9 мин.

Вместе

Продолжаю исследование под названием "Карта развития КХЛ".

Предлагаю несколько тем для совместного осмысления.

Первая из предлагаемых тем особо заботит всяких неугомонных товарищей, пытающихся чего-нибудь, да где-нибудь поразвивать и сующихся со своим умничаньем во все дырки. Отчасти к таким чудакам можно отнести и меня.Обзываю себя по тому поводу, что всё чаще обнаруживаю почти непреодолимую стену между собой и заказчиками спортивных проектов. Решил разобраться в причинах.

14

I. ИННОВАЦИИ В РОССИЙСКОМ СПОРТЕ

Анализируя состояние рынка спортивной индустрии в России и низкие темпы внедрения инноваций, с досадой приходится констатировать всё большее отставание от лидеров зарубежного рынка. Один из печальных примеров у нас на глазах, - амбиции КХЛ «сдуваются», мастера и молодёжь по-прежнему рвутся за океан, всё теперь подчинено "идее фикс" о реваншах сборной. Готовлю исследование причин увеличивающейся пропасти между отечественным профессиональным спортом и лучшими образцами зарубежного, между КХЛ и НХЛ, в том числе. С чего-то надо начинать.

Сложности  продвижения инноваций

Начну с субъективных сложностей, почему-то особо заметных последние годы и превратившихся в системную проблему и, скорее всего, не только в спортивной отрасли экономики. 

1. Уровень менеджмента

В лидерах различных финансовоёмких проектов находится много «поставленных» управленцев, не обладающих достаточным опытом созидания «с нуля» и, соответственно, не умеющих ни рисковать своими ресурсами, ни верно ими распоряжаться. У менеджеров, "поставленных" охранять бизнес от врагов, задача скорее церберская, а не предпринимательская.  С таким менеджментом новаторские ходы маловероятны. Максимум, на что они способны, - принимать решения на основании того, что предлагаемая «новация» была где-то эффективна.  Но, при адаптации успешного опыта в новом месте, зачастую ключевым становятся факторы, заключённые в словах «была» и «где-то».  А, учитывая, что «пророков в отчизне нет» и то, что в нас живут подсознательные приоритеты продвинутой забугорной просвещённости над оригинальными отечественными разработками, то остаётся сделать вывод, что мы обречены на вторичность и искусственность в любых опытах по адаптации чужеродной успешности.

Причин нашего отставания слишком много для одного поста, начал с кадрового вопроса, а точнее, с головы, подающей сигналы во все клеточки организма,  - на развитие или на деградацию.

Конструктив. Надеюсь, что совместными усилиями удастся уйти от банального ворчания и соорудить варианты шагов, способных вытащить самих себя себя из болота.

Приглашаю всех к совместному исследованию и дискуссии на заданную тему.

Пожелание. Остроумно поставленного диагноза маловато будет. Интересны рецепты выживания пациента.

Интересны пути в российский спортивный менеджмент наиболее заметных спортивных управленцев, маркетологов.

Предлагаю делиться  отзывами о лучших образовательных ресурсах и практиках в спортивной отрасли, совместными усилиями изобрести алгоритм работы перспективной образовательной структуры, способной готовить эффективных менеджеров, смелых и умелых, желающих создавать лидирующие продукты в спорте. Поделюсь и своим опытом преподавания.

100

Следующая тема связана с качеством продукта, который сегодня предлагается любителям хоккея. Много внимания в спортивном менеджменте уделяется продаже хокея как шоу и это справедливо, упаковывать и продавать современный продукт мы пока, в большинстве своём, не умеем. Но что продавать? Большой спорт интересен болельщикам, прежде всего, по той причине, что простой смертный зритель чувствует разницу между своими земными возможностями и талантами небожителей на льду, помноженными на их героизм.

II. На кого ходят зрители

Интервью Игоря Еронко с Майклом Гарнеттом подтолкнуло к изучению темы «За что готовы раскошелиться  болельщики КХЛ и на кого ходят зрители?». Приведу небольшой фрагмент интервью.

Гарнетт о мастерах

Вратарь «Слована» Майкл Гарнетт делится мнением о мастерах КХЛ:

2

Полная версия, на мой взгляд, лучшей журналистской работы о хоккее за последние несколько месяцев. Низкий поклон Игорю Еронко за текст.

Также стоит отдать должное Ивану Шитику, своими переводными материалами поднявшего планку журналистской работы. А для тех, кто в блоге LAKings пропустил классный рассказ голкипера «Лос-Анджелеса» Джонатана Куика на страницах The Player’s Tribune об особенностях вратарской игры в НХЛ, а также о сложностях противостояния лучшим снайперам лиги, рекомендую получить удовольствие.  

Предлагаю поделиться своими мотивами, побуждающими вас забыть о суете и прийти на хоккей. Ведь Мозякиных и Радуловых - раз, два и обчёлся. Что же упаковаывать бедолагам - пиарщикам, которым не повезло трудиться в командах с завидными мастерами? От чего дух захватывает у болельщиков большинства клубов Лиги, не избалованных наличием в команде звёзд планетарного масштаба? Точно так же интересно почему вдруг вы перестали ходить на хоккей, если такое горе приключилось.

Обещаю и сам поделиться наблюдениями о причинах заметных спада зрительского  интереса к играм моего "Атланта" и причинах возврата болельщиков на трибуны.  

101

Следующая тема актуальна для современной России не только в хоккее.

III. Стратегии клубов КХЛ. «Жизнь по средствам» или «Победа любой ценой»

Исследовать данную тему подтолкнуло интервью генерального менеджера «Автомобилиста» Олега Гросса.

Олег Гросс: «Сложнее работать там, где много денег. В Екатеринбурге все проще»

 

3

Предлагаю делиться своим наблюдениями об отличиях в стилистике работы менеджмента клубов с разными возможностями. Уверен, что у нас совместно может получиться интересный материал.

102

Подводим итоги игры "СОСТЯЗАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА"

11
12
13

 

Исследование «Состязание менеджмента московских клубов», где в ряде постов сравнивал усилия столичных клубов на этапе предсезонки, показало неумение и нежелание клубов подогреть интерес к сезону. Если и был заметный прогресс, то лишь в работе «Спартака», засидевшегося на старте по понятным причинам.  Маркетологи красно-белых ударно потрудились в летние месяцы, помогли им в этом сами хоккеисты, взявшие два титула в межсезонье. И, как результат, – народ потянулся в «Лужники» и даже неважно, что часть из них пришла по бесплатным пригласительным. Болельщика надо вернуть любыми средствами на трибуны.

Но все усилия маркетологов может свести «на нет» сбой в работе спортивного менеджмента клуба. С одной стороны, команда явно недоукомплектована  мастерами, а, с другой, «говорящие головы» клуба своей бравадой в преддверии сезона подняли планку ожиданий амбициозных болельщиков красно-белых и сейчас наступило неприятное отрезвление. Наверное, маркетологи тоже погорячились, заявляя на вездесущих картинках контекстной рекламы о «возвращении легендарного «Спартака»». Громкое обещание обязывает. Надо выкручиваться совместными усилиями и команде и маркетологам. Сил вам.

А пока предварительные итоги состязания клубов в сезоне 2015/2016 в контексте затеи «Карта развития Лиги»:

ЦСКА

Спортивный менеджмент – 8 баллов (комплектация команды, спортивный результат)

Всё круто, но Радуловозависимость продолжает оставаться на запредельном уровне.

Маркетинг, упаковка продукта – 5 баллов (билетная программа, посещаемость, работа со зрителями, работа сайта)

В области маркетинга и упаковки ни одного лидирующего продукта или технологии, недостойно лидера КХЛ

Динамо

Спортивный менеджмент – 5 баллов

Есть кадровая стабильность, последовательность в стиле игры, при этом слабые поступления  из  собственной школы, с каждым годом всё меньше креативных созидателей

Маркетинг, упаковка продукта – 5 баллов

Кроме аккуратного сайта, хорошей операторской работы и оживления в работе со зрителями во время матча отметить что-то сложно. Лидирующих продуктов и технологий не наблюдается

Спартак

Спортивный менеджмент – 2 балла

«Резко начнёшь, - попу сотрёшь» говорят у нас во двор. Шапкозакидательство и бравада в межсезонье сменились прилюдным  уничижением тренерами собственных игроков. Разве это легендарно-спартаковски? Но уверен, что выправитесь, скорее всего, тренерский штаб рано натянул эмоциональную тетиву, постоянно заявляя в летнем эфире о том, что всем хоккам надо доказывать право на место в составе. Вот и напряглись парни раньше времени, в состав попали. Спад в этом случае неизбежен.  Но к форс-мажорному матчу с московским «Динамо» в присутствии Президента придётся снова вытащить из себя все ресурсы.

Маркетинг, упаковка продукта – 5 баллов

Следует отдать должное. Видна практически круглосуточная работа маркетологов, pr-группы.  Молодцы, настоящие пахари. Наверняка,  с возвращением «Спартака» на рынке московских клубов КХЛ приключится оживление в работе со зрителями, генеральный директор «родом из «Атланта» станет гарантом  душевного отношения ко всем гостям малой арены Лужников. Но всё-таки бренд великого клуба достоин не просто копий испытанных атлантовских технологий, но и нового слова в развитии Лиги.  

1

Прошу считать количество баллов не столько безответственной критикой, сколько оценкой перспектив клуба. 

Выводы

Признаю убогость собственной затеи, целью которой была демонстрация лучших маркетинговых технологий и лучших приёмов работы pr-служб. На поверку оказалось, что столичные клубы далеко не лидеры КХЛ в работе с болельщиками и в желании наполнить трибуны своих ледовых арен. В результате, исследование вместо "выставки достижений" скатилось в критиканство и приходилось поддерживать собственный драйв лучшими образцами работ клубов "Автомобилист", "Сибирь", "Адмирал", "Трактор", "Металлург" (Магнитогорск).

Для справки

«Спартак», пусть  правдами и неправдами, но на данный занимает 11-е место по посещаемости в Лиге (6730 зрителей).

«Динамо» находится на 19-м месте по посещаемости (5446).

ЦСКА, лидер КХЛ, прошлогодний чемпион регулярки,  находится на 25-м месте из 28 участников. На матчи армейцев приходят в среднем 3811 болельщиков.

Это же как надо ударно трудиться, чтобы на команду-победительницу с Радуловым в составе, приходило в многомилионной Москве всего на 400 человек больше, чем на « Югру» из малюсенького и холодного Ханты-Мансийска.

Слабо?

Интересно, готовы ли клубы, не жалеющие сил и талантов на работу с болельщиками, принять участие в игре-состязании. Разработаем сценарий акций, способных принести пользу клубам и заодно покуражимся во имя процветания Лиги. Уверен, всем нам будет интересно и мы сможем извлечь немало полезностей из вызовов самим себе.

ИТОГО: предлагаю считать моё приглашение "Сибири", "Автомобилисту", "Адмиралу", "Авангарду", "Трактору" и "Магнитке" "официальным". Отправлю менеджерам клубов отдельное письмо на красивом бланке. А в следующем тексте изложу моё видение игры-состязания, возможные выгоды для клубов и всего российского хоккея. Буду рад встречным идеям болельщиков.

Facebook

Вконтакте

twitter

 

счётчик