3 мин.

Улыбайтесь! В преддверии игр в Сочи россиян учат гостеприимству

Источник: InoProSport

 

Не каждому россиянину это дается слишком легко. По этой причине, в преддверии Олимпийских игр, менеджеры в отелях города Сочи проходят ускоренные курсы, где их учат улыбаться.

На Олимпийских играх, бюджет которых составляет $50 миллиардов, президент Владимир Путин будет пытаться продемонстрировать современное лицо России. Таким образом, была выдвинута инициатива сломать стереотипы о русских людях, как о холодных, суровых и неулыбчивых. 

В Российском Международном Олимпийском Университете, который открылся в Москве и Сочи при содействии Владимира Путина и бизнесмена Владимира Потанина, менеджеров отелей обучают гостеприимству с тем, чтобы они могли делиться полученными знаниями со своими подчиненными.

«Нам нужно получше научиться тому, как вести себя с гостями из других стран, чтобы они поняли, насколько мы гостеприимны», - поделился один из слушателей по имени Владимир Шушкин, являющийся заместителем директора санатория «Зеленая роща», где до сих пор находится летний домик советского диктатора Иосифа Сталина.

В то время как туристический бизнес в России испытывает проблемы со времен распада СССР, Путин расценивает Олимпиаду, как возможность не только освежить общее впечатление Запада о России, но и как шанс вдохнуть новую жизнь в индустрию с огромным потенциалом.

Бюрократические проволочки и визовый режим становятся причиной того, что многие потенциальные гости даже и не думают расценивать Россию в качестве возможного туристического назначения. А если они и оказываются в России, то имеют возможность наблюдать, что старые советские привычки в стране так и не искоренились.

Джон Керри, работник проката автомобилей из США, сказал, что путешествие на поезде в России было просто «волшебным», но не все, с чем он столкнулся в этой стране, ему пришлось по душе.

«Сервис был просто ужасным. Каждый раз, когда мы выходил поужинать, официантки в прямом смысле бросали наши тарелки на стол, и уходили», - отметил он.

Олимпийские семинары по гостеприимности, проводимые по инициативе организационного комитета Сочи-2104, обучают работников сферы услуг тому, как нужно улыбаться незнакомцам, соблюдать визуальный контакт.

«Мы проводили обучение касательно того, как вести себя с разными гостями. Как вести себя с пьяными, или что делать в случае того, если гость просит о чем-то невыполнимом», - объяснила один из организаторов, Светлана Помяткинская.

«Для нашего города, который будет принимать Олимпиаду, и старается заслужить право считаться курортом мирового класса, важно, чтобы гостеприимство в отелях, в которых останавливаются гости, соответствовало международным стандартам».

Сами россияне предпочитают тратить лишние деньги в тех странах, где туристическую инфраструктуру можно назвать развитой. К примеру, в Италии, Испании или Франции.

Сеть отелей «Хилтон» поделилась ожиданиями о том, что русские туристы к 2016 году потратят за границей на $37,4 миллиарда больше, чем дома.

«Туристы имеют негативное представление о России по причине бюрократии, недостатка приемлемой инфраструктуры, высоких цен на проживание и непредсказуемого сервиса», - говорится в заявлении «Хилтон».

Предполагается, что туристический сектор в 2013 году принес стране $122 миллиарда долларов, и до 2023 года ожидается рост прибыли в 4 процента ежегодно.

«Частью культурного восприятия является то, когда ты приезжаешь в чужую страну и наблюдаешь за гостеприимством их жителей. В случае с Россией здесь на первое место выступает их суровость», - говорит Хелен Марано, директор совета по правительственным делам.

«Это изменится, если гости при провождении времени с россиянами будут видеть, насколько благосклонными они могут быть».

Она добавила, что развитию туризма должны помочь инвестиции в человеческий капитал страны:

«Начиная с самой границы, чем больше любезности ты наблюдаешь, и чем более мягко с тобой общаются, тем выше поднимается репутация страны. В данном случае работает сарафанное радио. Это занимает несколько лет, но в будущем такие инвестиции себя оправдают».