Жизнь без страха. Как Крис Летанг чувствует себя перед стартом сезона
Вы не сразу можете узнать человека, входящего в раздевалку «Питтсбурга». Это Крис Летанг? Куда делись локоны, так задорно торчавшие из-под его шлема раньше? Он выглядит моложе, но на вопрос, почему он подстригся, Крис отвечает смеясь: «Стареем. Я просто повзрослел».
Летанг повзрослел на годы за последние месяцы.
В 26 лет у него случился сердечный удар – редкий случай для обычного человека, а тем более для профессионального спортсмена. Он вернулся в игру только после того, как врачи заверили его, что хоккей не имеет никакого отношения к случившемуся и что продолжение карьеры не повысит опасность повторения удара. Этим летом он тренировался усерднее, чем прежде, чтобы убедиться, что его тело может выдержать.
Сейчас ему 27. Он чувствует себя хорошо. С этого сезона вступает в силу его 8-летний контракт на 58 миллионов долларов. В команду пришел новый тренер – Майк Джонстон. У Летанга будет новый партнер в защите – Кристиан Эрхофф. Однако Крис пока не может сказать, что все в норме.
Для не это в порядке вещей. Он борется с мигренями с самого детства, постоянно проверяет состояние своего сердца и регулярно посещает врачей. Несмотря на все это, он смог стать звездой НХЛ и стать одним из лучших защитников лиги, добившись номинации на «Норрис Трофи» два года назад.
Он не боится играть в хоккей. Он жаждет выходить на лед.
Но это не означает, что Крис не боится ничего.
«Да, я беспокоюсь каждый день, - признается Летанг. – Ведь вероятность того, что со мной могло такое случиться, равнялась 0,1 процента. Так что вероятность повторения ситуации все еще присутствует. Однажды это уже случилось. Почему этого не может произойти второй раз? Эта мысль всегда сидит в меня в голове».
29 января 2014 года жена Кристофера Летанга, Кэтерин, проснулась и обнаружила мужа, лежащем на полу в их спальне. Он был в сознании, но не мог двигаться. Они не могли понять, что произошло. Никто не мог. Он чувствовал себя вполне нормально, чтобы лететь с командой в выездное турне, но недостаточно хорошо, чтобы принять участие во встречах с «Лос-Анджелесом» (30 января) и «Финиксом» (1 февраля).
«Мы понятие не имели об этом, - вспоминает голкипер «пингвинов» Марк-Андре Флери. – Мы даже подшучивали над ним. Тогда не было никаких страхов. А потом, когда ты узнаешь о случившемся… Ты чувствуешь себя… Как бы помягче сказать? Унизительно».
Серия обследований показала, что у Летанга случился инсульт. Доктора объяснили, что шанс получить такой «подарок» в таком возрасте равняется 0,1 процента. Врачи также заявили, что ему не потребуется хирургическое вмешательство. Они заверили, что Кристофер сможет продолжить карьеру.
Однако это не шутки. Удар есть удар. У Летанга есть маленький сын, которому в ноябре исполнится два годика. «Это была пугающая ситуация, - признается Крис. – Я не был уверен, что продолжу играть. Два месяца я был практически беспомощен. У меня было достаточно время все взвесить и подумать о будущем. Мне нужно уважать тот факт, что у меня есть семья. Я ответственен за них и не имею права подвергать их жизни опасности. Соответственно, я не смог бы продолжить карьеру, если бы она подвергала риску мою жизнь.
Несмотря на то, что врачи уверили, что хоккейная карьера никак не увеличит риск получения нового удара, принять окончательное решение было непросто. Не только Летанг должен был перебороть свои страхи, но и люди, которые любят и заботятся о нем. Врачи разрешили Крису выйти на лед гораздо раньше, чем на это согласился генеральный менеджер «пингвинов» Рэй Шеро. Летангу пришлось просто достать его просьбами вернуть его в состав. Наконец, 9 апреля Шеро «сломался» и разрешил Крису принять участие в матче против «Детройта».
«Мы все хотели, чтобы он как можно скорее смог бы играть в хоккей. Делать то, что он любит – быть на льду, рядом с парнями, - говорит вингер Паскаль Дюпуи. – С другой стороны, никто не хочет, чтобы его личная жизнь пострадала от… Нечто большего».
Летанг провел три заключительных матча регулярки и все 13 игр в плей-офф, проводя на льду до 27:56 за матч. Он смотрел, как увольняют генменджера Рэя Шеро, затем – главного тренера Дэна Байлсму. Он смотрел, как на должность менеджера пришел Джим Рутерфорд, как он взял на пост тренера Майка Джонстона, как клуб подписал Кристиана Эрхоффа.
Сам же Летанг до седьмого пота работал в тренажерном зале этим летом. Как мы уже говорили, чтобы убедить всех в том, что его тело готово выдерживать нагрузки профессионального спорта. Чтобы убедить всех, в том числе и себя. «Это очень целеустремленный молодой человек, - отмечает Джим Рутерфорд. – Он хочется добиваться успеха. Ему просто нужно было убедить всех и, в первую очередь, самого себя, что он здоров. Мы же в этом не сомневались. Но я все равно впечатлен его желанием и усердием. Он даже подстригся этим летом. Не хочу прозвучать как-то странно, так как меня не интересует прическа игроков. Но сейчас он выглядит как настоящий профессионал. Он выглядит готовым к любым вызовам».
Летанг не скрывает, что ему было комфортно работать с предыдущим тренерским штабом. Но в системе Джонстона ему тоже должно быть удобно, тем более, в паре с Кристианом Эрхоффом. Байлсма проповедал быстрый переход из обороны в атаку, максимально быстрое движение шайбы. Джонстон хочет, чтобы команда атаковала единой пятеркой. В такой схеме пара Летанг – Эрхофф должна чувствовать себя очень комфортно.
«Мне нравится владеть шайбой. Мы играем с позиции силы, мы диктуем темп и ход игры. Гораздо приятнее контролировать шайбу, а не гоняться за ней по бортам», - отмечает Летанг.
Джонстон также поощряет подключение защитников в атаку по ситуации. Если соперник прессингует, то будь осторожен. Если команда все контролирует, что вперед. Только не заигрывайся на другом конце площадки. «Я знаю, что ему это нравится, - говорит Флери. – Я в этом уверен. Он может больше времени находится с шайбой, чаще подключаться в атаку. А ведь в этом он крайне хорош».
Летанг прошел большой путь с 29 января. И он продолжает двигаться вперед. «Мы серьезно говорили, - делится Флери. – В первых матчах он немного нервничал. Но с каждой игрой Крис становился все увереннее. Никогда нельзя быть уверенным во всем на сто процентов. Но сейчас он уверен в себе. Он выглядит здорово. Это тот Крис, которого мы все знаем».
Но существуют вещи, которые скрыты от глаз простых болельщиков.
После очередного контрольного матча у Криса вновь разболелась голова. И это не просто легкое головокружение. Это боль, которая сбивает с ног. Но хотя бы теперь он знает, что это мигрень, а не новый удар. Крис отмечает, что эти случаи не связаны: «Теперь я могу сказать, в чем разница. Хотя это все равно неприятно, но это не сравнится с инсультом».
Летанг знает пугающие симптомы – начинаются проблема со зрением, тебе тяжело удержать баланс. Он знает, что они могут проявиться, если он сильно устанет. Поэтому он старается много спать и не истощать себя. Он принимает свои препараты. Каждый раз, когда он чувствует дискомфорт, то обращается к врачу. К счастью, они всегда рядом. У «Питтсбурга» квалифицированный медицинский персонал.
«Моя жизнь теперь немного изменилась, - признается Летанг. – Кончено, по-иному и быть не могло. Но я должен просто приноровиться к новым требованиям. Моему телу, моему мозгу был нанесен урон, и он не пройдет бесследно. Мне просто нужно смириться с этим и лучше контролировать себя».
Сейчас он чувствует себя уверено. Во всяком случае, насколько это возможно в такой ситуации: «Я никогда бы не ступил бы на лед, если бы не чувствовал себя комфортно. Если вы спросите любого, то он подтвердит, что хоккей – это моя жизнь. Я люблю свое дело. Но если бы существовала реальная опасность, реальный дискомфорт, я бы никогда не пошел на риск. Однако сейчас я готов на сто процентов», - уверяет Летанг.
Источник: Yahoo.