Бывший тафгай стал веганом и пошел в политику, чтобы защищать животных и права ЛГБТ. Ничего не вышло из-за судебного иска
Жорж Ларак и его жизнь после хоккея.
Один из лучших бойцов в истории НХЛ Жорж Ларак никогда не любил насилие.
«Если честно, я всегда ненавидел драки и не мечтал стать тафгаем, но в юниорской лиге стало понятно, что таланта мне не хватает, и пришлось заняться боями. Я всегда боялся проиграть, боялся, что меня могут убить».
В своих страхах Ларак признался совсем недавно, а его карьера в НХЛ выглядела примерно так:
Он не был неуязвимым бойцом – поражений за почти 700 матчей в НХЛ набралось достаточно, но его все равно считали одним из самых свирепых тафгаев эпохи.
А после карьеры Ларак ушел в политику – присоединился к Зеленой партии Канады, которая выступала за охрану окружающей среды, гендерное равенство и отказ от насилия. В 2013-м он объявил о своем выдвижении в канадский парламент от избирательного округа Бурасса в Монреале.
Это было осознанное решение. Конечно, в партии понимали, что известность Ларака может помочь в предвыборной кампании, но к моменту выборов тафгай почти три года был веганом и активно боролся за права животных.
Жорж всегда был здоровяком, который не отказывался от лишней порции мяса, но в 2010-м случился эпизод, который серьезно поменял его взгляды. В гостях у своей подруги Сандрин он обратил внимание, что диваны обтянуты только тканью. На его удивление девушка отреагировала своебразно – дала ему диск с фильмом «Земляне». На одном из ближайших выездов он его посмотрел, и документалка заставила его задуматься.
«Я нажал «Play» и приготовился уже заснуть под фильм. Вместо этого, в течение следующих девяноста минут я, едва отойдя от одного эпизода, впадал в шок от следующего. Этот фильм – мощнейшее подведение итогов жестокости, с которой человечество способно относиться к животным. Я плакал как ребенок», – вспоминал Ларак в своей автобиографии.
Впечатление от фильма был столь сильным, что Жорж стал веганом (вообще отказался от продуктов животного происхождения) и защитником прав животных. Ларак позвонил специалисту по правильному питанию и на следующий день провел 4 часа в супермаркете, изучая новые для себя продукты и составляя меню.
Он начал ходить на митинги против ношения мехов и быстро стал своим в веганской тусовке Монреаля. А еще потратил пару сотен тысяч долларов на показ «Землян» – арендовал кинотеатр и приглашал продюсера фильма на встречи со зрителями. Однажды случилась забавная история – мама хоккеиста пришла на сеанс, чтобы убедиться, что ее сын не попал в секту, которая захочет его ограбить. Ларак предложил ей посмотреть фильм, после чего она сказала, что «понимает его, но гаитянин такой комплекции не может отказаться от мяса».
В том же году на одном ток-шоу Ларака спросили про его политические взгляды – он ответил, что склоняется к поддержке Зеленой партии Канады. На следующий день ему позвонил ее глава Жак Ривар и предложил вступить в ряды «зеленых» активистов.
«Я принял предложение. Я решил, что это даст мне новые возможности для разговора о правах животных и веганстве. Мог также помочь сомневающимся определиться с выбором и заинтересовать вопросами защиты окружающей среды. Это позволило бы мне говорить и о правах геев и лесбиянок, о правах коренных жителей. Я находил ужасным то, что наше общество делало с ними. А от лицемерия, проявленного на церемонии открытия Зимних Олимпийских Игр в 2010 году, меня просто затошнило. Канада решила выказать почтение аборигенам, тогда как в обычной жизни мы обращаемся с некоторыми их племенами, как с мусором. Если я смог убедить хотя бы одного человека относиться лучше к окружающей среде, это стоило того», – рассказывал Ларак.
Привлечение бывшего хоккеиста было хорошим шагом для не самой популярной партии – на предыдущих выборах «зеленые» собрали меньше двух процентов голосов, так что им была необходима популярная фигура, которая сможет собрать вокруг себя избирателей.
К сожалению, все планы разрушились всего через пару месяцев – Ларак не успел даже представить план предвыборной кампании (выборы намечались на 2015 год). Лараку предъявили обвинение в мошенничестве – в качестве истца выступил его бизнес-партнер, с которым они занимались дистрибуцией искусственного льда в Канаде.
Ларак вложился в этот бизнес вместе с инженером Марком Филионом – они основали компанию Super-Glide Canada и заключили соглашение с американским производителем синтетического льда из Флориды. В 2013-м американцы разорвали отношения с фирмой Ларака – поводом стал тот самый иск от Филиона. Инженер обвинял хоккеиста в присвоении денег компании. По его версии, хоккеист не уведомил головной офис о ряде продаж и положил прибыль себе в карман.
Ларак же считал себя жертвой – по его словам, деньги использовал Филион для погашения личных долгов. После обысков в доме Ларака он выступил с заявлением, которое фактически прекратило его политическую карьеру: «Это очень трудное решение, но я бы не хотел отвлекать жителей округа Бурасса от избирательной кампании. Я планирую доказать свою невиновность, а пока прекращаю свою деятельность в Зеленой партии Канады».
На выборах «зеленые» в итоге собрали 3,4 процента голосов избирателей и снова делегировали лишь одного представителя в парламент. Суд по делу Ларака растянулся на четыре года – в 2017-м его признали невиновным. Он не возвращался в политику и сосредоточился на бизнесе – производит продукты для здорового питания и занимается веганским рестораном в Монреале.
Первый сезон Гретцки в НХЛ: его считали слишком худым и сравнивали с Моцартом и Эйнштейном
Фото: lapresse.ca; Gettyimages.ru/Kevin C. Cox
За статью спасибо! Уж не знаю, что там за история с бизнесом, но активизм Ларака точно заслуживает уважения