3 мин.

Между двумя локаутами

Дональд Фер

Улеглись страсти после прошедшего МЧМ, на мой взгляд шикарного (хотя наши ребята и проиграли в финале), настало время вернуться с новогодних выходных к текущим делам. Вашему вниманию предлагается перевод статьи автора The Hockey News Адама Прото о главе Профсоюза Игроков НХЛ Дональде Фере.

По прошествии двух лет после перипетий последнего локаута, исполнительный директор профсоюза игроков Дональд Фер находится в постоянном контакте с комиссионером НХЛ Гэри Бетмэном, что сам Фер характеризует как “довольно простые деловые рабочие отношения.”

Но Фер не питает иллюзий по поводу того, что произойдет по окончании действия коллективного соглашения после финиша сезона 2021-2022: очередной локаут. “Если не принимать во внимание бейсбол, где нет потолка зарплат,” говорит Фер, “Я не вижу ничего, что предположительно может устранить феномен локаутов в профессиональных лигах, потому что имеющиеся потолки зарплат рождают это явление со стороны владельцев. Они думают, что им нечего терять. Давайте посмотрим, что будет, и, возможно, мы получим выгоду.”

Но Фер не зацикливается на неизбежности очередного противостояния, грядущего через семь лет. Он уже пятый сезон является лидером профсоюза игроков НХЛ (после 26 лет во главе ассоциации игроков МЛБ) и находится в процессе построения  бывшей некогда проблемной организации, которая будет процветать и после ухода 66-летнего функционера. И один из способов, с помощью которого он это осуществляет, это постоянное информирование членов профсоюза и достижения с ними консенсуса для того, чтобы, когда возникнет очередное разногласие с владельцами, игроки выступили единым фронтом.

“Вам не требуется сила в этой работе, потому что есть ум, или опыт, или юридическое образование,” говорит Фер. “Есть только поддержка и воздействие со стороны игроков. (легенда профсоюза игроков МЛБ) Марвин Миллер был моим первым боссом, и он учил меня, что для того, чтобы быть осведомленным и информированным на переговорах, необходимо провести целую политическую кампанию, в которой мнения членов профсоюза выясняются в небольшом масштабе. Мы не имеем дело с десятками и тысячами членов профсоюза. Со всеми мы встречаемся один, два, три или четыре раза в году.”

Нет никаких вопросов касаемо того, что повлияло на назначение Фера. Он известен тем, что может красноречиво рассказать журналистам немного о своих мыслях по поводу некоторых деликатных вопросов, поэтому, когда его спросили о потенциальном расширении Лиги в Лас-Вегас — и о возможности того, что игроки соблазнятся азартными играми — Фер отказался обсуждать других, сказав, что это его не беспокоит. (“Много людей живет в Лас-Вегасе и подчиняется законам.”)

Также, несмотря на то, что он знал об обеспокоенности игроков эпидемией свинки , Фер считался с врачами Лиги и делал тоже, что и в случае с протоколами о сотрясениях. Он сказал, что позволяет игрокам консультироваться у сторонних специалистов (а не у командных докторов).

“Игроки имеют полное право на другое медицинское мнение, ведь они не привязаны к клубным врачам,” говорит Фер. “Но я уверен, что этот вопрос еще встанет со временем.”

То, что делает Фера одним из самых влиятельных людей в хоккее — и одним из немногих людей, которые заставляют владельцев клубов меньше скупиться в отношении своих игроков — это его преданность игрокам, которых он представляет. По той же причине успешен и Бетмэн, потому что он работает на радость своих боссов (30-ти владельцев команд) и не может не заботиться о том, что говорят СМИ, болельщики или игроки о нем, тогда как Фер не старается выслужиться перед журналистами, болельщиками или владельцами. Одобрение со стороны игроков, единственное, что он принимает, и ценит только лишь обратную связь с игроками.

Образование, согласие и единство. В этом состоит профессиональное наследие Фера.

“Если вы способны создать осведомленных, информированных представителей среди игроков, имеющих поддержку, вам необходимо делать остальную работу,” говорит Фер. “Если вы не можете сделать этого, не имеет никакого значения, что вы умеете.”

 

Статья опубликована в журнале The Hockey News от 26.01.15.

Фото: REUTERS/Donald Fehr