2 мин.

Как я рад, ведь я наконец возвращаюсь с небес на землю

Крупное поражение от грузинской сборной – лучший подарок для поклонников регби из России.

Как я рад, ведь я наконец возвращаюсь с небес на землю

Не то, чтобы первая за 17 лет победа над "лелос" заставила бы меня огорчиться. Совсем нет. Помимо простой болельщицкой радости, в ней были бы и объективные плюсы. Скажем, учитывая политическую конъюнктуру, победа над Грузией наверняка привлекла бы к регби столь редкое внимание масс-медиа. Несложно вообразить сюжетец про освистанный гимн и 15 героев-спортсменов в выпуске новостей. Или дежурную ура-патриотическую репризу в "Прожекторепэрисхилтон".

Но у такой победы, случись она по какому-то невероятному совпадению, был бы один огромный минус. Она лишила бы нас волшебной возможности взглянуть правде в глаза. Победные реляции на rugby.ru, трогательные оправдания после проигрышей канадцам, неполноценный титул чемпионов Европы по регби-7 и рейтинг, в котором мы опережали Грузию – все это потеряло смысл, как в старой песне Шнурова. Рассыпалось, не выдержав соприкосновения с реальностью.

Как больно расставаться с такими иллюзиями, мы убедились на Олимпиаде. Только остаточным явлением ванкуверского гипноза можно объяснить реплику комментатора Попова "могли бы зацепиться за итальянцев". Когда нет методов против грузина Зиракашвили – что заставляет думать, что мы остановим итало-аргентинскую схватку с Кастроджиованни и Париссе? Загадка.

Неспособность нашей схватки противостоять грузинской – вероятно, главная причина крупного поражения. Но не единственная из бед нашего регби.

Точнее так: это лишь следствие. Как и отсутствие стабильного бьющего (конвертируйте в очки 4 промаха Кушнарева). Это ведь даже во всенародно любимом футболе Хиддинк жаловался, что круг кандидатов в сборную крайне мал. В регби выбор еще меньше. Это данность. Как и низкая популярность регби. Или как порочная структура большого спорта, где он не бизнес, а инструмент для вызова у населения приступов патриотизма, плюс почва для распила бюджетов.

Нет, я не призываю ныть и причитать, но чтобы проблему решить, сначала ее надо обозначить.

В этом смысле крупное поражение от принципиального соперника – прекрасный повод вернуться с небес на землю. Было бы здорово, если бы им воспользовались не только пребывавшие в плену иллюзий болельщики (если такие были), но и те, кому по должности положено печься о развитии регби. Ау, ребята! Давайте говорить простые вещи: мы развивающаяся страна, у нас слабый чемпионат, нашим игрокам не хватает регулярных игр с сильными соперниками, Канаде мы уступаем не из-за часовых поясов – вообще-то это регулярный участник Кубок мира; а при отборе в Новую Зеландию нам здорово свезло в том плане, что румынские игроки разбирались с федерацией и играли весь первый круг ослабленным составом. Потому что обманывать других наверное можно (например, сообщать английской газете, что игру с Румынией показывали во всех барах Москвы). Но зачем обманывать самих себя?

Ну а наши регбисты – героические парни. Сцена с гимном в Трабзоне, когда под обезьянье улюлюканье 22 спортсмена поют – не попадая в музыку, которой не слышно – но с такими лицами, как в последний раз. Вот это было сильно. Вот за это им отдельное спасибо.