От теории к практике
Прошло 3 месяца с того момента, как я начал активную тренерскую деятельность. За эти 3 месяца я сталкивался с тем, о чем не пишут ни в какой книжке. Точнее, об этом пишут, но пока не столкнешься с этим, не прочувствуешь это. Эти вопросы сложные и интересные одновременно, вернее интересны решения этих сложных проблем и вопросов. Но без этих подводных камней не было бы развития, творческого развития.
Во-первых я должен сказать, что команда – это очень сложный механизм. Нет двух одинаковых характеров, нет двух одинаковых игроков, нет одного подхода к нескольким игрокам, как в личностном плане, так и в плане подготовки (даже в развитии такого качества, как выносливость, к примеру. Да что там выносливость – упражнения на растяжку подбираются в зависимости от физиологических особенностей организма тренируемого). И первое, что должен сделать тренер – это создать такую атмосферу в коллективе, чтобы каждый чувствовал себя частью целого, чтобы каждый имел возможность реализовывать себя. Второе, что меня удивило – это осознание того, что твои подопечные, как твои дети. Глаз да глаз за ними, постоянный контроль, постоянные подсказки, постоянные беседы. Любая, даже элементарная вещь должна не проговариваться, а ДОНОСИТЬСЯ до игрока. На это тоже уходит очень много энергии, но без этого никак. Ну а напоследок я хотел бы сказать следующее: тренеры, педагоги, любите свою работу, любите своих подопечных, принимайте их такими, какие они есть, но прилагайте максимум усилий, чтобы направить их в нужное русло профессионального развития. И помните: "Тренера без игроков не бывает". (Лобановский).
Где трудишься , кого обучаешь?:)