Игорь Захаркин: «Как таковая хоккейная школа у нас отсутствует. У нас есть тренеры – каждый со своими амбициями»
Главный тренер «Югры» Игорь Захаркин поделился мнением о проблемах в детском хоккее в России.
О тренерах
«Каждый детский тренер должен расписывать собственную программу, иметь конспекты, записи: он должен знать, что его ребенок должен делать в определенном возрасте.
Вот мы говорим хоккейная школа, но если мы честно себе признаемся, то как таковая школа у нас отсутствует. У нас есть тренеры – каждый со своими амбициями, видениями. Но целостности нет. А нам это нужно.
Зачастую для тренера в России самый главный успех – это то, как его команда участвует в различных соревнованиях. Нужен результат. Но, на самом деле, результат не нужен, нужно качество подготовки игроков».
О планировании
«Ничего не делается просто так, всегда нужен план. Мы зачастую натаскиваем игроков, а что имеем на выходе? 13-15-летних игроков, которые больше не хотят играть в хоккей. У нас колоссальные потери на юниорском уровне.
Молодые тренеры, я сейчас к вам обращаюсь: не знания определяют уровень вашей успешности, а ваш энтузиазм – насколько вы любите детей и хотите помочь им. Не себя вы любите в хоккее, а то, что вы делаете.
Планы постоянно должны корректироваться, вы должны следить за изменениями и не игнорировать их. Я думаю, нужно отдельно прописывать не только быстроту, силу, выносливость, но и реакцию, мышление».
О развитии ребенка
«Очень важно уловить биологические способности ребенка. Иначе мы не будем готовить умных и хитрых игроков.
Может быть, за счет этого Вячеслав Быков заиграл? Его всегда оттесняли, а он вырос среди них – стал хитрее их. Нужно понимать, что в детском возрасте важно развивать качества детей. Любой тренер должен уметь задавать вопросы.
Не могут все игроки быть одинаковыми, к каждому нужен индивидуальный подход. Нужно обращаться к ним по именам: не «эй ты, иди сюда». А я видел такое в российских школах – я часто захожу посмотреть, как тренируются дети.
И это страшно, когда взрослый тренер тянет за маску малыша или бьет его клюшкой, потому что он отвлекся. Это человек, который не знает детской психологии. Он не понимает, что ребенок может быть сконцентрирован на выполнении какого-либо упражнения только очень короткое время.
Быков мне много рассказывал про свое детство, он говорил, что ни один тренер ему не помог. Ни один тренер, который был в его карьере, не помог стать ему игроком. Это страшные слова! И это я слышал от многих игроков, которые стали выдающимися хоккеистами».
Об умении мотивировать
«Игрок видоизменяется, и меняется его подход к тренировке. Здесь уже больше нужно включать педагогику, чтобы они и в коллективе чувствовали себя хорошо. Очень важно, чтобы вы правильно сформировали им мотив.
Спросите сейчас многих детей, почему они занимаются хоккеем? Я, например, спрашивал, шведских детей, они мне отвечали, что хотят играть в НХЛ. Хороший мотив.
Очень плохо, когда родители толкают детей на лед и платят деньги, чтобы их ребенок играл в первом или втором звене. Поэтому вы должны сами сформировать мотив, почему они играют в хоккей».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий