Пресс-коммиссия Олимпийского комитета России во главе с редактором «Комсомольской правды» Владимиром Сунгоркиным отказала в аккредитации на Олимпиаде-2016 Sports.ru и журналистам, которые для нас пишут. Как и в случае с Олимпиадой-2014 (никогда прежде проблем с аккредитацией куда-либо у нас не было), когда пресс-комиссию возглавляла глава РИА Новостей Светланой Миронюк, Сунгоркин ссылается на отсутствие у Sports.ru аккредитации СМИ: «у пресс-комиссии ОКР могут быть проблемы, если она выдаст вам аккредитацию».
Как и Миронюк, Сунгоркин суть этих гипотетических проблем не раскрывает. История тянется еще с марта (когда мы впервые услышали об отказе, опротестовали его официальным письмом и получили заверения Сунгоркина о повторном выносе вопроса на обсуждение), но никаких официальных документов об отказе давать по-прежнему не хотят.
Sports.ru не имеет лицензии СМИ и никогда в своей 17-летней истории ее не имел. Это не каприз – мы давно уже не editorial media, каждая строчка которого опубликована редакцией. Мы строим платформу, где наряду с собственным контентом появляется все больше агрегированного (немалая часть которого собирается и публикуется уже автоматически, как в Google News или Яндекс-Спорт). А главное – эта платформа открыта для пользователей, заинтересованных обсуждать спорт и писать о нем (как Facebook или ЖЖ, просто с заточенной на спорт экосистемой). Именно это делает наши сайты и мобильные приложения крупнейшим спортивным издательством на постсоветском пространстве с дневной аудиторией до 1 млн человек и ежемесячной около 10 млн (во время Олимпиад и других спортивных событий – гораздо больше). Именно это позволяет рассказывать о спорте во всей его полноте – включая многие нетоповые олимпийские виды, до которых у лицензированных СМИ, даже спонсируемых государством, нет дела. Ну или денег. Помимо просто болельщиков, посредством Sports.ru рассказывают о себе спортивные клубы, федерации, арены, детские тренеры и т.д. (историй вроде той, когда волгоградской детской команде не хватало денег на поездку на финал чемпионата России, именно на Sports.ru об этом прочел тренер #ЦСКА#Леонид Слуцкий и дал ей эти деньги, могу рассказать десятки). Способа рассказывать о спорте так широко вне платформенного подхода, исключающего возможность получения лицензии СМИ (которые даже за мат теперь штрафуют по одному из новых законов), не существует – иначе кто-нибудь бы уже его нашел.
Важно понимать, что при этом Sports.ru является российской компанией и действует в правовом поле страны. Международный олимпийский комитет в своих регламентах относительно аккредитации ничего не говорит про лицензию СМИ. Но при этом позволяет аккредитовывать, например, даже блоггеров. Думаю, из топ-1000 спортивных блогов в России не менее 950 ведутся сегодня на Sports.ru (пара десятков при этом – нашими авторами, у каждого есть блог). На предложение аккредитовать основных наших авторов в качестве блоггеров Сунгоркин тоже ответил отказом, без обоснования и официального отказа.
Это не жалоба, но и скрывать эту ситуацию было бы, наверное, странно. Понятно, что на #ОКР с его пресс-комиссией (а ведь большинство как бы коллеги из других медиа, сетующие в случае каких-нибудь новых сокращений на дефицит корпоративной солидарности) свет клином не сошелся, и способ отработать Олимпиаду по-максимуму мы найдем. Как нашли в 2014-м. Просто когда кто-то из этой конторы снова будет пенять на проблемы с популяризацией спорта в стране, вы не относитесь к этому слишком серьезно.
Добавляйте к статусу теги спортсменов, клубов и турниров. Добавить тег Введите # (или №) и несколько первых букв, выберите нужный тег в выпадающем списке.
Как и в случае с Олимпиадой-2014 (никогда прежде проблем с аккредитацией куда-либо у нас не было), когда пресс-комиссию возглавляла глава РИА Новостей Светланой Миронюк, Сунгоркин ссылается на отсутствие у Sports.ru аккредитации СМИ: «у пресс-комиссии ОКР могут быть проблемы, если она выдаст вам аккредитацию».
Как и Миронюк, Сунгоркин суть этих гипотетических проблем не раскрывает. История тянется еще с марта (когда мы впервые услышали об отказе, опротестовали его официальным письмом и получили заверения Сунгоркина о повторном выносе вопроса на обсуждение), но никаких официальных документов об отказе давать по-прежнему не хотят.
Sports.ru не имеет лицензии СМИ и никогда в своей 17-летней истории ее не имел. Это не каприз – мы давно уже не editorial media, каждая строчка которого опубликована редакцией. Мы строим платформу, где наряду с собственным контентом появляется все больше агрегированного (немалая часть которого собирается и публикуется уже автоматически, как в Google News или Яндекс-Спорт). А главное – эта платформа открыта для пользователей, заинтересованных обсуждать спорт и писать о нем (как Facebook или ЖЖ, просто с заточенной на спорт экосистемой). Именно это делает наши сайты и мобильные приложения крупнейшим спортивным издательством на постсоветском пространстве с дневной аудиторией до 1 млн человек и ежемесячной около 10 млн (во время Олимпиад и других спортивных событий – гораздо больше). Именно это позволяет рассказывать о спорте во всей его полноте – включая многие нетоповые олимпийские виды, до которых у лицензированных СМИ, даже спонсируемых государством, нет дела. Ну или денег. Помимо просто болельщиков, посредством Sports.ru рассказывают о себе спортивные клубы, федерации, арены, детские тренеры и т.д. (историй вроде той, когда волгоградской детской команде не хватало денег на поездку на финал чемпионата России, именно на Sports.ru об этом прочел тренер #ЦСКА #Леонид Слуцкий и дал ей эти деньги, могу рассказать десятки). Способа рассказывать о спорте так широко вне платформенного подхода, исключающего возможность получения лицензии СМИ (которые даже за мат теперь штрафуют по одному из новых законов), не существует – иначе кто-нибудь бы уже его нашел.
Важно понимать, что при этом Sports.ru является российской компанией и действует в правовом поле страны. Международный олимпийский комитет в своих регламентах относительно аккредитации ничего не говорит про лицензию СМИ. Но при этом позволяет аккредитовывать, например, даже блоггеров. Думаю, из топ-1000 спортивных блогов в России не менее 950 ведутся сегодня на Sports.ru (пара десятков при этом – нашими авторами, у каждого есть блог). На предложение аккредитовать основных наших авторов в качестве блоггеров Сунгоркин тоже ответил отказом, без обоснования и официального отказа.
Это не жалоба, но и скрывать эту ситуацию было бы, наверное, странно. Понятно, что на #ОКР с его пресс-комиссией (а ведь большинство как бы коллеги из других медиа, сетующие в случае каких-нибудь новых сокращений на дефицит корпоративной солидарности) свет клином не сошелся, и способ отработать Олимпиаду по-максимуму мы найдем. Как нашли в 2014-м. Просто когда кто-то из этой конторы снова будет пенять на проблемы с популяризацией спорта в стране, вы не относитесь к этому слишком серьезно.