1 мин.

Блюдо, которое подают холодным. Германию засудили

Репортаж Дениса Романцова из Марселя.

alt

За сорок минут до начала, во время упражнений на растяжку Патрис Эвра яростно мотивирует партнеров, машет руками и выпучивает глаза, как тренер в баскетбольном тайм-ауте секунд до десять до конца.

alt

Французские болельщики тоже возбуждены задолго до игры.

alt

Это не мешает им смотреть на свою сборную влюбленными глазами.

alt

Немцы же раньше времени особо не парятся и наслаждаются последним днем Евро в Марселе.

alt

Стадион, где на заре нулевых игра носились Дидье Дрогба и Дмитрий Сычев, клокочет «Allez les Bleus!», когда атакует Франция, и свистит, когда наоборот. Кажется, это самый громкий матч турнира, еще и акустика на «Велодроме» подходящая. Игра мигом обволакивает страстями. Пайе влетает в штрафную, попадает в Джана и требует пенальти, но Риццоли не спешит. Пенальти немцам от итальянца в первые же минуты – совсем уж анекдот.

Следом Гризманн обыгрывается с Матюиди, ускользает от Швайнштайгера, Хеведеса и Джана, но его удар не очень-то изумляет Нойера – как и штрафной Пайе через четверть часа. Джан вроде как волнуется, но потом становится одним из самых активных немцев на поле: на тринадцатой минуте вклинивается в зону правого вингера и доводит до удара Мюллера, а потом и сам бьет с левой с шестнадцати метров после паса Хектора. Ближе к перерыву игра подмерзает, становится менее интенсивной, но ее опять бодрит Эмре Джан: сшибает Гризманна в десяти метрах от штрафной, натыкается на карточку, но Погба просто повторяет удар Пайе – как-то даже неуважительно к Нойеру.

Франция два раза за минуту совсем по-глупому теряет мяч – сначала Матюиди в центре, потом Санья на фланге, – но немцы выжимают из этого только несильный удар Мюллера, потом сами ошибаются, и забег Жиру от растерявшегося Боатенга тормозит Хеведес, а на последней минуте первого тайма, которую все болельщики смотрят стоя, все-таки нарываются на странный пенальти. Как Риццоли увидел игру рукой Швайнштайгера, которую не разглядеть и с десяти повторов – загадка.

alt

На стадионе гремят петарды, обнимаются даже волонтеры, Дидье Дешам трясет кулаком – но со спокойным и серьезным лицом.

После свистка на перерыв на Риццоли орут Боатенг, Гомес и Мустафи, напоминая, что в штрафной Франции были и болеее серьезные поводы для пенальти, но Лев успокаивает своих: нет времени обижаться и протестовать. Десять минут после перерыва немцы проводят так, будто эти минуты последние, а не первые, закатывают штурм, сгоняя десятерых французов к их штрафной. Лев хватается за лицо – штурм штурмом, но моментов-то конкретных нет – и расстроенно хлопает ладонями. Боатенг еле сдерживает слезы, хромая с поля после травмы, накрывает голову полотенцем, а Лев гневно бьет кулаком по навесу скамейки запасных. Через пять минут он кладет руку на спину Гетце, пока тот поправляет гетры – кому еще выручать, если не Гетце.

Все без толку. Киммих упускает мяч в своей штрафной, Жиру мешает Нойеру в его же вратарской, Риццоли засчитывает второй гол Гризманна – и одного Гетце становится мало, выскакивает и Лерой Санэ. Слишком предсказуемо, слишком поздно, слишком много французов на своей половине. Самые опасные удары у Германии наносит Киммих. 

Меняют Гризманна. Бурлит «Велодром». Самая талантливая сборная Франции в этом веке. Самый талантливый француз со времен Зидана. И худший судья плей-офф. Если Германия и заслуживала вылета, то – более справедливого.

Лучший снайпер Евро-2016. История Антуана Гризманна

Фото: Gettyimages.ru/Matthias Hangst (1-3,6,7); REUTERS/Darren Staples, Christian Hartmann (5,8,9)