5 мин.

Как это было. Драфт 2005

Драфт 2005-го года может поспорить с 2004-м за звание самого худшего в истории клуба, но пять лет назад команде удалось хотя бы выбрать основного вратаря, а не защитника третьей пары. Но за зато на драфте-05 «Атланта» сделала абсолютно худший выбор в первом раунде, а также выбрала настоящего индейца, человека с очень длинной фамилией и будущего жителя Подмосковья.

1-й раунд/16-й общий номер – Алекс Буррэ (RW). Драфт 2005 года был не совсем обычным – он проходил сразу после окончания локаута и порядок выбора определялся жребием. «Атланте» не удалось заполучить первый номер и стать главными героями «Кросби Шоу», но даже восьмой общий выбор смотрелся достаточно привлекательно. Однако, вместо того, чтобы воспользоваться им, Дон Уодделл дважды совершил «трейд-даун» с целью получения дополнительных выборов во втором раунде и в итоге остановился на 16-й позиции на драфте назвав имя Алекса Буррэ, который, по словам самого Уоддела, шел в списках скаутов клуба под первым номером (после Кросби естественно). Буррэ шел на драфт как силовой форвард, любимец болельщиков «Льюистона», способный одинаково хорошо поражать ворота соперников и залезать им под кожу. Однако, на деле оказалось, что при переходе в профессионалы Алекс растерял не только все свои умения, но и желание работать. Сказался и языковой барьер, так как Буррэ, проживший всю свою жизнь в Квебеке, не слишком хорошо говорил по английски. В конечном итоге руководство клуба обменяло Буррэ в его первый же профессиональный сезон в «Рейнджерс» на Паскаля Дюпуи и право выбора в третьем раунде драфта. В системе «Нью-Йорка» он тоже не задержался и был отправлен в «Финикс», где его регресс продолжился – всего 14 очков в 48 матчах сезона 2008-09. В поисках свежего старта Алекс отправился в Европу, где в составе чешского «Брно» в 16 матчах сделал одну голевую передачу. Прошлый сезон он заканчивал в пристанище многих неудачников, выброшенных на обочину жизни – Лас-Вегасе, выступая за местную команду «Ранглерс».

2/41 – Онджей Павелец (G). Уроженеу Кладно перебрался в Северную Америку сразу после того, как его выбрали «Трэшерз», и за два года в Юниорской Лиге Квебека собрал приличную коллекцию трофеев: был признан лучшим новичком лиги и дважды в конце сезона получая приз имени Жака Планта, как наименее пропускающему голкиперу. Переход на профессиональный уровень дался ему достаточно легко: в свой первый же сезон в АХЛ он сходу стал основным вратарем «Чикаго» и помог команде выиграть Кубок Колдера. В том же сезоне он дебютировал в «Атланте», в семи матчах одержав 3 победы. Впоследствии он довольно часто привлекался к играм основы, благо травматичность Кари Лехтонена позволяла это делать, а последний сезон провел в качестве одного из основных вратарей клуба, деля игровое время с опытным Йоханом Хедбергом, и обновив попутно все свои личные рекорды. Обмен Кари Лехтонена, который случился в прошедшем сезоне, однозначно дал понять, кого руководство «Атланты» видит основным голкипером клуба на долгие годы вперед.

2/49 – Чэд Денни (D). Габаритный защитник, выбранный во втором раунде, является чистокровным индейцем из племени Микмак, численность которого составляет всего 40 тысяч (кстати, из этого же племени и бывший игрок НХЛ Сэнди Маккарти). В свою бытность игроком Юниорской Лиги Квебека считался отличным атакующим защитником, обладающим убойным броском от синей линии и забивающим под 20 голов за сезон. То ли тренеры неправильно использовали Чэда, то ли он сам не был готов к новому уровню игры, но при переходе в профессионалы все эти качества испарились, и сейчас Дэнни представляет собой заурядного защитника, который прочно осел в ECHL, но и там не блещет результативностью.

2/53 – Эндрю Козек (RW). Еще один результатов обменов с участием 8-го выбора на драфте, честно отучился в университете Северной Дакоты, получил ученую степень и как положено подписал контракт с фарм-клубом «Атланты» за который выступает первый полный сезон. 23 (12+11) очка в 69 матчах не назовешь блестящим результатом, но будем надеяться, что у Эндрю все еще впереди.

4/116 – Джордан Лавалль-Смусерман (LW). Обладатель гордого звания «Самая длинная фамилия серди всех задрафтованных «Атлантой» игроков» может вырасти в неплохого силового форварда, но будет это уже вне системы «Трэшерз». Джордан уверенно двигался по ступенькам системы клуба, дебютировав в основе, и даже забив один гол в четырех матчах, но перед началом этого сезона руководство команды обменяло его в «Коламбус» на «будущие преимущества». Видимо, Уоддела не прельстили даже нехоккейные таланты молодого игрока.

5/135 – Томаш Поспишил (RW). Возможно, что чешский нападающий поступил в соответствии со своей фамилией и поторопился перебираться за океан. На юниорском уровне все складывалось достаточно неплохо – 122 очка в 115 матчах в составе «Сарина Стинг», но в AHL на его счету всего 2 гола в 49 матчах. Немного поиграв в ECHL, Томаш решил вернуться на родину и сейчас выступает в составе «Тринеца».

6/187 – Андрей Зубарев (D). Жесткий защитник, неплохо проявил себя на молодежных чемпионатах мира и был выбран «до кучи» в шестом раунде. Несмотря на несколько приглашений в тренировочный лагерь «Атланты» Зубарев не торопится в Америку, отлично себя чувствуя в подмосковных Мытищах, где играет последние два сезона. История с Ильей Никулиным повторилась, правда уже не в таких масштабах и после Зубарева больше русских игроков «Трэшерз» не драфтовали.

7/207 – Майлз Стоец (RW). Так и не добрался даже до фарм-клуба «Трэшерз». Поиграв два сезона в составе «Гладиаторов», продолжил свою тафгайскую карьеру в системе «Нью-Джерси», где в прошедшем сезоне дебютировал в составе «Лоуэлла».

Альтернатива. Выбора Буррэ стоил работы главному скауту команды по Юниорской Лиге Квебека, а если бы Уоддел его не послушал, то под восьмым номером вполне мог выбирать Анце Копитара («Лос-Анджелес», 11-й выбор) или Марка Стаала («Рейнджерс», 12). А если желание обменять пик не пропало бы, то и под 16-м номером было из кого выбрать: Марк-Эдуард Власик («Сан-Хосе», 35), Эндрю Кольяно («Эдмонтон», 25) или Пол Штясны («Колорадо», 44).