Спонсорские пакеты
«Црвена Звезда» стала не единственным клубом, подписавшим перед стартом сезона новое спонсорское соглашение. 20-миллионная сделка «Тоттенхэма», общий спонсор для «Астон Виллы» и «Фулхэма», месячные партнеры «Мидлсбро», раздвоение «Лиона» и религиозные принципы владельца «Малаги». Блог факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» RMA взглянул, что происходит в мире спонсорства.
Начнем с чемпионшипа клубам второго по значимости англиского дивизиона поиск спонсоров дается куда сложнее, чем выступающим в премьер-лиге, а потому их коммерческим департаментам нередко приходится изощряться. Об этом, к слову, в свое время на лекции говорил и глава департамента по работе с платиновыми спонсорами «Челси» Дэмиан Виллоуби.
Так, понимая, что найти компанию, которая хотела бы ассоциировать себя с середняком чемпионшипа на протяжении всего сезона (да еще и на привлекательных для клуба условиях), практически невозможно, коммерческий отдел «Мидлсбро» разработал новую концепцию маечного спонсорства. Теперь клуб с «Риверсайда» готов подписывать спонсорские соглашения сроком всего на месяц.
«Мы достаточно долго занимались поиском компании, которая была бы заинтересована в подписании спонсорского контракта на новый сезон, но все переговоры не увенчались успехом», признал операционный директор «Боро» Нил Боусор. Согласно новому предложению, логотип заинтересованной компании будет красоваться на майках «Мидлсбро» на протяжении месяца, при этом на полках клубного магазина (к слову, одного из крупнейших в Британии) эти майки можно будет найти вплоть до мая 2011 года.
Другой завсегдатай середины турнирной таблицы «Дерби Каунти» подписал трехлетнее соглашение с крупнейшим независимым ритейлером сотовых телефонов BuyMobilePhones.net. Для болельщиков клуба из Дербишира уже действует специальная акция: до 14 августа при заказе сотового телефона пара билетов на домашний матч и игровая майка стоимостью 40 фунтов в подарок.
Финишировавший четвертым в премьер-лиге «Тоттенхэм» заключил контракт на два сезона с компанией Autonomy, занимающейся программным обеспечением. Помимо фиксированной суммы в 20 млн. фунтов «шпоры» в зависимости от результатов по итогам сезона могут получить бонус в размере пяти миллионов. Кроме того, соглашение предусматривает возможность продления еще на три года.
Autonomy стала только пятой компанией, логотип которой будет размещен на футболке «Тоттенхэма» за всю историю клуба. Контракт был подписан 12 июля, хотя за неделю до этого президент «шпор» Дэниэл Леви утверждал, что дела с поиском спонсоров обстоят не лучшим образом. Впрочем, 48-летний бизнесмен вовремя вспомнил про Autonomy, которая в свое время получала инвестиции от управляемой им компании ENIC International Ltd. По словам Леви, в настоящий момент клуб занят поиском спонсоров под Кубок Англии, Кубок лиги и Лигу чемпионов.
«Фулхэм», как и «Астон Вилла», подписал контракт с брокером FxPro, занимающимся торговлей на рынках форекс, золота и CFD. Оба соглашения (подписанные с разницей в пару недель) рассчитаны на три года, а их подробности пока не разглашаются. Стоит отметить, что FxPro одна из немногих компаний, на официальном сайте которой присутствует упоминание о сотрудничестве с футбольными клубами (попробуйте отыскать что-нибудь про «Локомотив» на сайте ОАО «РЖД» или про ЦСКА на сайте «Башнефти»). И для «Фулхэма», и для «Астон Виллы» созданы специальные разделы, в которых можно ознакомиться с календарем команд, прочитать последние новости и посмотреть фотографии. Так, например, теперь выглядит «Крейвен Коттедж»:
Примерно в это же время «Вест Бромвич Альбион» подписывал контракт с компанией HomeServe, специализирующейся на жилищном страховании, а другой новичок премьер-лиги «Блэкпул» с Wonga.com, занимающейся кредитованием.
Сделки за пределами Англии заключаются не менее активно. На майках «Лиона» в гостевых матчах теперь будет размещен логотип онлайн-казино Everest Poker, которое, как и букмекерская контора Betclic (ее логотип будет на домашней форме клуба) принадлежит группе компаний Mangas Gaming. О том же, кто станет лигочемпионским спонсором «Лиона», пока неизвестно.
А вот испанская «Малага» скорее всего прекратит сотрудничество с букмекерами. Логотип William Hill на футболках категорически не устраивает нового владельца клуба. Шейх Абдулла бен Нассер аль-Тани сетует на то, что азартные игры противоречат законам ислама. Представители William Hill заявили, что ничего об этом не слышали, но при этом отметили, что всегда готовы сесть за стол переговоров. Их контракт с «Малагой» действует до 2012 года.
В течение ближайшего месяца еще наверняка будет подписан не один спонсорский контракт. Какие-то клубы сорвут куш, а какие-то так и вкатятся в новый сезон со свободным местом на майках, и здесь все уже будет зависеть не от 11 человек, которые выходят на поле, а от тех, кто наблюдает за ними, расположившись в VIP-ложе.
P.S. Не забывайте подписываться на наш блог. Сделать это по-прежнему проще простого – нужно нажать на кнопку «Добавить в ленту» на плашке с названием блога.
а на всех мне глубоко. традиции и честь прежде всего
Мне нравится когда один спонсор надолго выкупает место на футболке. Как Шарп у МЮ в свое время, как Карлсберг у Ливера до этого года, как Пирелли у Интера, даже как Лукойл у Спартака.
Так форма приобретает узнаваемость.
Ведь цветов мало, а клубов - много.
У многих и сейчас Бавария и Интер ассоциируется с Опелем, Челси с Автоглассом, Арсенал с дживиси и Реал с Текой.
Но не все однозначно с длительностью контрактов. Последние лет 7, к примеру, Карлсберг просто дурил Ливерпуль. Мы недополучали, в сравнении с остальными в разы. Поэтому их исход для нас просто подарок.
это ж тоттенхем