Опять плохие новости для Головкина: DAZN режет его гонорар, его бои больше не стоят 15 млн долларов
Все из-за пандемии.
В офисе казахстанского боксера Геннадия Головкина неприятные хлопоты – кажется, бойцу придется пересмотреть контракт со стриминговой платформой DAZN в сторону уменьшения гонорара. Других вариантов пока нет.
По информации инсайдера Майка Коппинджера, сервис попросил боксера снизить финансовые запросы за оставшиеся поединки. Стороны близки к соглашению – возможно, именно из-за переговоров подвисла дата боя с Камилом Шереметой, с организацией которого тянули (!) целый год. Предварительно поединок назначен на 18 декабря, но официального объявления не было.
Текущий контракт гарантирует казахстанцу 15 миллионов долларов за бой. Половину этой суммы планируют выплатить акциями сервиса. Порежут, скорее всего, денежную часть: именно с ней у платформы сейчас проблемы.
Почему DAZN сокращает расходы?
Изначально сервис строил грандиозные планы на 2020 год. Весной DAZN планировала расширить свое влияние с девяти до двухсот стран, а также провести супербой с участием Сауля Альвареса и Билли Джо Сондерса.
Но затем случилась пандемия. Массовые отмены спортивных мероприятий и проведение оставшихся без зрителей лишили сервис доходов: пришлось массово увольнять сотрудников и запрашивать дополнительное финансирование. Платформа отказалась выплачивать правообладателям деньги заранее и не стала оформлять возвраты зрителям (только предложила заморозить подписку).
Количество подписчиков упало и должно вернуться к доковидному показателю лишь к концу года (в лучшем случае).
Для платформы тяжким грузом оказались контракты главных суперзвезд – Сауля Альвареса и Геннадия Головкина. Первым в ноябре контракт разорвал мексиканец. Сделал это изящно – обратившись в суд: DAZN не могли продолжать платить Саулю по 35 миллионов за бой. Дело в том, что сервис неоднократно предлагал мексиканцу снизить личный гонорар до 20 миллионов, Канело раз за разом не соглашался и в итоге ушел в свободное плавание. Попутно он также расстался с промоутерской компанией Golden Boy, с которой сотрудничал с самого дебюта в профессионалах.
Впрочем, разрыв контракта не помешает ему в декабре подраться с Каллумом Смитом именно на DAZN (был подписан контракт на один бой).
После продолжительных обсуждений между сторонами DAZN предложила выплатить Альваресу и Golden Boy Promotions часть контрактного лицензионного сбора в размере 40 миллионов долларов наличными и некоторые акции DAZN до потенциального IPO. И были рады – DAZN смогли сильно сэкономить на разрыве соглашения. Дальше дошел черед до Геннадия Головкина.
Что не так с контрактом Головкина?
Он неоправданно большой, учитывая, что DAZN пока не могут удовлетворить обязательный пункт контракта – бой с Канело. Принимая во внимание будущего соперника Головкина – Камила Шеремету, бой не стоит таких больших трат.
Два года назад (в марте 2019-го) в DAZN изначально закладывали такой бюджет с расчетом, что вложенные деньги окупятся в предстоящей трилогии. 100 млн долларов за шесть боев (около пятнадцати за каждый) казались каплей в море по сравнению с бюджетами, которые закладывали на развитие канала. Только промоутеру Головкина, Эдди Хирну, на развитие и создание боксерских шоу (по 16 каждый год в Великобритании и США) выделили миллиард долларов.
По контракту казахстанец должен был драться дважды в год: таким образом, сотрудничество Головкина и молодой платформы, вышедшей на боксерский рынок лишь в 2018-м, должно было продлиться три года.
Изначально все было хорошо: Геннадий разобрался сперва со Стивом Роллсом (нокаутом в четвертом раунде), а затем в очень спорном бою одолел Сергея Деревянченко (решением судей). Но теперь пандемия диктует новые правила игры.
Стоит ли ждать, что Головкин пойдет по пути Канело и разорвет контракт с DAZN?
Тяжело сказать точно, но есть множество факторов, которые говорят, что Головкин вряд ли станет уходить вслед за своим мексиканским визави.
Во-первых, GGG не молодеет. Ему уже 38, и многие списывают казахстанца со счетов: он упал в боксерских рейтингах, СМИ называют его победу над Деревянченко судейским произволом, да и Шеремета говорит, что лучшие годы его соперника остались далеко позади.
Во-вторых, промоутер Головкина, Эдди Хирн – это не тот человек, который сможет организовывать казахстанцу бои на других платформах. У британца эксклюзивный контракт с DAZN, он имеет в платформе долю. А боксерский рынок уже давным-давно поделен и держится на трех китах: Боб Арум и ESPN, Эл Хэймон и Showtime, а также вышеупомянутый Хирн. Уход с сервиса означает автоматический разрыв контракта и с промоутером.
И, в-третьих, деньги. Условные 7 миллионов кэша за поляка – это космические деньги против такого соперника, а по контракту полагается 15 вместе с акциями.
Даже если гонорары будут значительно урезаны, это все еще много: до контракта с DAZN и битв с Канело Головкин зарабатывал максимум четыре миллиона за бой. Случилось это в сентябре 2016-го, когда казахстанец дрался с Келлом Бруком в Великобритании.
Как показала практика, всегда можно пойти в суд, ведь главное условие контракта платформа не выполнила. Но вряд ли GGG пойдет на это, даже если трилогия с Канело окончательно перейдет в разряд призрачных надежд, а оставшиеся доступными соперники будут находиться на уровне Шереметы – зона комфорта слишком глубока.
О третьем бое Головкина и Альвареса пока можно забыть. Сауль ушел от DAZN и Golden Boy
Больше казахстанского спорта – здесь. Все про Головкина, Вагнера, Зайнутдинова и «Барыс»
Фото: Gettyimages.ru/Steven Ryan / Stringer, Ethan Miller; globallookpress.com/Alexander G. Seyum/ZUMAPRESS.com