Национальная Хоккейная Лига. Итоги регулярного сезона
Заранее извиняюсь за задержку в 10 дней. Да, я планировал опубликовать данный материал еще 30 апреля, но не срослось, не фортануло. Сперва бан, затем просто не было времени.
Почти 2 недели назад в Бостоне завершился очередной регулярный сезона Национальной Хоккейной Лиги. Этот сезон был очень короток. Только вдумайтесь: когда же это было видано, чтоб команда НХЛ сыграла в РС матчей меньше, чем команда из КХЛ. Да, этот сумасшедший трёхмесячный марафон подошел к концу, а значит пришло время блогу "Аттенданце" проанализировать его.
Всего за эти 100 дней было сыграно 720 матчей, или в среднем 7 матчей в игровой день. Каждая команда провела 48 матчей, то есть в неделю каждая команда по 7 матчей за 2 недели.
Средняя посещаемость регулярного сезона в НХЛ составила 17767 по данным блога "Аттенданце". Данные иных сайтов будут даны по окончании поста
96 процентов посещаемости. Это просто невероятный показатель. Ни одна иная проффесиональная лига в этом сезоне не достигла такого результата. Правда на всплеск интереса заметную роль сыграл локаут, а также малое количество игр по сравнению с прежними сезонами. Но это никак не оправдывает этот удачный сезон, ту работу, которую предприняли клубы для завлечения на трибуны людей. Людей, который в большинстве своём желали бойкотировать хоккейный матчи, который желали выразить этим протест против решений Бэтмена, против жадности CEO's клубов НХЛ.
Лучшими по итогам сезона ожидаемо стали "Ястребы" и "Монреаль". Замкнули же этот табель неудачники из Коламбуса, Финикса и возвращенцы в плей-офф из Нассау.
Кроме этот стоит отметить тот факт, что 20 команд, 2/3 от лиги завершили свой сезон с процентным показателе > 99
Даже представители Флориды и Нэшвилля попали в эти 66 процентов. Это огромный прогресс лиги, и первая серьезная победа Бэтмена в привлечении южного зрителя на хоккейные матчи.
(United Center в Чикаго. 21775 человек на матчах команды. Иными словами на каждом матчей был с срденем 2058 стоящих фанов команды. Фото с сайта cbschicago.files.wordpress.com)
(Bell Centre, Монреаль. 21273 на каждом матче. Все места сидячие. Фото working.com)
(Joe Louis Arena, Детройт. Самая спорная арена, точнее самый спорные данные с неё. По протоколам 24 солдаута, но мы ведь знаем, что это не так. Но я анализирую протоколы, а не фотографии. Фото sportsnet.ca)
(Tampa Bay Times Forum, Тампа. 99 процентов посещаемости для Флориды - это фантастика. Как и табло на этой арене. Фото с фейсбука "Лайтинг")
(Jobing.com Arena, Финикс. Хоккей по-аризонски. Фото bleacherreport.com)
(MTS Center, Виннипег. Как известно, в Виннипеге нет парков, то там есть хоккей. Фото с фейсбука "Джетс")
Таблица арен НХЛ:
Таблица гостевой посещаемости:
Самой посещаемой команды в гостях оказались "рейджеры"
В позапрошлом посте про НБА кое-кто попросил меня сравнить гостевую посещаемость НХЛ и ведущей баскетбольной лиги планеты. Вот ссылка на посещаемость НБА.
Переходим к тому, что я задумал, и что главной фишке моего блога. Я обещал, что будет "как в КХЛ". Будут таблички как у команд КХЛ. Да, я сделал 30 табличек. Вот все они в алфавитном порядке. Начнем с Востока:
(Подробная инструкция по применению таблиц: Название команды - логотип - название арены. Далее прописана вместимость арены, которая взята с wikipedia. Затем информация о посещаемости команды, а также процента заполняемости. Ниже показано число soldout-ов по итогам сезона. Все 15 солдаутов (то есть >99 процентных аншлагов) на примере Баффало показаны синим фоном справа. Справа - это данные о посещаемости на матче против прописанного соперника. Так вот второй матч между "Сейбрз" и "Джетс" посетило 18 654 человека. Оранжевым фоном показаны матчи против соперников по дивизиону)
Перейдем к Западу:
(История с Ванкувером потрясна. У меня посещаемость записана, как 18 910. В иных источниках, как 18948. Это связано с тем, что на матч "Ванкувер" - "Калгари" была допущена очепятка, а именно посещаемость была записана, как 19 810)
(Жирным выделен самый посещаемый матч сезона)
(Матч "Чикаго" - "Финикс". 20 апреля. Фото с фейсбука "Чикаго")
Вот все 30 табличек. Немного подытожим это все еще одной:
Итого мы имеет в виду, что самый посещаемый дивизион в лиге - это Северо-Восточный (еще бы он не был таким, с командами "Торонто", "Монреаль", "Бостон", "Оттава" и "Баффало").
Теперь же проанализируем еще одну крайне любопытную таблицу. Это отношение стоимости билета и успеха в сезоне к посещаемости команды. Да, картинка с сюрпризом. Кликните на неё, и вы попадете в прекрасный сайт, в котором вы можете найти, например, стоимость банки "Спрайта" на матчах "Далласа".
Стоимоить билета в Торонто в среднем 4 тысячи рублей. Подумайте об этом...
(Традиционный аншлаг в Торонто. Фото с фейсбука "Мэйпл Лифс")
Ну и на последок сравнительная таблица всех американских лиг, что были в моём бложике:
Теперь же перейдем к минорным лигам. Начнем с Американской Хоккейной Лиги:
Самой посещаемой командой является "Херши". Более подробно о ней расписано тут.
(Фото с фейсбука "Гризлис")
Теперь же рассмотрим Канадскую Хоккейную Лигу. 3 таблицы - три лиги.
Да, на матчи канадских юниоров ходят 11 тысяч человек. Кто-нибудь еще сомневается в необходимости нахождения Квебека в составе городов НХЛ?
(Фото с sportsnet.ca)
Ну и закончим обзор USHL:
Пожалуй все. Циклы работ, посвященные хоккею и североамериканским лигам, завершены. Впереди заключительная часть "первого сезона" "Аттенданце", а именно 10 работ, в которых я проанализирую итоги футбольного европейского сезона. Спасибо за внимание.
======================================================================
Анализ от ESPN
Анализ от Hockey Database
Итоги других лиг: НФЛ, НБА, МЛБ, МЛС
13 мая - итоги голландской Эредивизии
Причина как верно было замечено, в абонементах. Но не только.
Они, абики, лежат, как правило, в столах. Если надо с деловым партнером на хоккей сходить - тогда и едут. Бывает это пару раз за сезон. Виповых мест очень мало и они в ужасном состоянии на Джо Луисе. Поэтому богатая клиентура, в большинстве своём, вынуждена брать абонементы на места по-проще и посещать игры, помимо сделок и еще интересных игр 2-3 игр, в падлу. В прошлом году были билеты на 9 и 19 игр, в этом на 6 и 12, в след.сезоне на 10 и 20 будут толкать. Там есть такая фишка - купили, но выбирают те игры, что выпадают либо на выходной, либо жуть как интересны, а остальное тупо лежит в столе (если приятелям или ч/з NHL Ticketexchange слить не удалось).
Есть проблема успеть на матч - игра начинается в 19.00, а у многих рабочий день закончился только в 18.00 (для тех, кто сверхурочно не работает). Потому что расположена арена крайне неудобно - на отшибе даунтауна. Движение туда для 20 тыс. человек крайне затруднено. За час до начала надо быть возле парковки (15 баксов тачку припарковать), иначе рискуешь простоять в пробке. Та же хрень на выезде. Пока добраться с пригорода (минут 40), припарковаться... И многие владельцы абонементов думают "Да ну нафиг. Лучше дома, без суеты и за ужином".
Еще одна деталь - на Джо Луисе всего 2 (!!!)торговых зоны и 2 (!!!!!) уборной на все здание. Поэтому народ порой тянется еще минут 5-6 после начала периода на свои места.
Поэтому пусть Илич не скупится и вкладывает бабки в более удобную и удачно расположенную арену. И хватит ему уже пытаться туда "Пистонс" затащить - они в Оберн-Хиллс играют и у них всё путём.
И плюс, канешн))
на вкус и цвет, словом, я их как команду Штата рассматриваю, и зовутся не горожанами а "островитянами" (мол, мы с Лонг Айленда а не из Яблока)
так что до переезда в Бруклин - в НЙ одна команда )))