Россия начала ЧМ с упорной победы над чехами. Допустили много контратак, но броски Бурдасова и Григоренко – топ
После бури первого раунда Кубка Стэнли, в котором за каждую победу разворачиваются полномасштабные сражения, чемпионат мира – это как небольшая арт-галерея в каком-нибудь провинциальном городе – допустим, Барнауле – после Лувра. Спокойствие, тишина и уют, две неплохие команды устраивают комедию ошибок, понимая, что ни этот, ни следующие 6 матчей почти ничего не решают. Красота.
Или, как недавно недавно Владимир Плющев: «Для России лавочка – это плей-офф НХЛ, а ЧМ – главный турнир года». Следующий матч на главном для Владимира Плющева турнире года – с Великобританией. Самое время сплотиться вокруг сборной. Когда, если не сейчас.
Несмотря на спорный статус турнира, у сборной – полно локальных задач.
Сегодня, неожиданно, надо было справиться со льдом: было ощущение, что примерно с 8-й минуты каждого периода лед становился снегом, и шайба по нему двигалась как хотела, прыжками и перебежками, регулярно спрыгивая с крюков.
Даже Макс Шалунов во втором перерыве на вопрос про плохой лед ответил: «Да, есть такое». Если молчаливый и скромный Шалунов сказал такое, значит там вообще был капут. Какое-то количество потерь и падений объясняются, уверен, именно этим (кстати, подписывайтесь на мой телеграм-канал, я там постоянно подмечаю всякие мелочи).
Но главным соперником были, конечно, чехи – крутая по меркам турнира команда, которая может забраться совсем-совсем высоко в плей-офф, с которой мы вполне вероятно сыграем где-то дальше, и на которой нам надо было протестировать работу всех наших технических протоколов. Тест был что надо: несмотря на то, что тактически сборная России сыграла довольно стройно, не допускала длинных отрезков чешского преимущества и постоянно вела в счете, чехи возвращались, создавали моменты и ловили нас на всяких мелочах.
Вот буквально: расслабиться с ними было нельзя. Четвертое звено расставилось в чужой зоне, задвигалось с шайбой и решило провести смену с контролем, чтобы наложить на защитников соперника свежую тройку – тут же случился перехват. Врана убежал один-в-ноль и не оставил Самонову никаких шансов.
Это очень бодрило – и сборную, и зрителей.
Каковы итоги теста: ждем, что скажут по Окулову. Он ушел со льда еще в первом периоде, не вернулся – а его связка с Шалуновым выглядит именно как штучка, которая понадобится в плей-офф; против тех же чехов, например.
В обороне были всякие шероховатости, но ничего серьезного: голы чехам достались после ошибок в чужой зоне и диких рикошетов от броска Кубалика: сложно представить, как такое можно поймать.
Очень порадовала атака: броски Бурдасова, Григоренко и Шалунова, я настаиваю, это главное наше оружие на чемпионате мира, они очень нужны как раз в топ-матчах – и сегодня таких бросков было два. Бурдасов попал в ближнюю девятку в первом периоде.
Григоренко в дальнюю – в третьем (также надо отметить, что мы, в отличие от чехов, играли 60 минут до конца).
Вы наверное уже забыли, но с этими же чехами мы неделю назад играли на Евротуре – и проиграли 0:4; то есть сборная уже немного выросла. Чемпионат мира – это дистанция в 10 матчей, за которые команде нужно вырасти в Команду: ну и вот, процесс начался.
Смотрим дальше.
На ЧМ-2021 едут очень слабые составы. Против кого мы вообще будем играть?
Первый десант из НХЛ, победа шведов и договорняк США и Канады. Последний ЧМ советского хоккея
Фото: REUTERS/Vasily Fedosenko; РИА Новости/Григорий Сысоев