4 мин.

Исследование рынка КХЛ

Какие шлемы защищают головы лучших игроков КХЛ? Какие коньки позволяют убегать от самых грозных противников? Какие краги и клюшки позволяют забивать голы в лучшей лиге Евразии? Специально для вас, блог HockeyScience всё подсчитал и сегодня представляет эксклюзивное исследование рынка экипировки Континентальной Хоккейной Лиги... 

Блог HockeyScience представляет читателям эксклюзивное исследование рынка экипировки КХЛ. Исследование проводилось среди хоккеистов клубов КХЛ, отобранных по простейшим критериям: на 1 декабря 2014-го хоккеист должен был либо сыграть 10 игр в новом сезоне, либо отметиться хотя бы одним результативным баллом. Всего таких хоккеистов набралось 699.

Увы, но встроенный редактор Sports.ru не позволяет отобразить нашу инфографику, а потому увидеть её вы можете нажав на кнопку ниже:

***

ИНФОГРАФИКА 

***

Итак, что же мы видим? Как и годом ранее в лидерах всех сегментов - Bauer. Особенно ярко это проявляется на рынке хоккейных шлемов и коньков. Давайте разберём каждый сегмент в отдельности.

  • Шлемы:

На рынке шлемов Bauer забрал себе 70,52%, что на 5,5% выше, чем годом ранее. Неудивительно, если учесть, что шлем Bauer 4500 всё ещё считается считается самым популярным хоккейным шлемом в мире, а остальные шлемы легендарного бренда стараются не отставать.

Reebok в последнее время откровенно трясёт. В скором времени его вполне может полностью поглотить бренд CCM. Судя по всему, с выходом новой линейки CCM Ribcor, поглощение уже началось, а значит просто глупо сейчас разделять два этих бренда. Окончательное объединение этих брендов должно дать значительный толчок для развития компании, а пока у Reebok/CCM цифры не сильно отличаются от прошлогодних... На рынке шлемов прирост, тем не менее, солидный - почти в два процента. Теперь показатель равняется 20,9%.

Главный неудачник нынешнего года на рынке шлемов - Easton. С прошлогодних 14,4% они скатились до скромных 6,58%. Объяснение довольно простое - ничего нового бренд, в отличие от конкурентов, в этом году, не предложил... Шлемы Warrior, которые наиболее популярны в финском "Йокерите", забрали в этом году 1,57%. Последние - шлемы Mission, в которых играют лишь два хоккеиста (0,43%).

  • Краги:

Любой хоккеист выбирает свои краги исключительно из личных предпочтений и удобства посадки. А потому появление мелких брендов, как Mission (0,14%), Salming (1%), Flame и Eagle (по 1,14% на каждого), на рынке вполне оправдано...

Что касается больших брендов, то тут всё относительно стабильно из года в год. В лидерах рынка - Bauer, чьи перчатки надевают 52,65% игроков - показатель практически идентичен прошлогоднему. На втором месте идёт бренд Warrior (20,17% - потеря больше 2,5%).

На третьей строчке произошла ротация. Easton потерял 4% и откатился назад - и сейчас занимает 9,6% рынка. А вот Reebok/CCM совершил прекрасный рывок на 6,5%, почти удвоив свои прошлогодние показатели, - теперь у него 14,16%. Прекрасный прогресс!

  • Клюшки: 

Клюшка - главное орудие хоккеиста, наиболее точно отражающее все его игровые предпочтения. Благодаря к тщательному подходу к выбору инструмента, рынок клюшек из года в год совершенствуется, оставаясь при этом весьма стабильным. Так позиции лидеров, по сравнению с прошлым годом, почти не изменились. Bauer бесспорный лидер - 53,93%. Easton уверенно второй - 22,89%.

Тем не менее третья строчка всё-таки претерпела изменения. Reebok/CCM выпустил несколько новинок и теперь упорно наращивает своё присутствие - 13,89% - плюс 4% за год. А вот Warrior ничем серьёзным не блеснул и потерял 4,3% - сейчас у него 8,59% рынка... Посчитали мы и предпочтения хоккеистов по моделям клюшек топовых производителей. Данные показатели вы можете увидеть на инфографике выше.

В аутсайдерах четыре бренда. По одному хоккеисту выбрали клюшки фирм Salming, SherWood и Fischer. Два игрока взяли в руки клюшки фирмы Base. Не очень солидные показатели, но хотя бы пробились на крупнейший европейский рынок...

  • Коньки: 

Bauer - лидер, а дальше пропасть... Ну как тут иначе скажешь? 84,12% рынка у коньков этого бренда. Более 52% у коньков модели Vapor. Комментарии излишни. Просто компания делает лучшие в мире коньки, у которых высочайшие технологии, и которые можно подобрать под любую ногу...

Reebok/CCM с покрытием в 11,3% стабильно второй, однако заметно теряет позиции, даже несмотря на регулярное обновление своих моделей. Хотя ближайшему преследователю - компании Graf - до них ещё далеко. Швейцарский бренд расположился на третьем месте, благодаря всего лишь 2% хоккеистов.

Четвёртое место у компании Easton - 1,86%. Наконец, добрался до КХЛ канадский бренд VH. В коньках этой фирмы играют уже 5 хоккеистов (0,72%), но это, как мне кажется, только начало и уже в следующем году VH сможет спокойно потеснить Easton, а возможно и Graf.

***

На этом всё. Спасибо за внимание. До новых встреч!