4 мин.

«Каролину» назвали кучкой придурков. Она превратила это в мем и хорошо заработала

Подскочили продажи билетов и мерча.

Чем объяснить фекномен «Каролины»? Никто не знает ответ. А ведущий шоу Hockey Night in Canada смотрит на них и нервно поправляет пиджак.

Ведь если кто и виноват в фантастическом везении «Харрикейнс», то это Дон Черри. Команда, в которую никто не верил, дошла до финала конференции и, несмотря на вылет 0-4, смогла показать приличный хоккей. 

Если вернуться в февраль этого года, то все встает на свои места. В эфире Hockey Night in Canada известный канадский ведущий Дон Черри резко высказался о послематчевых празднованиях «Каролины»:

Что это были за празднования? Самые разные.

Игроки «Каролины»:

Играли в бейсбол;

Ставили кольцо и забивали мяч сверху;

Изображали домино и играли в боулинг;

• Заводили болельщиков знаменитым исландским «ХУ!»

• Устраивали боксерский поединок с легендарным тяжеловесом Эвандером Холифилдом.

И творили еще много других классных штук, из которых американский медиагигант ESPN составил мощную подборку.

Зачем это было нужно? С момента последнего попадания в плей-офф – а прошло уже 10 лет – «ураганы» плетутся в конце рейтинга посещаемости команд НХЛ. Болельщики, проживающие в Северной и Южной Каролине, просто не ходят на хоккей, а клуб до этого сезона проваливал всю работу вне льда.

Любопытно, что идею с празднованиями придумал не маркетинговый отдел «Харрикейнс», а капитан команды Джастин Уильямс. Да, он хорош не только в седьмых играх и знает, как сплотить коллектив. Уже после идею доработали маркетологи и стали отрабатывать ситуативные события, вроде «Мартовского Безумия». Но даже менеджмент не ожидал, что послематчевые забавы молодой команды заставят говорить о «Каролине» всю лигу.

«Лучший наш маркетинговый ход. Эта идея игроков на все 100%, и она взбудоражила хоккейную общественность», – восхищался Дон Уодделл, генеральный менеджер «Каролины».

Джастин Уильямс

Но гораздо круче в клубе отреагировали на критику Черри. Помните, как неуклюже ругались в «Автомобилисте» на раскрытие зарплат или в ЦСКА на флеш-интервью? В «Каролине» извлекли максимум выгоды: на следующий же день «ураганы» запустили мем, тег для соцсетей и анонсировали партию мерча под названием «Кучка придурков».

Футболки продавали по 32 доллара, в первой партии было 5000 единиц, однако за 10 часов со старта продаж клуб получил намного больше заказов из 41 штата и из-за рубежа. «Харрикейнс» заработали на этом значительную сумму, но главным результатом снова стала узнаваемость.

«Еще одна акция, которую сделали за нас, – улыбается Уодделл. – Мы продали свыше 15000 футболок, смогли извлечь финансовую выгоду, но главная ценность – выход на национальный уровень известности».

Все это происходило до выхода «Каролины» в плей-офф.

В Кубке Стэнли она не играла с 2009 года, когда в финале конференции попала под каток с названием «Евгений Малкин». В розыгрыше-2019 от «ураганов» не ждали вообще ничего, но они добрались до третьего раунда, выбив в первом действующего чемпиона.

Мощная работа отдела маркетинга и успехи на площадке помогли команде выбраться из кризиса. Промежуточные итоги впечатляют:

• Количество сезонных абонементов увеличилось с 5000 до 7500 – это принесло клубу дополнительные 2,5 млн долларов;

• Средняя посещаемость в регулярном чемпионате выросла больше чем на 1000 человек;

• Билеты на второй и третий раунды плей-офф раскупили сразу после запуска в продажу;

• 91% владельцев абонементов уже оставил заявку на продление;

• Продажи атрибутики выросли на 75% по сравнению с 2009 годом – тогда франшиза демонстрировала рекордные цифры и последний раз попала в плей-офф;

• Клуб ждет не меньше 2000 новых заявок на сезонные абонементы. 

«Каролина» все еще остается клубом-середняком, который легко может не попасть в плей-офф в следующем сезоне. Однако успех их маркетинговой стратегии дает надежду на то что на карте НХЛ появится еще одна успешная франшиза, а трибуны не придется закрывать брезентом.

Фото: Gettyimages.ru/Gregg Forwerck/NHLI, Patrick Smith