Хоккейный Клуб на продажу
Мой родной клуб вот уже около полугода живет как парусник, вынужденно перешедший на вёсла и заблудившийся в просторах океана. За счёт чего выживаем? Отдаём в жертву небесам наиболее сильных и смелых. Время от времени мерещится земля, но оказывается, что это мираж. Небеса видят и демонстрируют безучастность. Куда грести? Почему на «SOS!» никто не откликается? Или весь мир отвернулся от нас?
Нам надо продать себя.
Основные вопросы:
Где искать инвесторов, спонсоров, владельцев? Анализ рынка, направления поиска, методология.
- Спонсоров, например, искать умеют рекламные агентства. Но к их услугам спортивные клубы прибегают крайне редко, занимаясь поиском спонсоров самостоятельно.
- Ещё точнее, по причине окологосударственности или «придворности» спорта большинство клубов «одарены» спонсорами, «нагнутыми» небесами. То есть, как правило, спонсоров назначают покровители клуба. В таком случае рекламное агентство является лишь формальной прокладкой для отмывания спонсорских денег.
- Самостоятельно искать спонсоров плохо получается, а если получается, то у клубов, назначенных быть лидерами отечественного спорта. У таких клубов ресурс влияния на спонсоров зависит от уровня покровителя и основного акционера. Например, баскетбольному ЦСКА повезло с куратором клуба. Ведущий российский политик, руководитель администрации Президента Сергей Иванов покровительствует клубу и спонсоры самые разные его обожают.
А уж как повезло со спонсорами питерскому СКА! Но в спорте везёт сильнейшим и тем, кто умеет заниматься спортивным менеджментом. Питерцам навязывают свои спонсорские пакеты разные компании, например, стоимость рекламного контракта только с компанией «Газпром нефть» составляет 1.18 млрд рублей. А общий бюджет моего клуба в этом году составил сумму в два раза меньшую. При этом, мы обыграли питерцев дважды, продали им двух ведущих игроков и воспитанников клуба (Кадейкин А. и Рукавишников Р.) на сумму около 200 млн, за счёт чего и дотянули до конца сезона. То есть эффективность нашего менеджмента совсем нехилая, а вот со спонсорами не везёт. Хотя, почему же, у нас есть в спонсорах ресторан "Виват-пицца", который дарит вкусные торты лучшим игрокам матча. Нам спонсор нравится, а вот Роман Ротенберг в одном из интервью считает, что некоторым клубам лучше поиграть в ВХЛ, пока не найдутся спонсоры покруче. Да, забыл, недавно приключился ещё один успех менеджмента питерского СКА – авиакомпания «Россия» станет официальным перевозчиком клуба. Вот же везёт! Завидно, конечно, и нам тоже летать охота. Но вернёмся пока на землю в поисках спонсора и теории поиска.
- Основная болезнь спортивных клубов в направлении поиска спонсора – отсутствие содержания в спонсорском пакете. То есть предлагается выступить спонсором нашего клуба «потому что мы такие красивые и вам за это будет радость».
- Для того, чтобы привлечь спонсоров больших и маленьких нужны большие и маленькие спонсорские пакеты с уникальным содержанием.
- Для того, чтобы появилось уникальное содержание пакетов, наполненных проектами клуба, кто-то должен генерить содержание.
- Уникальное содержание могут генерить уникальные личности.
- Уникальное содержание за секунду не появляется, в нашей ситуации надо искать резервы в сообществе, близком клубу, то есть, разобраться - может ли претендовать на уникальность то содержание, которое есть в заначке.
- Из заначки можно достать те программы, что приносили успех клубу, то есть мы один из немногих клубов, который знает рецепт успеха и в брьбе за главный кубок и в подготовке резерва. Но аналитика формул успеха требует упаковки, талантливой подачи для спонсоров.
- Предположим, ещё можно предложить в качестве опорных точек те содержательные проекты, которые пока не получили должного развития, хотя и затевались в первые годы как фирменные клубные программы, основанные на ряде прорывных идей и технологий, до сих пор нигде не применяемых.
- Необходимы средства на систематизацию рецептов успеха, достойную упаковку.
Итого: что мы можем предложить?
Только после того, как определимся что можно предложить в качестве уникальностей, можно искать партнёров, заинтересованных в совместном создании и реализации ноу-хау. Но выше речь шла о спонсорах, но не о владельцах, долгосрочных инвесторах, акционерах. С помощью спонсоров можно дотянуть только до посадочной полосы...А нам бы в небо...
А с акционерами ещё сложнее и требования у них иные и способ поиска в нынешних отечественных реалиях другой.
Далее следуют вопросы, на которые предлагаю совместно искать ответы в комментариях к данному тексту и в следующих публикациях:
1. Что можем предложить инвесторам?
2. Среди кого искать покупателей на наш товар? Кому из потенциальных инвесторов, акционеров могут быть интересны наши уникальности?
3. Стороны, заинтересованные в выживании клуба. Территориальные власти? КХЛ и ФХР? Жители региона?
4. Чем могут помочь заинтересованные стороны?
5. Какую лепту может привнести рядовой болельщик?
P.S. Разворачивать более подробно первую часть размышлизмов вряд ли уместно. А вопросов по ней слишком много. Например, для того, чтобы вкладываться в работы по доводке уникальностей до состояния предложения, нужен уже и риск инвестиционный и просто наличие средств. Кто будет оценивать уровень уникальности из тех, кто готов вложиться в упаковку?
И это только первый из длинного перечня вопросов.
Продолжение следует…
Приглашаю.
Пока же предлагаю совместно развивать ту маленькую уникальность, которая является по-настоящему коллективным проектом болельщиков, присылающим свои материалы для музея. Также каждый день приходят слова поддержки от наших бывших игроков и тренеров, которые мы публикуем в разделе сюрпризы и разделе видео. Следите за ежедневными обновлениями музея, может хоть как-то взбодритесь в надежде на лучшее будущее.
Благодарю всех за присланные видео- и фотоматериалы.
Благодарю Дениса Бурматова за «упаковку» видеоинтервью, Тимофея Кучерова за присланные материалы, Максима Дементьева за работу сайта музея и оформление блога.
Но кто к нему пойдёт - ведь не болельщики?
Но если серьёзно, то наверняка усилия в сторону ТМХ предпринимались клубом. Никто там не бездействует, вот только всё равно ведь решения принимаются "на небесах"
Быстрее всего отписать в пресс-службу, уверен, что быстро отреагируют.
Об этом громко не говорят - деньги любят тишину.
Примерно так:
"Клуб болельщиков хк «Атлант» призывает всех принять участие в акции по поддержке ( наименование подшефного интерната) и по окончании матча Атлант – Динамо Рига по сигналу с трибуны "С" бросить на лёд (перечень что) Примечание в упаковке.
Все сувениры будут переданы (указать куда)"
Очень нравятся парадоксальные гипотезы:). Такое ощущение, что звёзды именно в этом направлении и выстраиваются
Мои знания ограничиваются дальним востоком и концом/началом 90/2000 годов, когда внутряковое развитие небольших спортивных клубов велось исключительно, как это помягче сказать... определенными гражданами, у которых в те времена деньги были. И, как ни странно, именно эти категории были единственными заказчиками спортивного шоу - на том уровне, на каком они себе его могли представлять.
Сейчас же спортивный клуб для молодого предпринимателя - это непозволительная роскошь, не имеющая финансовой отдачи.
И в свете последнего - а кто занимается развитием инвестиционной популярности? Она же не только из финансовой составляющей состоит.