Кирилл Кореньков: «Я очень люблю хоккей.»
Расскажите, как появилась сама идея создания школы вратарей имени Николая Пучкова?
Сама идея витала давно, потому что когда я закончил играть в хоккей, было видно, что никто не занимается вратарским искусством и нет в этом отношении никакого прогресса. Я последние два года отыграл в Швеции и увидел, как там ведется работа, поэтому такая мысль запала в голову, и мы ее реализовали.
Много ли в Петербурге подрастающих талантов?
Да, в Петербурге очень много ребят, которые значимы для петербургского и российского хоккея. Но дело в том, что сейчас идет неправильная тенденция, люди хотят сделать так, чтобы было меньше финансовых затрат, меньше физических усилий. Сейчас проще купить вратаря из-за границы, чем вырастить его самим. Поэтому ребята, которые сейчас действительно не самореализованы, просто пропадают.
Сколько учеников сейчас в школе?
Общее число сказать сложно, около 30
Много ли курьезов в работе с подростками?
Нет, больше радости, позитивных впечатлений, потому что ребята растут, и когда ты видишь, как они на твоих глазах прибавляют, становятся личностями, это просто интересно.
Вы их учите, а они вас чему-нибудь учат?
Обязательно, а как же. Это всегда опыт, это практика. Каждый ребенок - это чистая страница, и открывая ее, начинаешь понимать, что ты не понял, не сделал в предыдущем ребенке. Сейчас играют у нас такие ребята, как Миша Мейер, Илья Ежов, Миша Фофанов, Дима Шикин, и нереализованное в них переходит на младших детей.
Почему после окончания игровой карьеры вы решили стать тренером, а не заняться, например, бизнесом?
Ну скажем так, я очень люблю хоккей. Сейчас выросли ребята, ставшие моими помощниками. Когда пришло новое поколение, мне было интересно, приятно с ними работать, чему-то научить, что-то показать. И я понял, что это мое.
С кем вам больше нравится работать – с молодежью или уже взрослыми, состоявшимися игроками?
Это немного разные вещи. Если работаешь с молодежью, ты стараешься научить чему-то, объяснить что-то, доказать, что ты прав. А со старшими людьми, например, как сейчас работаю в сборной Польши, когда уже состоявшаяся личность, нет объяснения того, что ты хочешь, там уже идет психология, общение. Так что тут однозначно нельзя ответить.
Основные качества хорошего вратаря?
Вот это вообще в девятку (улыбается)
Хладнокровие.
А человек должен обладать математическим складом ума?
Я могу сказать, что любой математический склад ума растворяется в критической ситуации.
Чем любите заниматься, когда выдается свободная минута?
Люблю слушать музыку, люблю рисовать, люблю заниматься с ребенком, которому 22 года, общаться с ним очень интересно.
Играете ли сейчас в хоккей? Как поддерживаете форму?
Играть закончил после того, как была небольшая, но очень серьезная травма. После этого мне нельзя играть в хоккей. Форму поддерживаю, занимаясь во время тренировок вратарей.
В одном из интервью вы упоминали, что используете наработки скандинавских тренеров. Как происходит обмен опытом?
Очень хорошо, что именно сейчас, в данный момент у нас хороший контакт с Сергеем Пушковым, тренером команды Норвегии, Игорем Захаркиным (Швеция). И мы пересекаемся, с Игорем по работе, а с Сергеем как друзья. Поэтому идет такой очень плотное общение, если есть возможность, мы просто ездим друг к другу, если нет, то по скайпу или телефону идет обмен информацией.
Можете сравнить современных хоккеистов с хоккеистами прошлого? Как изменилась психология игроков и подход к работе?
Я бы не сравнивал хоккеистов прошлого и хоккеистов современности. Потому что сейчас наблюдается профессионализм. Хоккеисты в России начинают зарабатывать деньги, они начинают получать то, что в социалистическое время им было недоступно. Поэтому немного меняется сама градация хоккеистов, они начинают понимать, что они делают, для чего они это делают. Самое главное, чем можно объединить и тех и других, это любовь к хоккею, любовь к спорту и понимание того, что ты кому-то нужен.
Следите сейчас за играми КХЛ?
Обязательно, а как же.
Какую команду считаете главным претендентом на Кубок Гагарина?
Московское «Динамо». Можно сказать проще – это каток, машина, которая сделана для того, чтобы побеждать. И эта машина должна быть реализована. И подбор хоккеистов, и подбор тренерского состава, и рабочий процесс поставлен на то, чтобы эта машина побеждала.
Как оцените игру СКА в этом сезоне?
Это две разных команды, скажу прямо. До Нового года и после. После прихода нового тренера это совершенно другой коллектив. До этого была взбалмошная, нереализованная команда, которая забивала по 15 голов, но пропускала 16. А теперь это финская строгость, сдержанность, даже ограниченность в чем-то. В зрелище игра потеряла много, но в результате, конечно, приобрела.
Успел ли Ялоннен полностью отстроить команду за полгода или не успел?
Конечно, он много сделал. Он все встряхнул, перевернул. Там где был «плюс» стал «минус» , а «минус» стал «плюсом». Но сейчас, в данный момент, я могу сказать, что будет играть больше психология. Не подготовленность игроков, не тактика, не техническое оснащение, а именно психология.
Как можете оценить переезд ХК ВМФ в Кондопогу? Ведь команда уезжала из Петербурга, находясь на первом месте в ВХЛ, а в итоге даже не вышла в плей-офф. На игроков так подействовала смена обстановки? Или причина в другом?
Я считаю, что переезд никак не повлиял на команду. Думаю, что это просто работа тренерского состава.
Ваше мнение о Юсси Паркилла, тренере вратарей СКА? Что по вашему мнению он изменил в Илье Ежове?
О Юсси Паркилла самое позитивное мнение, потому что мы общаемся достаточно близко за исключением последнего года. Он ничего не изменил, он просто добавил. Он придал первоначальному алмазу свои новые грани. Он умница в отношении того, что не стал ломать человека. Он добавил то, что нужно было добавить.
Хочу поблагодарить Оксану Ворончихину за помощь в интервью. )
Интервью очень хорошее))))