10 мин.

Битва за болельщика

К проекту «Состязание менеджмента» присоединяются специалисты и болельщики. Сегодня знакомлю вас с эмоциональным высказыванием Олега Майорова, специалиста в области спортивного PR, создателя ряда проектов в профессиональном и любительском спорте, продолжаю изучать усилия клубов Лиги в раскрутке предстоящего сезона.

Лёд тронулся, появились достойные комментарии к предыдущим текстам «ИССЛЕДОВАНИЯ».

Для разогрева напомню о старте состязания в эффективности менеджмента между клубными системами ЦСКА, «Динамо» и «Спартака», уточню цели и задачи проекта.

Напоминание клубам и болельщикам.

Одна из задач игры, способной превратится в сотрудничество болельщиков с клубами, остается намерение обнаружить и показать потенциальные направления развития клуба в части привлечения новых аудиторий болельщиков, развитию билетной программы, прочее. Напоминаю также и то, что авторы блога вместе с болельщиками проводят мозговой штурм по разработке способов повышения эффективности работы клубов. Мы готовы рассказывать и показывать, - что надо сделать и при этом готовы ещё и совместно с клубами провести работы по внедрению наших предложений. Наша критика приятельская и конструктивная, несмотря на неформальность интонаций.

 В проекте согласился принять участие специалист в области спортивного PR и создатель ряда спортивных проектов Олег Майоров, его представлял в послесловии предыдущего текста. 

Ниже привожу текст Олега Майорова, где он делится эмоциями после ознакомления с сайтами клубов ЦСКА, «Динамо», «Спартак».

 

НЕМНОГО О ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ, или...код для всех дверей

В организации, где проповедуется клиентоориентированная политика, человек, заинтересованный в продвижение товара / услуг / продукта "идёт в народ". Ведь слишком высок уровень конкуренции, слишком упростились способы преподнесения информации, слишком много стало яркого контента. А люди хотят быстро увидеть, узнать, услышать - что им "потребить" и потом не пожалеть.

Если кто-то тормозит в коммуникациях, если плохо понятен, неконкретен или не уникален, то тут же "уведут" у него родного и любимого человека-клиента более ушлые, громкие, быстро-ловкие, креативные, ресурсные.

чел

 код "ОТКРЫТОСТЬ"

Открытость человека и приводит к необходимости быть активным, деятельностным, предпринимающим. Это необходимо, чтобы:

- быть видным, привлекая внимание "всех и вся";

- быть интересным;

- провоцировать на общение;

- вести активные коммуникации, извлекая выгоду от множества диалогов со множеством людей;

- вызывать желание у собеседников быть рядом любым способом (в интернете, в проекте, ставшим общим);

- вызывать желание у собеседников получить предлагаемый продукт, потому что

  •  а. "Человек вы хороший!";

  •  б. "Это ж теперь и мой проект!".

 код  "АКТИВНОСТЬ"

А это требует следующего:

- делать / или продвигать имеющийся продукт и отвечать за его качество;

- защищать имидж, репутацию продукта (ибо сколь людей - столько и мнений);

- защищать свой имидж, репутацию (ибо плата за активность - ворчание, и "палки в колёса");

- стать харизмой, лидером, авторитетом, брендом (чтобы не "биться", а стоять на "бугорке", поглядывая с ленцой (но внимательно) на злопыхателей;

- развиваться, ибо на "движуху" тут же набегают (как мошки на сладкое) последователи / конкуренты.

 Итого, учитывая тенденции сегодняшних коммуникаций, ждём от представителей клуба, курирующих работу с болельщиками, активного присутствия в информационном поле, ведения активных коммуникаций, продвижения своего образа (статуса, крутости, значимости) посредством визуального материала, инициирования и оглашения своих и клубных проектов, программ, придумок, идей и т.п., участия во множестве событий (по теме  деятельности). МУВИТА, в общем, ждём!

 код  "СВОЙ - НЕ ЧУЖОЙ"

 На этапе первой встречи болельщика и специалиста важно "обнюхивание". Причём активней "принюхивается" болельщик, задавая вопросы "Кто ты такой?", "Одной ли мы с тобой крови?" Поводов у него сомневаться в однородности много. Клубный человек изначально с "другой стороны баррикад". Или "Все мы газеты читаем, типо, знаем, как у нас с людьми плохо работают". Или "Мы сами с усами, давно болеем, а вы, мил человек, давно ли в спорте-то?".

 Отсюда следствие - те клубные товарищи, которые ранее «засветились» перед болельщикми в информационном пространстве, проблем с первым знакомством испытывают меньше. Ибо "Да-да, слышали!", "Конечно, знаем!", "Нам про тебя говорили!", "Так вот ты какой, северный олень!"

 код  "СВОЙ - НЕ ЧУЖОЙ"

Кто работает с болельщиками. Какое имя привычно ухо болельщику? Наиболее типичные варианты: менеджер по работе с болельщиками, PR-менеджер, Event-менеджер (инварианты допускаю).

 код  "НИФИГАСЕСЕБЕ" (читать именно в таком варианте. И лучше повторить десяток раз с разными эмоциями)

Ну и вот только теперь перейду к анализу сайтов проф.клубов "ЦСКА", "СПАРТАК", "ДИНАМО". Лупу достану только. Посмотрим, что у нас на данный момент:

 Позиционирование клубного специалиста по работе с болельщиками

 

1

Может быть плохо искал. (Но тот, кто двигается, виден сразу). Может быть, функции работы с болельщиками выполняют отделы под другими названиями (например, отделы развития и маркетинга). Может, проекты / программы на аутсорсинге? (Клубы болельщиков не рассматриваю. Это, всё же, не сам клуб.)

Но дайте, прошу, дайте, - покажите  человека! Для общения, дружбы, проектов. К кому бежать? С кем говорить? Куда стучаться? Буквы слать кому? Нет такого. Есть видимые барьеры/заборы. Есть понимание, что если там и есть человек, то, - не боец. И в клубной иерархии статус его невелик, коль в разделах "Клуб" / "Администрация" / "Персонал" его не прописали, да фотку не вывесили. И что удобен он только тогда, когда тишь и гладь, а не тогда, когда драйв и инновации, которые по своей природе конфликтны. Поэтому я и пишу в  таблицах "не нашёл" в надежде, что есть в клубе "братья по оружию", но пока "спрятались / затаились" (лето, в отпуске).

Но всё же. Где приятные и мужественные лица героев? Где фото, видео с ними, уважаемыми и желанными для сотрудничества? Сайты пусты. Тишина... До начала сезона времени с точки зрения логики построения адекватных, логичных и интересных программ, - с гулькин нос. Не буду акцентировать даже внимание на том, что в PRавильном спортивном миру живёт-работает аксиома "Команда отдыхает, менеджмент впахивает!". Кто "греет и разогревает" сезон, возглавляя шествие креативных и маркетингоориентированных?

Резюмирую.

Человека сначала найдите (создайте) в структуре. Ибо он есть "правда" о том, чего нет и почему нет. Он - кладезь инфы о том, что и как работает и не работает. Он - сталкер на логичном маркетинговом пути через хаос и бардак, он - посредник от вас к "богам" и ресурсам клуба. Только потом - развитие, эффективность менеджмента, светлое будущее.

1

 Итого: код  "ЧЕЛОВЕК"

- он ключ от всех дверей. 

 Продолжение следует…

--------------------------------

Благодарю Олега Майорова, эмоционально получилось, но солидарен со своим братом по вере в человека. В клубах должны быть люди, живущие в обоих мирах - и в клубном закулисье и среди верных болельщиков, способные своим авторитетом и энергией обеспечить единство этих миров. Если же таких людей в менеджменте нет, то не верю в возможность поступательного развития единого организма. Популярность - следствие открытости создателей спортивного продукта для потребителя и вовлечённости потребителя в жизнь бренда.

---------------------------------------------------------------------------------------

1

По просьбе болельщиков «Сибири», с которыми завязалось общение в комментариях к предыдущему тексту, параллельно с исследованием сайтов столичных клубов буду изучать работу новосибирцев.

 Отзыв Максима Дементьева, специалиста «Спортивного Агентства 2015»: 

"Отличный сайт, все удобно, все на виду. Интересно, что договорились с местным банком - свои банковские карты выпускают. Единственное замечание - не у всех игроков есть фотографии, так быть не должно. А в целом, сайт один из лучших".

 Мне очень интересно всё, что связано с «Сибирью», мне очень симпатичен клуб и обязательно пригляжусь к новосибирским рецептам успеха, поделюсь дружескими наблюдениями, чего-нибудь да насоветую.

А пока покажу красивые картинки, на которых банковская карта и абонементы. Они радуют глаз и ловлю себя на ощущении, что мне бы хотелось быть обладателем таких карточек.

 

банковская
карта бол
абик

Отличная подача, люди работают с любовью к болельщику и каждой мелочи.

Из пожеланий менеджменту по теме сегодняшнего выпуска ИССЛЕДОВАНИЯ:

- на сайте клуба тоже не обнаружил "Дежурного по клубу", то есть контактного лица с именем, должностью, глазами, речью, способного хотя бы в рабочее время или в определённые часы общаться с болельщиками в "прямом эфире", проводить мониторинг настоений, чаяний и запросов, отвечать на вопросы и быть на прямой связи со всеми членами "семьи", болельщиками толковыми и не очень, требующими вечных побед и понимающими, маленькими и большими. 

Если бы такой человек существовал, то можно было бы легко решить мелкие, но частные вопросы. Пример такого вопроса всплыл, опять же, в комментарии к предыдущему тексту, где болельщица досадует, что временно не мобильна и не может приобрести заветный абонемент на игры родной "Сибири". То есть, наверное, дистанционных продаж абонементов у вас нет, надо предъявлять паспорт и всё такое. Учитывая ваше умение дорожить болельщиками, уверен, что вы наверняка отправили бы к такой болельщице посыльного и, скорее всего, в сопровождении популярного игрока клуба. Я знаю, вы умеете любить своих верных и отчаянных.

Продолжение исследования и нравоучений следует...

 

Новости из клубов

1

Из всех клубных новостей больше всего приглянулась новость от ~NEO~, опубликованная им в статусах sports.ru

~NEO~ 8 июля 18:26 поделился картинкой - Сегодня, 7 июля клубному талисману "#Металлург Мг" - ­Антону Ануфриеву (лисёнок Тимоша) исполняется 38 лет!

kbc

Администрация, игроки и тренеры хоккейного клуба «Металлург», болельщики магнитогорской команды поздравляют Антона с днем рождения, желают крепкого здоровья, удачи в спорте и жизни, успехов и новых побед!

 Мне чрезвычайно по душе человеческие новости из хоккейных клубов и рассказы о тех, кто создает праздник.

Симпатичный рассказ о лисёнке и Антоне в магнитогорской прессе.

История возникновения талисмана.

Необычное видео "Хоккей глазами лисёнка Тимоши"

 Благодарю ~NEO~ за умение ценить людей. Ваше простое поздравление подогревает интерес к сезону эффективнее многих профессиональных движений.

 P.S. Благодарности Олегу Майорову и Максиму Дементьеву за соавторство.

Напоминаю читателям о возможности принять участие в нашем проекте "Состязание менеджмента". Подробнее с условиями и последовательностью шагов можно ознакомиться в предыдущем тексте.

 В следущем выпуске "Карты развития Лиги" продолжение состязания управленцев столичных клубов "ЦСКА, "Динамо", "Спартак", вести из клубов и более пристальный разбор особенностей  "Сибири". Возможны дружеские пожелания Лиге, отмечу особо отличившихся на неделе журналистов и мыслителей от хоккея. 

В "Субботнем настроении" просто развлекаемся и делимся позитивом друг с другом.

Только что свежий субботний выпуск созрел. Улыбок и солнца всем!

счетчик