Бутафория
Журналистка Елена Вайцеховская вернулась из Лондона и делится своими впечатлениями от Игр.
"Как-то уже достаточно давно моя приятельница вернулась домой после какого-то грандиозного приема и селе на кухне смывать макияж. На это смотрела ее трехлетняя дочка. Смотрела-смотрела и вдруг расплакалась: "Мама, - говорит, - Ты у меня вся - нарисованная?"
Все, что касалось Игр, было совершенно "нарисованным". Начиная от хлипких сооружений, пристойного вида внешне, и множеством других вещей. Я долго не могла понять: что с этими Играми не так? Вчера дошло. Это была какая-то глобальная экономия ради экономии. Я ничего не имею против. Просто считаю, что во всем должна быть логика. Я понимаю, допустим, когда хозяйка неделю не покупает деликатесов, чтобы в выходные было на что накрыть праздничный стол. Или сама могу год отказываться от новых тряпочек ради того, чтобы в конце года отдохнуть так, как хочется. Возможно, это просто бритиш-стайл - на всем экономить. Но когда страна принимает у себя Олимпийские игры, она, как мне кажется, должна озаботиться тем, чтобы обеспечить гостям (пусть за их же деньги) тот уровень комфорта, к которому они привыкли: нормальную еду, нормальные условия для жилья. Иначе получается, как если бы вы в гостях спросили, где можно вымыть руки, и услышали бы: "А у нас не принято мыть руки. Это создает слишком большой расход воды, мыла и полотенец".
Повсеместная бутафория, кстати, была характерна не только олимпийским объектам. Роскошнейший снаружи отель "Рассел" - старина, камень, лепнина, резьба... В ванном блоке - фальш-стены из дешевых панелей, отходящие по углам, кое-как врезанная сантехника, все хлюпает.
Еще было очень грязно. Везде. Вечером снимаешь одежду и понимаешь, что даже в условиях "похода" все это совершенно невозможно надеть во второй раз.
Про отвратную еду не говорю. С одной стороны, еда на таких мероприятиях - это вообще всегда проблема. Не так много компаний готовы взяться - невыгодно ради трех недель взваливать на себя достаточно много забот. Но почему был так убог и несвеж тот же Макдональдс - загадка.
И в целом (ничего не могу с собой сделать) как символ Олимпиады у меня в мозгу единственная ассоциативная картинка: рюкзак, который по традиции вручают вместе в регистрацией в пресс-центре журналистам. Говорят, у кого-то он порвался лишь на второй неделе. Это рекорд. Потому как у большинства этот рюкзачок разползся по швам к концу третьих суток..."
Рассказ об Играх получился интересной метафорой европейской жизни, метафорой, подчёркивающей примат формы над содержанием. Наверное, не случайно анекдот про "потёмкинские деревни" придумал немец. Столетиями европейцы выдумывали различных химер из известных им существ, но так и не смогли придумать одного кенгуру. Немец Гельбиг просто перенёс на Россию то, что было ему знакомо и понятно.