5 мин.

«Дороги на хоккей»: Арена Трактор

На портале Allhockey.ru стартует проект "Дороги на хоккей", в рамках которого журналисты вместе с экспертами будут оценивать арены, на которых проводят свои матчи клубы КХЛ. Героем первого выпуска становится челябинская "Арена "Трактор".

Необходимость появления нового ледового дворца в Челябинске возникла из-за того, что ДС "Юность", в котором "Трактор" проводил свои игры на протяжении 42 лет, уже давно морально устарел. Строительство арены велось год и девять месяцев – первый камень был заложен весной 2007 года – и обошлось в два миллиарда рублей. Ледовая арена "Трактор" была открыта 17 января 2009 года матчем с магнитогорским "Металлургом", что было приурочена к 75-летнему юбилею Челябинской области. 

Генеральным подрядчиком стала "Балтийская строительная компания", которая строила ледовый дворец в Мытищах, поэтому оба сооружения практически идентичны. Арена представляет собой трехэтажное здание, рассчитанное на 7500 человек, и трансформируется в концертный зал за несколько часов без разморозки льда, притом что есть возможность дополнительной установки двух тысяч зрительских мест. Концертный вариант рассчитан на 9200 зрителей. В феврале прошлого года арена пострадала из-за падения метеорита в Челябинске, однако впоследствии все повреждения были устранены.

Никита Хлыстов, защитник "Трактора":

– Арена "Трактор" – одна из самых комфортабельных и современных арен в России из тех, где мне приходилось играть. Здесь всегда прекрасная атмосфера, и для игроков созданы все условия, чтобы ничего не отвлекало от рабочего процесса. Все достаточно продумано и максимально удобно. Что касается родных и друзей – то им есть с чем сравнивать, и их мнение близко к моему, хотя бывают здесь они редко. Заходить удобно, в плане размещения проблем нет – так как в случае возникновения каких-то вопросов всегда могут помочь волонтеры или охранники.

Константин Тюльганов, руководитель клуба болельщиков "Трактора" (КБТ):

– Арена расположена на краю города, добраться к началу матча из других районов бывает проблематично. Неудачно организована и плохо регулируется работа парковки. Обзор достаточно хороший, но недостатки тоже есть. Есть нарекания от сидящих на нижних рядах – новые подвижные пластиковые борта отсвечивают и ухудшают обзор площадки. Акустика на арене абсолютно не выстроена. В некоторых местах слышимость хорошая, в некоторых – просто отвратительная, временами приходится напрягать слух, чтобы расслышать фамилию удаленного игрока. То же самое с музыкой – иногда приходится напрягать слух, что же именно бубнит из динамиков. Кроме того, естественная акустика также заставляет желать лучшего – на ряде секторов хорошо слышно гостевых фанатов, а сектор "А" (фанатов "Трактора") – почти не слышно.

С атмосферой на арене все хорошо. Хотя некоторые сетуют, что в стареньком ДС "Юность" была некая особая аура. Если в понятие "микроклимат" включается отношение персонала арены, то здесь можно поставить "минус" за отношение полиции и охраны. Неплохо бы им понять, что их функция – обеспечивать порядок, но при этом не мешать болельщикам отдыхать, а не командовать, ограничивать и заставлять зрителей ходить строем.

Дизайн современный, а вот с технологичностью не все так хорошо. Особенно неудобен единственный выход со второго этажа сектора "D" – после игры там на лестнице огромная пробка. С функционированием куба возникают перманентные проблемы. Кстати, оставляют желать лучшего повторы на кубе опасных моментов, хотя в последнее время есть определенные положительные сдвиги.

Дмитрий Моргулес, главный редактор интернет-газеты "Слово":

– Если говорить о местоположении арены, то она все-таки расположена далеко от центра города. Вопросы транспортного обслуживания потоков болельщиков так и не решены до конца. Достаточно хорошо видно почти с любого места любого сектора.  

Есть естественные акустические провалы, это сказывается на концертах звезд, когда акустики вынуждены очень тонко и точно просчитывать звук, чтобы не терять его. Это требует усилий, плюс базовое акустическое оборудование на арене, насколько я знаю, куплено не по назначению – оно предназначено изначально не для закрытых, а для открытых помещений.

Арена – копия мытищинской, к тому же, как любая копия, хуже оригинала. Так что говорить о каком-то особом дизайне и технологичности я бы не стал (даже под ТВ-трансляцию многие вещи были изначально не запланированы на арене, по ходу переделывать пришлось).

Для журналистов арена "Трактор" удобна относительно. Спустя два или три года после открытия в "Тракторе" догадались сделать отдельные места-столы для прессы. Но сделали их так неудобно, что смотреть сидя было невозможно – не видно из-за сидящих перед журналистами зрителей, да и боковой обзор с части мест, мягко говоря, неважнецкий. На то, чтобы поднять места на 30 сантиметров вверх, ушло еще два года. Теперь все поудобнее, но на эти места нужно еще забраться – маленьких ступенек нет. Наверное, еще пару лет потратят на то, чтобы их создать.

Ценовой срез

Стоимость самого дешевого билета – 200 рублей

Программка – 100 рублей

Стоимость хот-дога – 100 рублей

Стоимость стакана чая – 20 рублей

Шарф – 400 рублей

Суммарный рейтинг – 6,8 балла из 10

Арена "Трактор" – современное, внешне привлекательное и достаточно комфортное для зрителя сооружение с хорошим обзором практически с любого места. Это главное спортивное сооружение города пользуется большой популярностью и востребованностью, причем не только при проведении хоккейных мероприятий. Для игроков как своей, так и гостевой команды все сделано на высоком уровне. Хоккеисты всегда на "отлично" оценивают условия для тренировок и проведения матчей.

Разнообразная и интересная атрибутика, однако питание достаточно скудное и часто подвергается критике болельщиков. Предматчевое шоу практически отсутствует, но это компенсируется приятной атмосферой, всегда практически 100-процентной наполняемостью трибун и талисманом Белым Медведем, одним из лучших маскотов в КХЛ.

Из недостатков – удаленное от центра города расположение, при том что все еще не налажено транспортное сообщение и существуют проблемы с парковкой.  

Источник