Сорок минут 12-го июля или Неделю спустя
(Минздрав предупреждает: далее много букв!!!)
Перово, 08:01
- Возьми деньги. – Отец достал бумажник и вынул тысячерублевую купюру.
- Зачем столько? Всего на два дня еду. – Андрей зевнул, взял деньги и стал выходить из машины.
- Купишь бабушке торт или фрукты. – Андрей уже стоял на тротуаре и рассеянным взглядом искал кассу, - И смотри не проспи остановку! – усмехнулся на прощанье отец, закрыл стекло и вырулил на дорогу.
Оставшись в окружении прохожих, студент «Бауманки» прочел на одном из ближайших строений надпись «Касса» и, морщась от ослепляющего утреннего солнца, направился за билетом. Начавшиеся после сдачи последнего экзамена две недели назад каникулы уже совершенно отучили третьекурсника (а именно так его и следовало теперь именовать) подниматься с кровати раньше полудня, и закончившийся вчера чемпионат мира по футболу только ускорил отвыкание от режима.
Став обладателем проездного документа, Андрею опять пришлось пройтись под неуклонным воздействием не спадающей даже на ночь жары и духоты до входа на платформу, оказавшуюся в направлении «из Москвы» почти совершенно пустой в столь ранний час первого рабочего дня. Он подошел к самому краю перрона и неторопливо проследил глазами за ленивыми изгибами рельс, произраставшими из шумных недр Казанского вокзала и устремлявшимися в дрожащее марево Московской области и далее по карте. Сквозь вибрирующую субстанцию с характерным звуком прорезались и стали быстро приближаться очертания встречной Андрею электрички.
- Что совсем сигарет нет, да? – из-за спины сквозь нарастающий гул до него долетел хриплый вопрос. Андрей обернулся.
- Совсем! – Андрей увидел, как продавщица газетного киоска села на служебный стульчик, спрятанный под прилавком, и раздраженно вытерла со лба пот.
Басовитый гражданин что-то пробурчал себе под нос, поднял с асфальта рюкзак и качающимся амплитудистым шагом рыбака, мечтавшего стать моряком, отчалил от киоска, с надеждой вглядываясь в окна пришвартовавшейся к противоположной платформе электричке. По ту сторону рельс из раскрывшихся дверей на платформу вылились молекулы людской плазмы и потекли, сталкиваясь, образуя водовороты, огибая запруды скамеек и столбов, в раскрытые шлюзы турникетов.
- Есть «Спорт-Экспресс»? – спросил Андрей у насупившейся женщины.
- Последний! – обиженно пробурчала та и, с вызовом посмотрев на молодого человека, почти прокричала, - Сорок рублей!
Андрей, услышав ультимативный тон продавца, положил на одну чашу весов душную электричку, а на другую бросил смятый прямоугольник тысячной купюры: выиграли деньги за явным преимуществом. Он протянул бумажку женщине, та брезгливо с вытянутой руки проверила ее, выложила перед Андреем его будущий досуг и стала размеренно отсчитывать сдачу, стараясь выдать самые мелкие из всех напечатанных в стране денег. Будь ее воля, она бы и найденные ей купюры разорвала бы на как можно более мелкие клочки, но послышался звук поезда с нужного покупателю направления и тот, схватив сдачу, не пересчитывая, спешно отошел от прилавка.
Перово, 08:14
Сняв кроссовки и положив ноги на противоположную скамейку, Андрей развернул газету и пробормотал себе под нос главный заголовок дня: «Ликуй, Испания! Гордись, Голландия!». От прочтенного повеяло профессиональным универсализмом, а в вагоне запахло табаком. Андрей, недовольно поводя носом, оторвался от газеты и увидел, как по вагону на него надвигается давешний посетитель газетного киоска, источающий перед собой довольство от, по-видимому, недавно принятого внутрь источника запаха и сам запах. Малочисленное население, недавно включившее в себя молодого человека с газетой, скривленными выражениями лиц проводило счастливца до противоположного тамбура и облегченно вернулось к своим собственным занятиям и мыслям после исчезновения инородного их жизнедеятельности элемента.
Мысли и глаза Андрея занялись поиском в тексте эмоций от вчерашнего финала. Он нетерпеливо перескакивал через слова, потом через строчки, когда, наконец, понял, что за ночь шедевра передовицы, или хотя бы педевра шедевровицы, авторам после финала создать не удалось: большую часть статьи занимал законный для это места и это времени некролог чемпионата мира, лишь в завершении которого въедливый читатель смог обнаружить беглый пересказ пережитого вчера более чем двухчасового футбольного экстаза.
Машинист нажал на тормоз, завидев приближающуюся платформу, и пассажиры качнулись в такт его движению. Андрей, оторванный резким толчком от воспоминаний о вчерашнем вечере, опять сфокусировался на газете и обнаружил на нижней трети станицы в качестве издевательского пинка ему и всем окружающим рекламу корейских внедорожников. Менеджер электропоезда открыл двери, а третьекурсник «Бауманки» - следующий разворот.
Ухтомская 08:27
«Вчера. Нахабино. Сергей Фурсенко.» гласила подпись под фотографией мужчины, который взирал на фотографа, Андрея и весь мир с глазами миссионера, который тщетно пытается втолковать темным язычникам истину и наставить на путь веры. Очевидно, основной тезис вчерашней проповеди в Нахабино был вынесен в заглавие: «На систему осень-весна перейдем летом 2012-го».
Женщина неопределенного возраста, сидевшая напротив Андрея, нахмурилась неуместному в столь ранний час неприкрытому веселью, заигравшему в глазах молодого человека. Он же в этот момент представил себе отца, который в какое-нибудь жаркое утро 2012 года как обычно по дороге на работу включит радио в машине и услышит тревожный голос диктора Левитана:
- Внимание-внимание, говорит Москва! Сегодня в 4 часа без объявления на пресс-конференции вероломный Российский Футбольный Союз перешел на систему осень-весна! Наша родина, правительство и президент просят сограждан проявить мужество в тяжелой борьбе с врагами!
Отец непременно в ужасе выскочит из машины на улицу, наполненную уже до краев тревожными взглядами москвичей, москвичек и их отпрысков всех возрастов. Как потом выяснится, причиной массовой паники станет несознательная гражданка Суворова М.А., вопрошавшая с надрывом на весь Охотный ряд:
- А зима?!! Что будет с зимой?! Ее совсем отменят?! Я же шубу час назад новую купила!!!
Превосходящее все возможные рамки электрических приличий возмутительное хихиканье молодого человека, заставило работницу метлы и тряпки по моральному облику нерадивых человеческих масс сменить местоположение с недовольным ворчанием под нервно дергающимся носом.
Обнаруженный ниже новостной блок совершенно не отрезвил распоясавшееся хорошее настроение Андрея:
«Анюков избежал сотрясения мозга» - упал со стула, когда Фурсенко сообщил ему новость?
«Нигерия попала под подозрение» - там тоже собираются переходить на новую систему?
«Сибирь» собирается вернуть Акимова с Дона» - сбежал под крыло к пока еще консервативному казачеству?
Предотвратить истерику, а возможно и преждевременную кончину от надрыва живота, смог только серьезный и уверенный взгляд Лионеля Месси, щедро отпечатанный по всю вторую половину разворота. Расположенная чуть ниже и тоже весьма амбициозная бутса обещала любому обладателю достижения скорости света. Электричка дернулась, словно поперхнулась от зависти лично к Месси, а также и ко всем остальным прямоходящим, имеющим возможность приобрести столь ценное свойство, и стала, откашливаясь, замедлять ход.
Красково 08:40
На левой стороне следующего разворота Андрей обнаружил краткий обзор и статистику матча за 3-е место. По диагонали просмотрев цифры и интервью с немецким аналогом, по-видимому, Бубнова по имени Карл-Хайнц Ферстер, он принялся разглядывать вторую половину разворота. «Осьминог Пауль и англичанин Дэвид Бекхэм были частью ЧМ-2010, хотя и не выходили на южноафриканские поля» было подписано под фотографиями моллюска и человека.
Бекхэм в задумчивости грыз ногти, что совершенно не портило образ импозантного добропорядочного семьянина от футбольного шоу-бизнеса, а татуировки придавали телу и образу лирического героя пикантной хулиганистости. Наверное, подумал Андрей, Виктория Бекхэм читает мудреную вязь на теле мужа детям на ночь вместо сказок. Если осьминог после столь успешной раскрутки подпишет контракт с каким-нибудь клубом MLS, то оба героя газетный полос и фотообъективов смогут помериться кожными узорами уже в следующем сезоне. А вот мериться прогнозами или длиной щупалец с осьминогом, Бекхэм, судя по глубоко-депрессивной позе, уже раздумал – тут осьминоги монополисты.
Удручающее настроение футболиста упало на благодатную почву в не выспавшемся организме Андрея и он, смачно зевнув, перевернул страницу. Первую половину без единого клочка рекламы занимало интервью с «соавтором автобиографии великого аргентинца» Марадоны.
Андрей еще раз прочитал эту фразу и задумался: что значит титул «Соавтор автобиографии»? Она у них одна на двоих? И сколько там таких «соавторов» в автобиографии Марадоны уже накопилось за столько лет публичного эпатажа? Наверное, половина Аргентины метит на почетное и теплое местечко, сравнимое, наверное, по престижу и прибыльности с работой инспектора ДПС в Москве.
Читать про размазанных по целой газетной странице тараканов из головы Диего, как, впрочем, и про подробности интимной жизни его любимчика Лео и девушки в купальнике, изображенных на пляжном фото на другой половине разворота, у Андрея не было никакого желания. И он, не смотря на вызвавший улыбку заголовок «Хонда стал послом», из которого внутренний ластик воображения стирал букву «П», стал листать дальше.
Ильинская 08:51
Выпученные глаза Акинфеева глядели на измученное многолетней игрой в российском чемпионате лицо Кириченко, а это значило для Андрея, что от периодического издания в отличие от него не смогло укрыться возобновление российского чемпионата. «Скучная сказка о потерянном времени» - говорящий заголовок совершенно утвердил в нем желание отложить возвращение в российскую действительность, но он по инерции продолжил листать: страница статистики, опять Хонда, Борис Левин извиняется за ужасный прогноз с помощью осьминога, обсуждение вопросов веры в возвращение Ковальчука (теология в спорте?), химкинские мозги утекают заграницу…
Он посмотрел на часы, потом в окно и увидел знакомый пейзаж Жуковского. Свернув растрепавшуюся газету, Андрей надел обувь и вышел в тамбур.
Отдых 08:54
Выбравшись на платформу, он вдохнул подмосковный воздух и осмотрелся: немногочисленные соплеменники спешили сбросить с себя оцепенение мерного покачивания электрички и покинуть станцию. Мимо него бодрым шагом прошествовал знакомый любитель никотина и, выбросив в мусорный ящик пустую пачку, направился к стоявшему неподалеку киоску. Андрей после секундного промедления сунул к пока еще одинокой в мусорном ведре сигаретной таре свое недавнее чтиво и поспешил слиться с ручейком людей.
P.S. все цитаты самым наглым образом взяты из газеты "СЭ" от 12.07.2010 года.
Минздрав предупреждает: добавление этого блога в ленту не влияет на ваше здоровье!