КХЛ стагнирует, пора меняться
За последнее время мы многое услышали о том, что КХЛ стагнирует, но разве что-то изменилось? Нет. Прежде чем менять КХЛ, надо пересмотреть всю структуру хоккея России. И найти способы популяризации его внутри страны. Вот моё видение, как это должно происходить. На это потребуется несколько шагов.
Шаг 1 Уничтожение ВХЛ-Б как придатка ВХЛ.
В сезоне 21-22 в ВХЛ-Б принимало участие 5 команд — очень мало, вследствие чего падает зрительский интерес к данному мероприятию, что отрицательно сказывается на посещаемости матчей. Это не позволяет развиваться ему в регионах, а также не даёт возможность для привлечения частного капитала.
Шаг 2
Установить строгое количество матчей без больше/меньше.
Шаг 3
Сделать по 12 клубов в каждой конференции путём поднятия клубов из ВХЛ, у которых будут на это денежные средства, стадион соответствующий лиги.
Шаг 4
Сделать так, чтобы у клубов, которые в своих конференциях занимают последние места, были стыковые матчи с финалистами ВХЛ за участие в КХЛ на следующий сезон. Тем самым мы сможем фильтровать команды в лиге и уберём некий застой среди клубов. Плюсом в новых клубах, которые зайдут в КХЛ, увеличиться средняя посещаемость за сезон. Сделать 4 круга регулярки из расчёта 2 встречи в неделю при 12 командах в конференции. Итого 44 матча в регулярке, это 22 игровых недели, в которые можно будет запихать неделю хоккейного безумия.
Шаг 5 Реформа плей-офф системы.
Используем систему, которая применяется на условных киберспортивных турнирах. То есть двухуровневую сетку плей-офф. Где в верхнюю часть проходят клубы занявшие в своих конференциях с 1-4 места, а в нижнюю сетку с 5-8 места. Тем самым у клубов, которые в верхней сетке проиграют свою серию, имеют возможность второго шанса на выход в финал. Чемпион регулярки в своей конференции должен сыграть матч за право выбора в себе соперника на стадию плей-офф. Количество матчей в серии плей-офф в зависимости от сетки разное. Старт в верхней сетке в первом раунде плей-офф: необходимо 3 победы для прохода дальше, во втором, в третьем и главном финале — по 4 победы.
Старт в нижней сетке: первый, второй и третий раунды нижней сетки до 2 побед. Причём во втором раунде нижней сетки преимущество домашней площадки имеет клуб, который стартовал с нижней сетки. Четвёртый, пятый и шестой раунды — до 3 побед.
Преимущество домашней площадки за представителями нижней сетки. После выхода в финал Кубка Гагарина преимущество домашней площадки за командой из верхней сетки.
Шаг 6 Пересмотр овертаймов.
Чтобы избегать затяжных встреч, овертайм будет проходить в формате 3х3 и по 5 минут без возможности смены звена во время периода, только в перерывах между овертаймами. Максимальное количество овертаймов: 3. Дальше серия буллитов, на неë остаётся полевой вратарь, который играл в овертайме, замена запрещена. Играется до первого промаха противника.
Шаг 7. Создание недели хоккейного безумия.
Для чего это требуется? Это будет своеобразной вывеской КХЛ. Что должно происходить в эту неделю:
1) Церемония открытия, выход главных лиц.
2) Матч открытия. Игроки открытия текущего сезона КХЛ (Запад против Востока)
3) Матч звёзд ЖХЛ
4) Матч всех звёзд ВХЛ (Запад против Востока)
5) Смешанный хоккей (когда на площадке играют девушки с парнями в хоккей)
6) Матч всех звёзд КХЛ с награждением игроков (Запад против Востока)
7) Церемония закрытия
Обязательно условие: все должны играть в джерси своего клуба, тем самым мы сможем получить яркую и сочную картинку за счёт разных цветов клубов. Также придумать конкурсы для зрителей и хоккеистов/хоккеисток перед матчами в виде:
1) Тафгайное буйство, когда на площадку выходят 10 игроков и показывают мастер класс в плане выноса соперника.
2) Прокат с хоккеистами, с помощью рандома выбираются зрители, которые будут выходить на площадку и тем самым получат возможность прокатиться перед полными трибунами.
3) Буллит тайм, когда лучшие игроки демонстрируют свои умения реализации буллитов.
4) Стопшот тайм, когда случайным зрителям дают возможность ударить по шайбе клюшкой в ворота, которые защищает профессиональный вратарь.
Шаг 8 Изменение ВХЛ.
В ВХЛ сейчас 26 команд, все они представляют РФ, хорошо. Если за победу в ВХЛ мы введём подъём клуба в КХЛ, то тогда стоит звать в ВХЛ клубы из стран Беларуси, Казахстана, Китая. Тем самым получим расширение представительства не только с точки зрения географии, но и сточки зрения зрительского интереса. Объясняю на личном опыте, условно, казахские клубы частенько играли в первенствах нашей страны, помню, как в моём родном городе на матчах полуфинала "Алтай" Барнаул — "Сарыарка" Караганда. И на таком матче можно было понять, почему так сильно любят хоккей, стадион битком, все радуются забитым шайбам, грустят от поражений, вот такие матчи всегда хочется видеть. Плюс новые рынки, новые звёзды, новые герои для местных ребят, что даёт приток новой публики на трибуны.
Шаг 9 Обязательный маскот у каждого клуба!
Каждый клуб в КХЛ должен иметь своего маскота, с которым они могли бы ассоциироваться. На матчах должны присутствовать маскоты обеих команд, дабы болельщики были узнаваемы. Это нравится детям, которые в будущем становятся уже активными фанатами клуба.
Шаг 10 Сделать шоу на основе драфта.
И в прямом эфире показывать его на разных площадках, команды получают порядок драфта в зависимости от результатов в прошлом сезоне.
Важное уточнение: первые на драфте выбирают клубы, кто в прошлом сезоне не прошёл в плей-офф. Так более слабые команды смогут урвать себе хорошего игрока. На драфт смогут выходить все игроки, у которых нет на руках действующего контракта с клубом и он не был расторгнут в одностороннем порядке со стороны игрока.
За игрока моложе 23 лет должен быть предусмотрен благодарственный платёж в размере его годового контракта клубам, воспитавшим данного игрока.
Представители всех клубов должны присутствовать на данном мероприятии. Также и игроки должны присутствовать. Организовывать летний просмотр игроков, которые хотят подать свои кандидатуры на драфт на специальной базе отдыха.
Где также будет присутствовать комиссия из ФХР, которая будет выдавать номера игрокам на драфт. Пиками на драфте можно будет обмениваться и продавать через официальное заявление в ФХР. Обмен игрока с драфта на игрока с другой команды запрещён в первые полгода.
Шаг 11. Расширение лиги
Лига может увеличить количество клубов только при объективных причинах. В качестве таких причин будет:
1) Средняя посещаемость каждого клуба будет составлять не менее 65% от максимального количества мест на стадионе.
2) У каждого клуба есть своя детская спортивная школа.
3) Каждый клуб имеет прозрачную финотчётность перед лигой и государством.
4) Лига принимает сразу 2 заявки на расширение, т. е. по-одному клубу в каждую конференцию.
5) Клуб реализует систему абонементов на трибуну, с соотношением 60% активных болельщиков по абонементам, а оставшиеся в свободной продаже.
6) Имеет свой собственный магазин.
7) Минимальная вместимость ледовой арены должна быть не менее 3000 человек.
Шаг 13 КХЛ→НХЛ
Трансферы из КХЛ в НХЛ должны поощряться. В зависимости от успеха игрока, который туда был продан прямым трансфером. От лиги должны быть следующего рода подарки:
1) Поднятие порядкового номера пика на драфте.
2) Единовременная выплата клубу на развитие детской хоккейной академии.
3) Помощь при посеве на старте плей-офф.
Дорогие любители хоккея, прошу не закидывать меня шапками за мои идеи. Я просто решил рассказать вам о том что я вижу и хотел бы улучшить в КХЛ для нашего интереса. Хоть и не буду отрицать, что во многом возможно посмотрел через призму "розовых очков".
А также давайте продолжать поддерживать свои любимые клубы где бы мы не находились.