим больше конкуренции."

Симон Амманн, однако, утверждает, что новые правила произведут прямо противоположный эффект.

"Для нас, прыгунов, это станет проблемой, потому что скорости, на которых мы приземляемся, уже достаточно высоки сами по себе. Прыгая с большого трамплина, я приземляюсь на скорости 125 км/ч. Если мы станем тяжелее, а поверхность лыж - меньше, приземление будет проходить по более крутой баллистической траектории. Значит, скорость будет выше. Представьте себе приземление на скорости 135 км/ч. "

"Нам нужно найти решение, учитывающее и аэродинамику, и скорости, чтобы сделать прыжки более безопасными. Необходимы действительно серьезные дискуссии, чтобы решить, как прыжки должны дальше развиваться в дальнейшем. Те, кто внизу [зрители] скандируют "145, 145!"