Даниэль Карсилло: Горькие мгновения радостного дня
Даниэль Карсилло: Горькие мгновения радостного дня
Мой друг Стив Монтадор и я отдыхали. После тренировки, мы оказались вдвоем на одном и том же поле для гольфа в Чикаго и сыграли партию на девять лунок. Мы далеко не выдающиеся гольфисты, но эта игра отлично снимает стресс и дает возможность забыть о хоккее. После тысячи лунок, которые мы прошли со Стивом за долгие годы, чаще всего я вспоминаю смех Монти, который эхом звенел над тихим и спокойным полем.
Мы веселились так, что даже наши задницы подпрыгивали от смеха. Мы не говорили о хоккее. Мы разговаривали обо всем, чего хотели добиться и что будет с нами после завершения карьеры. Когда Монти умер в феврале, я помню, что хотел вновь и вновь возвращаться на наше поле для гольфа, чтобы хоть на мгновение вернуть то ощущение радости, которые было у нас. Нам казалось, все будущее впереди, лежит перед нами. Мы просто не были уверены, что нам с ним нужно делать.
В апреле я решил поговорить о том, как Монти и многие другие игроки пытались справиться с переходом от хоккейным будней к жизни вне спорта. Конечно, я нервничал в ожидании реакции окружающих. По негласному правилу, об этом не принято говорить вслух в хоккейном мире. Когда я рассказал партнерам по «Блэк Хокс» про свое интервью, я был действительно удивлен их реакции. Она была более чем положительной. Когда мое интервью показали по ТВ, несколько нынешних и бывших игроков НХЛ связались со мной, чтобы поделиться аналогичными проблемами.
В нашей раздевалке я не почувствовал осуждения, думаю именно это помогло поделиться моей точкой зрения в открытую. Мне не пришлось долго убеждать парней из команды. Многие из них просто сразу подошли ко мне и обняли: «Как мы можем помочь?».
Все переживали из-за смерти Монти. Мы все еще чувствовали его присутствие рядом. Так что мы можем сделать, чтобы помочь? Как мы можем помочь ребятам, покидающим лигу, пережить тревогу, стресс и даже потерю личности, с которой они жили на протяжении последних 15-20 лет. Как мы можем помочь им найти новую цель в жизни?
Эти вопросы мучали меня все лето. Знаете, я верю в знаки свыше. Когда мы выиграли Кубок Стэнли и я все еще лежал бессонной ночью и переживал мгновения победы, я подумал, что мне теперь стоит сделать в память о Монти. Я почувствовал, что это знак – пора закрыть одну главу, чтобы открыть следующую.
Сейчас я принял решение закончить карьеру и уйти из НХЛ. Мне нужна была новая цель в жизни и я ее нашел.
Сейчас я занимаюсь программой, которая помогает атлетам адаптироваться к жизни вне спорта. Направлений работы – невероятно много: непрерывное образование, поиск мест в различных компаниях для стажировки и последующего трудоустройства, общение с партнерами, которые уже преодолели этот мучительный период.
Моя миссия не слишком заметна, но она позволяет ребятам справиться с ежедневным чувством тревоги, депрессии и неуверенности в завтрашнем дне. Может не прямо сейчас, и даже не через неделю, но мы обязательно поможем.
Если совместная игра в гольф с Монти чему то и научила меня, это то, что иногда нам просто нужен человек, чтобы поговорить по душам. Как мы стараемся помочь? Как нам удается связать спортсменов друг с другом, с организациями и наставниками, как нам удается помочь в реализации навыков, не связанных со спортом? Для начала, мы просто разговариваем.
Когда подошла моя очередь провести целый день с Кубком Стэнли, моя семья начала работать над нашей общей мечтой. Мы начали сбор средств для нашего нового благотворительного фонда под названием «Глава 5». Почему такое название? Именно под этим номером играл Монти.
Спасибо всем жителям Чикаго. Они приходили фотографироваться со мной и Кубком Стэнли, многие оставляли пожертвование в новый фонд, а ребята по команде помогли собрать средств, достаточных для начала работы новой организации. Мы наняли сотрудников и уже через неделю обзванивали все профессиональные лиги и команды, различные профсоюзы и ассоциации игроков, чтобы спланировать на ближайшее время. Многим была нужна немедленная помощь и у нас получилось объединить гламур пресс-конференций и реальным положением дел, которое обычно остается вне телекамер.
Я не хочу ждать. Я хочу, чтобы каждый из этих парней получил возможность проявить себя в новой жизни. Я хочу показать ребятам, как найти новую цель и свое место в жизни. Мы слишком часто жертвуем на спортивных площадках, чтобы не получить взамен даже элементарного человеческого сочувствия. То, что парни делали в игре, добиваясь целей, выигрывая трофеи, должно быть и в обычной жизни.
Последние часы с Кубком Стэнли, когда все гости разъехались, я провел в месте, которое подарило мне больше всего радости за период карьеры в НХЛ, Поле для гольфа, я просто поставил Кубок на землю. Это может показаться странным, но завязав с хоккеем, больше всего мы скучаем вовсе не по схваткам на льду перед глазами тысяч болельщиков. Мы скучаем по времени, которое проводили в раздевалке, на бесконечных обедах на выезде или просто играя в гольф после тренировок. Мы скучаем по времени, когда просто могли проводить целые дни рядом с лучшими друзьями.
Когда нас выбрасывают обратно в реальный мир, нам тоже может быть очень одиноко.
Стоять на поле для гольфа с Кубком Стэнли и не видеть рядом Монти – это были самые горькие минуты для меня в последнее время. Я все ждал, когда Стив рассмеется у меня за спиной и его грубой, а временами даже и тупой, смех нарушит молчание. Я стоял и смотрел, как мой сын карабкался на Кубок, а потом сел за руль и воображал себя водителем гольф-кара. Это трогало до слез. Как и Монти, мой сын явно нарушал все традиции и правила гольф-клуба.
Монти, тебе бы понравился мой сын. Спасибо, что всегда был для меня настоящим другом. Я буду всегда это помнить…
От переводчика: Даниэль Карсилло – канадский хоккеист, играл в НХЛ с 2007 по 2015 год. Обладатель Кубка Стэнли 2013 и 2015 годов вместе с командой «Чикаго Блэк Хокс». В сезоне 2007/2008 годов «отличился» самым большим количеством штрафных минут – 324.
17 сентября 2015 года объявил о завершении карьеры.
С лета 2015 года возглавляет благотворительный фонд «Chapter 5», который действует по всей стране. Фонд занимается программами реабилитации спортсменов после завершения карьеры, адаптации к жизни вне спорта. Статистических данных по деятельности пока нет, однако известно, что все профессиональные лиги США подписали с фондом соглашение о взаимном сотрудничестве.